bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Про коучинг



По мотивам вот этого вот поста. Сразу вставлю свой ответ из камментов, а потом будем разговаривать.

Коуч - это синоним слова пидарас. В подавлляющем большинстве случаев. Потому что если он не пидарас - он нормальный преподаватель, инструктор или учитель. :)

Итак, коучинг vs образование. Особенно - коучинг "личностного роста", "успеха" и прочего.



Прежде всего, как человек, пошатавшийся по "духовкам", я вот лично располагаю солидным опытом "личностного роста", "расширения сознания", и всякой прочей хуйни. Мне например пальцы удлиняли бесконтактным методом - причем удачно. Вам не удлиняли? Нет? А мне удлиняли. Говорю как эксперт - материалистическую картину мира убивает нахрен сразу. Если не понимать, что происходит. :)

Итак, что такое коучинг? Коучинг, дорогие мои - это натаскивание. Я в свое время общался и со спортивными психологами, и с клиницистами, так вот. У них существует унизительная в принципе характеристика - "спортсмены мыслят так". И дальше следует характеристика, как именно. На самом деле спортивная медицина, и в том числе спортивная психология - как всякая медицина и психология экстремальных нагрузок, очень интересная область. Если заниматься ей серьезно. Однако как во всякой области, тем более интересной, в ней есть фольклор. Вот возьмем военных...



Понятно, что это юмор. Вот точно такой же юмор есть и в спортивной психологии. Этот юмор заключается в том, что "спортсмены мыслят так"... :)

Как именно мыслят спортсмены? Ребята, все очень просто. Пример из моей жизни. В секции мордобоя, когда я посещал оную, подхожу к Михалычу, говорю - не получаются высокие удары ногами, что делать? Тот посмотрел и говорит - а тебе вообще не нужны высокие удары ногами. Не сможешь. Ногами ты работаешь только до пояса, а выше - руками. Понял? Понял! Почему он так сказал?

Масса тела распределяется неравномерно. Если у вас широкие плечи, накачанная грудь и узкие ноги - значит ноги у вас легкие, и любой удар ногой, который производится от массы тела, будет быстрым. При ударе масса вашей ноги "опирается" на массу тела, а у вас верхняя часть тяжелая, потому есть на что опереться. Нога "легкая", нога у вас "летает" - вы можете бить высоко, бить сильно, бить резко. А если у вас плечи узкие, косточки тонкие, то торс у вас легкий. Ноге не на что опереться. А нога у вас тяжелая (относительно тела), потому удар медленный, слабый, неэффективный. То есть - спортсмены с "дельтой" и атлетической подготовкой могут бить ногой высоко.



А толстопузые, в смысле широкозадые - работают в основном руками, а ногами - только понизу, потому что не могут они ногами - и высоко.



И вот мы имеем малолетнего дебила, который всего этого не знает, а в спорт хочет, потому что дебил. А в спорте высоких достижений все еще круче, чем в обычном. На самом деле период физиологического развития организма - он ограничен. Он короткий. Его можно чуть подрастянуть химией - но это плохо для здоровья. И потому в этот короткий период нужно втиснуть максимально заточенную, максимально насыщенную, максимально напряженную учебную программу - иначе физические, физиологические и психологические кондиции не позволят спортсмену стать чемпионом.

И потому в спорте высоких достижений спортсменам не объясняют, почему они не могут бить ногой в голову - им просто говорят, что они должны делать, и что не должны.

Это и называется коучинг.



Все спортсмены мыслят линейно. "Вижу цель, верю в себя, не вижу препятствий". Иначе нельзя. Эти люди осознанно лишают себя многого ради одной цели. Это жертва. Ради того, чтобы мы болели, радовались и сопереживали. Потому любой спортсмен, даже потерпевший поражение - он все-таки победитель. Он потратил годы, он вышел на соревнования и он сражался. И мы болели и сопереживали. Пусть он не получил медаль - мы должны ему аплодировать, ибо он доставилл нам радость.

В отличие от спортсмена, хороший тренер знает, что и как. В истории футбола был случай - не вспомню фамилию - когда тренером футбольной команды стал инвалид, который не мог играть в футбол. Вообще. И команда при нем расцвела. Почему? Потому что он ЗНАЛ, он хорошо делал именно то, что должен делать хороший тренер - работал головой. При этом кстати, количество выдающихся спортсменов, которые так и не смогли в тренерскую работу - огромно. Это принципиально разные потому что области деятельности, в них разные требования и разные образы мышления должны быть.

Мышление спортсмена линейно. Мышление тренера должно быть нелинейно, комплексно, многофакторно.

Теперь про личностный рост.

Ребята, жизнь - не спорт ни разу. Вообще. Ни в одном месте. Эта ебанутая на всю голову концепция "лидерских качеств" и прочего, жизни как соревнования и так далее - она пришла к нам от американцев. Которые в отдельных аспектах большие молодцы, надо признать, и некоторым вещам у них надо учиться, и учиться напряженно и добросовестно, но зато во все остальных...



Общество, социум - это такая среда, где решает кооперация, а не соревновательность. Возьмем армию. Спецназ - самые крутые ребята. Но ни одно подразделение спецназа в здравом уме и твердой памяти не полезет в лоб на пехотную бригаду. Потому что из спецназа котлету сделают. Причем хорошо прожаренную с обеих сторон. Причем быстро. Почему так? Потому что пехотная бригада работает командным образом. Вот точно так же и в жизни.

Для социального взаимодействия в социуме нам требуется личность, то есть набор паттернов социального поведения, целеполагания, этики и эстетики. Личность - очень сложное образование. Очень комплексное. Очень многофакторное. Козьма Прутков говорил - "специалист подобен флюсу, полнота его одностороння". Чрезмерное развитие одной стороны характера достигается за счет недоразвитости других. Все спортсмены - они ущербны в общесоциальном плане. После окончания активного периода спортивной жизни им очень трудно адаптироваться среди обычнных людей. Даже с бытовыми ситуациями они не справляются. Да, бывают исключения. Я про Николая Валуева. Человека, который помимо спорта занимался - для души - самообразованием.



Я когда смотрел документальный фильм "Мост", где нет сценария, и живая речь, был весьма приятно удивлен. Интеллект, культура общения, и все это не наигранное - все это естественное. А есть другие спортсмены. Которые не читают для души, которые и в жизни своей продолжают руководствоваться спортивными принципами.



Ребята, Виталий Кличко - выдающийся боксер. Никаких сомнений. Но вот очень зря он из спорта решил перейти в политику...

То же самое касается и военных, причем даже в большей степени, нежели спортсменов. Потому что в среде профессиональных военных выживают в основном чемпионы. Нечемпионы чаще умирают потому что. Вот прекрасный ролик о социальной адаптации профессиональных военных в обществе, герой диалога - профессиональные военный, офицер.



Обращает на себя внимание четкая акцентированность материала. Непсихологи не поймут, потому я поясню. Парадигма подхода в данном материале - все равно битва. Битва за социум, за место под солнцем в нормальной жизни. Но все же битва. С моей точки зрения, это немного неверный подход, если рассматривать профессиональную деформацию и социальную дезадаптированность как патологический кейс, но тут уже мы имеем дело с психологией экстремальных нагрузок - областью интересной и требующей специфических знаний. Мне почему-то кажется, что задача полной адаптации не ставится, по той причине, что это индивидуально-зависимая такая штуковина, а требуется массовая надежная методика. Короче - адаптация после армии происходит так же, как адаптация в армии. "Карантин", "учебка", КМБ... :)

Но и то сказать - человек интересный, излагает компетентно. И с точки зрения этого изложения уже видно, как по остаточным проявлениям деформации у Максима, по крайней мере с нашей точки зрения, гражданской, так и по излагаемым сведениям - что социум как структура качественно отличается от войны. Именно своей нелинейностью, комплексностью и многофакторностью. И вот эта вот сложность - она создает для бывших военных главную проблему, как впрочем, и для спортсменов.

Иными словами, если мы будем говорить о личностном росте, конечной целью для нас является увеличение операторных возможностей реципиента в области социальной коммуникации в широком спектре областей применения, а не достижение экстремальных результатов в узкой области.

Теперь рассмотрим отличие образования, самообразования, культуры от коучинга.

Есть такая фигня - быстрочтение. Очень пользительная штуковина, надо сказать. Бысто ознакомиться со значительным по объему материалом. Однако быстрочтение, упираясь в возможности человеческого мозга, дает результат - малую глубину усвоения материала. Вы можете просмотреть СНиПы, ознакомиться с ними, но каждый раз при работе вам придется обращаться к ним снова и снова. А есть медленное чтение. Вы берете хорошую художественную книжку, поначалу несложную - Булгакова например, или еще кого - и читаете в удовольствие. Медленно. Наслаждаясь каждой фразой, каждой запятой. Ставя себя на место героев и сопереживая им. Вы читаете книжку месяц. Не за вечер глотаете - а месяц читаете. Вы ее проживаете. В результате спустя годы вы сможете, не приложив усилий, вспоминать практически точно отдельные цитаты, вы будете помнить про героев и сюжет все. У вас будет куча мыслей, куча аналогий появится, например, с биографией автора, с социально-психологической обстановкой его творчества, с эпохой, с другими произведениями. В результате медленного чтения вы станете культурным человеком. Быстрое чтение делает вас осведомленным, медленное - культурным.

Многофакторным, комплексным, нелинейным.

Читая медленно, вы будете отвлекаться, постоянно отвлекаться. Вы прочитали фразу - вы отвлеклись, у вас мысль появилась, воспоминания какие-то, вы будете эти мысли думать, у вас материал прочитанного окажется интегрированным с вашим опытом персональным. В чем-то вы будете согласны с автором, а в чем-то нет. И у вас обязательно появится потребность обсудить прочитанное, и вы с кем-то будете об этом говорить, дискутировать. У вас создастся круг общения, состоящий из культурных людей. Они вам что-то подскажут, какие-то еще книги - и так, не торопясь, год за годом, вы с удивлением для себя обнаружите, как сильно, как гармонично, как широко вы повысили свои знания, свою культуру общения, насколько расширились ваши социальные навыки.

Хотя все, что вы делалли - вы удовольствие от хороших книг получали, сечете?

Если внимательно приглядеться к медленному чтению, то с удивлением можно обнаружить, что оно полностью изоморфно образованию в советской средней школе. Ну просто там есть программа, о содержании которой вас заставляли думать напряженный учебный план и непрерывные контрольные, а тут вы это делаете сами, для себя, в охотку и удовольствие. С наслаждением делаете. В кайф. И точно так же, как в школе, где каждый урок понимался тем легче и быстрее, чем тщательнее вы прорабатывали предыдущий, так и здесь - каждая предыдущая книга будет расширять ваш спектр восприятия каждой последующей, и спустя много лет вернувшись к Булгакову (или с кого вы там начали) вы вдруг обнаружите совершенно иной текст, с совершенно иными смыслами...

И тогда вы поймете разницу между хорошей литературой и плохой литературой. Потому что отличие хорошей литературы от литературы массовой заключается в том, что хорошая живет вместе с вами, она не стареет, она, как доброе вино, с годами все хорошеет и хорошеет...

СТОП!

Это так, гурджиевский стоп мы сейчас сделали. Я тут себе позволил поиграться немного. По окончании чтения фрагмента о медленном чтении у вас должно было измениться эмоциональное состояние. Попробуйте это уловить. Попробуйте уловить разницу. И возьмите, черт возьми, какую-нибудь хорошую книжку, и начните ее медленно читать, вот так, вот с таким вот состоянием, комфорта, наслаждения, приятия...

Да, я понимаю, что от стопа вас как током ударило. Знаю. Ну мы же говорим о навыке медленного чтения, как еще я мог для вас это отфиксировать, показать разницу? Просто в этом тексте мы остановились - а в жизни не останавливайтесь. Пожалуйста. Мы живем в эпоху невежества, так хочется, чтобы культурных людей становилось больше...

Быстрочтение дает вам поверхностное знакомство с большим объемом текста при минимальной глубине восприятия прочитанного, медленное чтение - максимальную глубину восприятия с очень небольшим вроде бы материалом, но поскольку вы книгу передумали, пережили, перечувствовали - на самом деле количество обработанного материала чудовищно, просто это ваш собственный материал...

Возвращаемся к примеру с моим мордобойным клубом. Для нанесения высокого удара ногой имеют значение:

1. Тип телосложения.
2. Разработка сухожилий и естественные границы растяжки.
3. Проработанность мускулатуры и естественные конституционные особенности ее строения.
4. Особенности костного строения.
5. Свойственная вам дистанция поединка.
6. Равновесие, деятельность вестибуляного аппарата.
7. Реакция.
8. Развитость навыков передвижения в стойке и отработанность стойки.
9. Дыхание.
10. Ширина области зрительного восприятия.

Каждый из этих факторов имеет значение, каждый будет работать за или против того, что вы сможете или не сможете сделать маваши в голову с последующим нокаутом. И потому тренер, натачивающий вас на спортивное соревнование, или на применение рукопашного боя в реальной ситуации, будет это все учитывать. И в группе спортсменов одному он скажет больше отжиматься, другому - на турнике крутиться и кувырки делать, а третьему - порекомендует режим питания, чтобы в организме хватало нужных витаминов и микроэлементов.

Потому что тренер - он в контексте данного специфического материала человек культурный, образованный, понимаете?

Как мы видим, даже в области мордобоя вопрос культуры стоит очень остро. Тупое качалово не канает совершенно. А ведь мордобой - это один из самых древних и самых простых методов коммуникации человека с себе подобными.



И к тому же самый отсталый.

Теперь сводим все вместе. В результате коучинга вы становитесь как бы спортсменом. Вы не понимаете, почему и как вам назначили то или другое, но зато вы научаетесь худо-бедно изображать это. В результате образования или самообразования вы понимаете, что, как и почему, и у вас есть несколько вариантов действий. Так в каком случае личностный рост будет лучше?

В результате коучинга человек становится тупым автоматом, повторяющим заученный навык. До он был просто обезьяной - на коучинге ему дали гранату, и он стал обезьяной с гранатой. Такая фигня. Никакого развития личности, роста и тому подобное не случилось - просто человека поднадрочили на фигню какую-то. Он умеет, но не понимает, как, что и откуда. Оно тупое.

Более того - поскольку человек прошел коучинг, он считает, что он самый умный теперь обезьян в этом сраном обезьяннике.

Существуют очень редкие исключения из этого правила - но вы скорее всего их не встретите, и уж совершенно точно, не сможете купить за деньги. И просто не сможете купить. Потому что культура - это интегральное от личности, и любой личностный рост затрагивает вас всего. Это не товар. Это вы меняетесь полностью.

Вопрос в лоб - почему это работает?

Ребята, это не может не работать. Рассмотрим на примере НЛП. Одни восхищаются, другие шельмуют, третьи крутят пальцем у виска. На самом деле НЛП - это не система, не наука, не школа. Это просто собрание реально работающих (по крайней мере в исполнении некоторых людей) методов непрямого воздействия, сопровождаемых псевдонаучными объяснениями. Я сам проходил семинар по НЛП, я видел НЛП в исполнении абсолютных долбоебов и прекрасных специалистов. И вот что я скажу. Без культуры, без знаний, или хотя бы без начитки НЛП - просто неуместно кидаемая обезьяной граната. Сколько вы семинаров пройдете - не важно, если вы безграмотны, вам НЛП не поможет. А вот если вы грамотны, тогда вы сможете оценить пригодность тех или иных вариантов, с учетом их ограничений, и творчески использовать оптимальный. Но ребята - для этого нужно сперва быть грамотным человеком, или чтобы вам повезло попасть нужным методом на нужный кейс. Если ни того, ни другого не получается - вы, по выражению Татьяны Монтян, будете просто играть хуем на рояле.

Приведу пример первого описанного в литературе эпизода НЛП. Том Сойер красит забор.




Работает это потому, что методы подобраны работающие. Но если вы человек бескультурный, необразованный, темный - никакой коучинг по развитию личности вам не поможет, наоборот - создаст ненужное самомнение и блокирует процесс образования и самообразования. Потому статистически коуч личностного роста вам гадит за ваши же деньги. Потому что личностный рост требует не коучинга, а образования, и потому - учителя, преподавателя, инструктора...

В отдельном узком спектре он увеличит ваши операторные возможности, но в остальных контекстах вы дегенерируете.
Tags: Мысли дилетанта, Настроение, Се ля ви..., Тонкое жизненное
Subscribe

  • Хто всравсь?

    Замечательный ролик. Я давно уже с восторгом слежу за тетей Монтян. И этот ролик - он, фактически, просто один в череде многих, которые посвящены…

  • Маленький ответ о будущем :)

    Хороший, но уже сакраментальный вопрос поднят Николаем Яновичем Азаровым в данном ролике. А именно, "что будет с Украиной после завершения…

  • Отходя ко сну...

    Чтобы организм смог правильно усвоить шашлык, за раз можно съесть не более 200-300 граммов мяса. Безопасную для здоровья порцию шашлыка в беседе…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments