bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Госдума и Суперджет



Член комитета Госдумы по транспорту, летчик-космонавт Максим Сураев неоднократно докладывал руководству о неудовлетворительном техническом состоянии суперджетов, а также о слабой подготовке пилотов. Об этом сообщает радиостанция «Говорит Москва» в понедельник, 6 мая.

«Я уже обсуждал, докладывал руководителю комитета по положению дел и с самолетами, и с пилотами. Выводы будут какие-то сделаны, мы со своей стороны попробуем что-то предпринять. Все возмущаются и говорят, что самолет нельзя эксплуатировать, это опасно», — сказал он.

По словам другого собеседника радиостанции в авиационной отрасли, конструкция самолета нарушает основы безопасной эксплуатации. Он подчеркнул, что, как правило, любые лайнеры оборудованы системами, которые делают удар молнии безопасным для судна.


Госдума ко мне никакого отношения не имеет, и я к ней тоже. И вообще другая страна, по крайней мере пока. Но вот что я хочу сказать.

Запретить можно - а дальше что?

Понятно, что катастрофа, и все на нервах. Но давайте посмотрим на Америку. Боинг 737 МАХ не просто имеет опасные дефекты - он сертифицирован с нарушением процедуры. То есть этот самолет нужно снимать целиком и везде в мире с рейсов. Отзывать сертификат летной годности типа воздушного судна, пока они заново не пройдут все сертификационные процедуры в установленном порядке. Два судна разбились без выживших, еще несколько сели аварийно. И никаких воплей о запретах.

Чем Суперджет провинился?

Техническое состояние - это обслуживание, проблемы с сервисом в Сухом признают. Вот этот вопрос нужно решить. Это в компетенции Госдумы. Это квалифицированная работа, требующая головы, а голова подразумевается самим словом Дума. А запретить - это безголовое решение. Дума, принимающая безголовые решения - это не Дума, это Бездумье какое-то.

Теперь об опасности конструкции. Все возмущаются. Одна бабка сказала. Охренительно авторитетный и компетентный источник информации. Если есть сигналы, что самолет опасен - нужно назначать экспертизу. Не на слово верить неназываемым ВСЕМ, а назначить конкретную экспертизу, из специалистов. Собрать рабочую группу. Провести анализ, оценить технические решения, технологические цепочки проверить, кооперацию, контроль качества. При необходимости - провести повторные испытания.

Почему так и только так?

Потому что в стране самолеты давно не конструировались. И если Суперджет содержит ошибки - их надо выявлять и анализировать. Это бесценный опыт. А запретить самолет на основе того, что кто-то нервничает - это дурость, потому что опыта это не дает. Профита нет, деньги вложены, результат отсутствует. Ошибки не страшны - страшно закрывание глаз и бегство от ошибок. Ошибки - это бесценный опыт, к ним надо относиться особенно трепетно.

Запретить - бездумное решение. Инициировать комиссию для проведения экспертизы проекта, производства, эксплуатации - хорошее решение. И кстати, в список просится Ан-148. Тоже есть в чем поколупаться. И да - запрет на полеты 737 МАХ в России где? Самолет сертификат контрафактный имеет - где реакция Думы?

Работать надо. Не слухами руководствоваться, а серьезными данными. Потому что люди с табуретов падают и убиваются - и что, теперь все табуреты запрещать?

Надеюсь разум возобладает над эмоциями.
Tags: Мысли дилетанта, Се ля ви..., Чотаржу
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments