Первое. Александр Гельевич Дугин, говоря о многополярном мире, говорил и о территориальной реинтеграции. Каковая в данном ролике отражена замечательно. Заметим, что многополярность как бы является антитезой однополярности, и поскольку принятие или непринятие Украины в ЕС зависит от воли ЕС больше, чем от воли Украины, и поскольку приведенные цитаты принадлежит именно что людям "оттуда", можно утверждать, что сама Европа рассматривает Россию как отдельный полюс геополитики, или по крайней мере региональной политики. Чем вступает в противоречие с концепцией Бжезинского о глобальном доминировании США. Можно утверждать разницу геополитических концепций Европы и США, при этом Европа сохраняет субъектность в и потому предрасположена к многополярной модели, в то время как часть политических кругов США вот уже несколько десятилетий пытаются строить однополярный мир.
Ну то есть проблема не в России на самом деле - даже ближайшие союзники США не в восторге от глобального мироустройства.
Второе. Границы европейского мира удивительным образом совпадают с границами католического мира, построенного по Константиновому Дару. Включая в себя народности, вошедшие в орбиту католической церкви примерно так до 15 века включительно. Нужно вспомнить, что по Константиновому Дару католическая церковь брала себе все территории Римской империи, оставляя Восточной церкви - дикие земли. Да, католики продвинулись на север дальше патрициев, но нужно понимать, что лежащая в концептуальной основе данного образования идея - является идеей реинкарнации старой, даже древней, идеей имперского Рима и мироустройства имперского Рима. Здесь мы возвращаемся к архетипике римской идентичности как основе современной западной идентичности, об чем мы писали, но недописали, а жаль...
Вот так прошлое проступает сквозь черты настоящего, формируя наше будущее.
Третье. Как только мы приходим к идее исторической предопределенности данной конфигурации, так сразу и понимаем несколько важных вещей:
1. Расширение Империи требует 100% ассимиляции коренного населения. В принципе вся Европа чужда Риму (здесь мы говорим об архетипе), и именно потому история Европы - история войн. В Северной Америке и Австралии европеизация происходила через геноцид. Европейские войны - точно такой же геноцид, но осуществляемый у себя дома. Европа не помещается в Рим, она больше него, и спустя тысячу лет - все еще больше. Уже и католицизм утратил былое влияние - а все равно в Европе масса разногласий, не получается единой Империи.
2. Там, где европейцы отказались от геноцида - я имею в виду Латинскую Америку - там мы имеем уникальную цивилизационную модель. И в нынешнее время тоже. Не получается Империи, полноценной, 11005-ой Империи.
3. Тот факт, что в сердце Империи - Европе - идут диссоциативные процессы, и за тысячу лет ничего с этим сделать не получилось, и тот факт, что демографическая динамика в Европе отрицательная, и тот факт, что Европа насыщается мигрантами - говорит об идущем процессе варваризации Империи. Распада империи на племена, как это было в истории Древнего Рима. Иными словами, Римская архетипика рушится не под влиянием внешнего воздействия, или внешней угрозы - а под действием внутренних процессов фундаментального плана. Кризис Европейского Мира в его высшей концептуальной точке, то есть в модели Глобального Мира - это кризис, порожденный самой структурой идентичности. Семя своей смерти Рим нес в своем сердце.
4. Нарастание процессов разрушения модели мироустройства, обусловленное ее собственной структурой, обязательным образом отражается на системе управления обществом, то есть - на администрации. Администрация не справляется со стоящими перед ней задачами. Я уже говорил, что в 1991 году перед США встала задача экзистенциального скачка, трансформации внутреннего содержания под изменившиеся условия. Только через экзистенциальный скачок можно трансформировать структуру, и этот скачок произведен не был. Условно говоря, динозавры были наиболее приспособленными к условиям среды живыми организмами на Земле. Но потом условия изменились. Самый сильный не всегда побеждает, ибо историю пишут выжившие, такая фигня. С началом вымирания динозавров происходили сокращение численности, сокращение ареалов обитания, затем - гибель отдельных видов, разрушение пищевых цепочек. В результате место динозавров заняли птицы, а затем и млекопитающие.
Потому что выживает не самый сильный и приспособленный - в условиях перемен среды обитания выживает самый гибкий.
5. Исходя из всего перечисленного, можно с уверенностью сказать, что по причине недостаточной административной функции, идущих процессах диссипации идентичности и варваризации Украина не представляет из себя решения для Европы - а представляет лишь новый клубок проблем. Это, а также исторически-культурная данность позволяет нам говорить о том, что в Европу мы не попадем НИКОГДА.
Чтобы мы попали в Европу - сама Европа должна измениться, и решить внутри себя свои проблемы. Иначе у нее просто не будет ресурсов для того, чтобы заниматься нами, украинцами. У нее уже нет этих ресурсов, понимаете.
Если Украина войдет в Европу - Европе придут кранты. Собственно говоря, история последних пяти лет как раз и говорит о том, что Европе с Украиной лучше не связываться. Вот как связались - так сразу и посыпалось европейское единство. Это называется - кризис управления, проблемы административной функции.
Исходя из описанных процессов, Украина может войти в Европу только через процесс колонизации. То есть - через геноцид коренного населения. Нас, украинцев. Причем вовсе не факт, что геноцид исключительно культурный (огаличивание). Практика последних пяти лдет показала, что даже с поляками Европа справляется с трудом, а галичане так вообще - варвары необузданные, самоуверенные, упоротые...
Означает ли все описанное неминуемую конфронтацию в Европе? Ну, тут есть вилка решений. Дело в том, что фактором, стабилизирующим Европу, является Россия. Необходимость обеспечения безопасности в Европе требует наличия с Россией обязывающих договоров в сфере политики, в том числе социальной и экономической, обороны и безопасности, технологической и промышленной интеграции. Учитывая ресурсную интеграцию, уже имеющую место быть, в отношениях Европа-Россия возникает мощный стабильный фактор, и этот фактор системный и предсказуемый. Русские - клей народов, и именно наличие дихотомии противостояния (культурного, католико-православного) и взаимной зависимости (ресурсы-технологии) дает Европе тот фундаментальный якорь, который воспрепятствует ее распаду и самоуничтожению.
Если будет выбрано партнерство - экономическое, политическое и оборонное, на суверенных и взаимоуважительных принципах, Европа как целое может сохраниться и даже преуспеть. Если же конфронтационные тенденции возьмут вверх, единого стабилизирующего фактора уже не будет, и внутреевропейские разночтения и разнопонимания концептуальной модели приведут к политическому кризису в Евросоюзе. Что повлечет за собой экономический спад, социальный протест, ухудшение стабильности, безопасности и благосостояния.
И все эти процессы - они объективные.
Еще раз - причина носит фундаментальный характер. И действует фундаментально.
Возможно, со временем Европа преодолеет административный кризис, порожденный несовершенством модели, и возникнут условия для формирования некоей общеевропейской общности, куда на безконфронтационной основе будут включены и Россия, и Украина. Возможно, новая модель получит и дальнейшее распространение. Однако уже сейчас можно сказать, что без экзистенциального скачка европейская модель, базирующаяся на римской архетипике, не сможет преодолеть проблем и ограничений последней.
Потому что выживает не самый сильный и приспособленный - в условиях перемен среды обитания выживает самый гибкий.
И вот во всем этом замечательном кризисе цивилизационной модели у нас присутствует дикая-дикая страна Украина, варваризующая все вокруг себя, и являющаяся препятствием к экономическому и политическому развитию Евросоюза, одновременно представляя из себя крайне удобный инструмент ограничения субъектности Европы в рамках рушащейся Глобальной модели. Причем Украина варваризует окружающее не в силу своей природной злобности, а просто потому, что требует административного ресурса, которого у Европы сейчас нет, на свои проблемы не хватает...
Собственно говоря, история государства Украина говорит о том, что на этой земле никогда административного ресурса не было в достатке...
Ну нормальная такая картинка, не правда ли?
Засим продолжаю рекомендовать Ваджру, как человека глубокого и интересного. А также как человека, который не боится поднимать серьезные темы, нимало при этом не заботясь пониманием окружающих. Это очень редко в наше время - популяризация без профанации. Хотя, конечно, это требует культуры восприятия определенной...
Journal information