Смотрите. Ресурс двигателя в одной из своих частей - это ресурс поршневой группы. Сейчас каждый производитель делает свою поршневую группу. При этом параметры частей вовсе не уникальны. Так, цилиндры разных моделей и разных производителей часто имеют одинаковый диаметр. То есть - у нас получается ограниченная номенклатура. А это значит что?
А это значит, что специализированное предприятие, производящее гильзы цилиндров, может рассчитывать на широкий рынок сбыта.
Авиационные моторы имеют ту же фигню. К примеру, цилиндр Ротакс-912 устанавливается на все модели семейства - для самолетов, снегоходов, квадрациклов и так далее. Это рынок.
Вывод. Имея специализированное предприятие по производству гильз цилиндров, можно "откусить" сходу значительный рынок авторемонта. Моторемонта. И так далее. Единственное условие - качество должно быть не хуже. В общем, то же относится к клапанам. Втулкам клапанов. Подшипникам коленвала и распредвала. Сальникам подшипников. Рынок уже есть, и есть огромный.
Имея такое предприятие, которое к тому же самообеспечивает себя за счет уже имеющегося рынка моторемонта, уже можно думать о двигателе. Потому что не потребуется придумывать линии производственные и инвестировать в них деньги. Можно брать готовую "рассыпуху", дешевую по причине уже имеющейся серийности, и использовать.
Удешевление в разработке и производстве специализированных двигателей - для малой авиации, для БПЛА в том числе - приведет к тому, что некоторые двигатели вообще от рождения будут конверсионными, то есть работать в обоих секторах, а те которые специализированный - станет проще разрабатывать и дешевле изготавливать. Кроме того, отечественные двигатели приобретут большую унификацию, что упростит сервисное обслуживание.
Поскольку в основе будет лежать рынок комплектухи, который уже большой, и к тому же достаточно баблоносный, и поскольку не потребуется тратить много денег на мелкосерийные изделия - можно будет решать вопросы двигателестроения малой кровью.
Да, есть специфика. Помимо диаметра имеет значение металл, закалка, покрытие, потому что нагрузки и термический режим. Но с другой стороны - любители довольно массово переделывают авиационные моторы для катеров и летательных аппаратов, то есть не настолько это нереально - пользоваться унификацией с целью сокращения себестоимости.
Кто знает - может, и до всяких редукторов, АКПП и прочего дойдет.
В общем и целом - японцы начинали именно так. Со старых бьюиков и производства запчастей к ним. От чужой рассыпухи - к своим конструкциям.
И да. В смысле отладки техпроцесса возможность начать работать с автомобильных двигателей, в силу снижения себестоимости ресурсных и прочих испытаний - вполне логично. Я так думаю. Да и количество подержанной техники у нас огромно, и как раз для нее продление ресурса может быть достаточно интересно.
Такая вот идея.
Учитывая наличие собственного мотостроения, можно говорить о наличии собственного опыта и задела, который можно использовать.
Journal information