bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

В пространство.



Пока мои соотечественники побирушничают, пытаясь приписать себе заслуги офицера и дворянина Российской империи, родившегося от матери с фамилией, указывающей на тюркские корни, и имеющего деда-священника Московского патриархата, а также выдумывают для него вещи, которые он не создавал, я решил предложить концепт идеального сити-байка.

Итак, идеальный сити-байк.

Первое. Это должен быть электровелосипед. Ибо в городе основной цикл - старт-стоп на светофоре, плюс пешеходы страдают суицидальными намерениями, плюс все равно чаще всего в машинах ездят по одному, плюс чистота воздуха. Малая масса (безопасно наезжаем на пешехода) и скорость (безопасно падаем сами), бесшумность, рекуперация энергии при торможении, возможность помогать ногами, вращая педали. Компактность, простота, дешевизна. Да, не всепогодный - но тут, во-первых, от упоротости зависит, а во-вторых, я же не про ситикар говорю, а про ситибайк - а покажите мне всепогодный байк, вменяемых цен и характеристик.

Во-вторых, шины должны быть нормальные - не трубочки и не бублики. Ибо гармония легкости, проходимости, и стоимости.

В-третьих, размер колес должен быть не маленьким. Ибо чем меньше колесо - тем большее значение имеют ухабы.

В-четвертых, и передняя, и задняя вилка должны быть подрессорены. Основная масса велосипеда - пассажир, и подрессориванием колес мы имеем плавный ход. Попа болеть не будет.

В-пятых, привод либо мотор-колесо повышенной прочности - при подрессоривании колеса испытываемые удары и вибрации все же сильнее, либо цепной мотор. Да, при ударе о колдобину, поскольку ВСЯ масса седока и велосипеда не сопротивляется, теоретически, подшипник не так сильно бьется, как на неподрессоренной технике. Но с другой стороны, реакция на неровности дороги приводит к тому, что колесо сильнее прыгает вверх-вниз. То есть - модуль усилия, конечно, меньше - но ускорения больше.

В-шестых - обязательная рекуперация.

В-седьмых - складная рама с механизмом быстрой и удобной сборки-разборки.

В-восьмых - легкосъемный аккумулятор. Приехал на работу, пристегнул велосипед на стоянке, отстегнул акк, взял с собой в офис, поставил на подзарядку. При разъездах - можно просто менять аккумуляторы, такая быстрая "заправка" получается. Аккумулятор должен располагаться вертикально под сиденьем, вблизи центра масс велосипеда. И вибрации меньше, а электроника - наука о контактах, и проще исполнить защищенный от непогоды разъем, и ногам не такая помеха. И да - освобождается место на багажнике.

В-девятых, рама, естественно, "женская".

В-десятых, светодиодные фары, обязательно поворотники, крайне желательно - зеркала заднего вида. Зеркала сферические, ибо принципиально.

В-одиннадцатых, откидная подножка для чисто электрического движения. Чтобы ноги стояли рядом, так удобнее.

В-двенадцатых, максимальная простота и дешевизна конструкции. Вот эти вот углепластики - они от лукавого. Приятно, но слишком дорого для велосипеда, играющего роль бегающей табуретки. Хотя в массовом производстве, возможно, балочная рама из пластика будет удобнее и дешевле.

Нужно понимать, что если электровелосипед будет стоить столько же, сколько скутер, а то и мотоцикл - он нахрен никому не нужен будет. Оптимальным было бы вообще модульное исполнение. Чтобы можно было покупать по частям. Сперва купил велосипед, потом мотор и аккумулятор, потом электрику и светотехнику, потом подножку и багажники. Только дешевизна покупки сделает такой транспорт массовым, для всех - в то время как попытка предложить нечто "крутое" сделает всю конструкцию заложницей моды. Нужно понимать, что велосипед - это не мотоцикл, и даже не мотороллер. Это - средство быстро и дешево добраться от базы А до базы Б (база - это место, где вы можете безопасно оставить велосипед) в пределах десятка километров максимум, и еще возможность слегка позаниматься спортом, для поддержки здоровья. И все. Любое превращение велосипеда в фетиш приводит к тому, что он перестает быть велосипедом. По крайней мере - велосипедом на каждый день.

Короче, должно быть что-то вроде такого:




Только складное, подрессоренное, модульное, дешевое и массовое.
Tags: Мысли дилетанта, О вкусах не спорят, Се ля ви...
Subscribe

  • МКС или Марс?

    Раз пошла такая пьянка... Еще год назад дискуссия "МКС или Марс" была весьма оживленной, и произошло это по причине планов США отдать…

  • Prototype this по-русски - выпуск 162. Сарай для МКС

    Посмотрев видео разгрузки грузовика Прогресс, подумал вот о чем... Работы на внешней поверхности станции требуют не только перемещения…

  • Вызов. На пороге.

    Пришлось загрузить картинку. Двадцать первый век на дворе - они уже месяц не могут решить вопросы с корневыми сертификатами... Половина сайтов не…

promo bigdrum февраль 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • МКС или Марс?

    Раз пошла такая пьянка... Еще год назад дискуссия "МКС или Марс" была весьма оживленной, и произошло это по причине планов США отдать…

  • Prototype this по-русски - выпуск 162. Сарай для МКС

    Посмотрев видео разгрузки грузовика Прогресс, подумал вот о чем... Работы на внешней поверхности станции требуют не только перемещения…

  • Вызов. На пороге.

    Пришлось загрузить картинку. Двадцать первый век на дворе - они уже месяц не могут решить вопросы с корневыми сертификатами... Половина сайтов не…