Навеяно вот этим постом.
Когда-то была идея айсберги, отколовшиеся от Антарктиды, буксировать к Африке и использовать для орошения. Потом оказалось, что и айсберги тают, и буксировать трудно, и как на месте обрабатывать то, что осталось - не вполне понятно. Вот и получается, что огромные массы пресной воды по-прежнему пропадают зря...
В связи с чем возникла интересная идея.
Не нужно буксировать айсберги. Нужно возить воду.
Айсберг целиком состоит из воды. Пока эта вода в виде льда - она отделена от соленой морской воды, и представляет ценность. А когда она тает, и перемешивается - ценности уже не представляет. А кто сказал, что вода только в виде льда не перемешивается с соленой морской водой?
На самом деле, если содержащуюся в айсберге воду поместить в танкер - и в большой танкер - то кое-где в мире наступит счастье. Однако вот вопрос - как поместить айсберг - и в танкер?
Очень просто.
Мы берем наплавные боны, объединяем в цепочки - как нефтяные пятна изолируют - и окружаем ими айсберг. А потом этот айсберг дробим на куски. Дробить можно, выплавляя в теле айсберга пустоты, и воздействуя на него ультразвуком. Можно резать айсберг (его надводную часть) гидромониторами. А можно взрывать взрывчаткой, забуренной в глубину.
Короче - идея заключается в том, что поскольку лед плавает по поверхности воды, нужно дробить айсберг на куски вменяемых для транспортировки размеров, окружив рабочую площадку наплавными бонами, чтобы лед не разбегался, а затем собирать обломки льда для транспортировки.
Поскольку для погрузки мы отбираем лед, то есть пресную воду, разница в фазах между соленой морской и пресной замороженной водой позволяет нам не волноваться о пресности материала.
При этом возможно создание специализированных судов, пригодных для транспортировки шуги, и то, что в дороге лед растает - нас волновать не должно. Тем проще будет выгрузить в точке назначения.
И да - с обычными морскими льдинами такое может не пройти - морской лед бывает соленый...
Journal information