bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Prototype this по-русски - выпуск 95. Удивительный вопрос...



Навеяно вот этим постом.

Когда-то была идея айсберги, отколовшиеся от Антарктиды, буксировать к Африке и использовать для орошения. Потом оказалось, что и айсберги тают, и буксировать трудно, и как на месте обрабатывать то, что осталось - не вполне понятно. Вот и получается, что огромные массы пресной воды по-прежнему пропадают зря...

В связи с чем возникла интересная идея.

Не нужно буксировать айсберги. Нужно возить воду.

Айсберг целиком состоит из воды. Пока эта вода в виде льда - она отделена от соленой морской воды, и представляет ценность. А когда она тает, и перемешивается - ценности уже не представляет. А кто сказал, что вода только в виде льда не перемешивается с соленой морской водой?

На самом деле, если содержащуюся в айсберге воду поместить в танкер - и в большой танкер - то кое-где в мире наступит счастье. Однако вот вопрос - как поместить айсберг - и в танкер?

Очень просто.

Мы берем наплавные боны, объединяем в цепочки - как нефтяные пятна изолируют - и окружаем ими айсберг. А потом этот айсберг дробим на куски. Дробить можно, выплавляя в теле айсберга пустоты, и воздействуя на него ультразвуком. Можно резать айсберг (его надводную часть) гидромониторами. А можно взрывать взрывчаткой, забуренной в глубину.

Короче - идея заключается в том, что поскольку лед плавает по поверхности воды, нужно дробить айсберг на куски вменяемых для транспортировки размеров, окружив рабочую площадку наплавными бонами, чтобы лед не разбегался, а затем собирать обломки льда для транспортировки.

Поскольку для погрузки мы отбираем лед, то есть пресную воду, разница в фазах между соленой морской и пресной замороженной водой позволяет нам не волноваться о пресности материала.

При этом возможно создание специализированных судов, пригодных для транспортировки шуги, и то, что в дороге лед растает - нас волновать не должно. Тем проще будет выгрузить в точке назначения.

И да - с обычными морскими льдинами такое может не пройти - морской лед бывает соленый...
Tags: Prototype this по-русски
Subscribe

  • Дорогие женщины!

    Стремясь успеть вовремя, рискую навлечь ваш гнев преждевременным поздравлением, но все же. Поздравляю вас с праздником, желаю вам больше мудрости и…

  • Прав и неправ

    С одной стороны, Яша, безусловно прав. (В этом месте часть моих читателей зааплодировала, а вторая часть возмущенно начала метать в меня гнилые…

  • Опять космонавтика и маленькое замечание

    Касательно вот этого вот и моего комментария. Усталостные трещины в металле, которые подвергаются коррозионному воздействию - это вава. Идея с…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Дорогие женщины!

    Стремясь успеть вовремя, рискую навлечь ваш гнев преждевременным поздравлением, но все же. Поздравляю вас с праздником, желаю вам больше мудрости и…

  • Прав и неправ

    С одной стороны, Яша, безусловно прав. (В этом месте часть моих читателей зааплодировала, а вторая часть возмущенно начала метать в меня гнилые…

  • Опять космонавтика и маленькое замечание

    Касательно вот этого вот и моего комментария. Усталостные трещины в металле, которые подвергаются коррозионному воздействию - это вава. Идея с…