bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

О политике и космонавтике



Наткнулся тут на материальчик на НК, и прочитал:

Накануне, 11 июля в 04:53 утра по киевскому времени отсюда была запущена европейская ракета Vega. Уже через 2 минуты она взорвалась фрагменты ракеты упали в океан. Полезный грузом – супер-дорогой разведывательный спутник Объединенных Арабских Эмиратов – безвозвратно утрачен. За последнее десятилетие это первая катастрофа ракеты Vega, которая до сих пор считалась вполне надежной . Из-за погодных условий дату нынешнего старта переносили три раза, а на четвертый случился внезапный «бах».

[...]

Специалисты подтверждают, что на ракете-носителе Vega в составе 4-й ступени установлен некриогенный жидкостный ракетный двигатель закрытого типа РД-843 – облегченная модификация старого двигателя советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-36М «Сатана». Эту модификацию разработали и изготовили на КБ «Южное» и Южмаше уже при Украине. Сейчас днепропетровские инженеры пытаются доказать, что к аварии с евро-ракетой их изделие отношения не имеет. Якобы, отказала вторая ступень Zefiro производства ЕС. Однако их мало кто слушает, а старушка-Европа явно недовольна.


Заинтересовавшись темой, первым делом полез в циклограмму полета РН Вега.


Первая ступень Вторая ступень Третья ступень Четвёртая ступень
Наименование P80 Zefiro 23 Zefiro 9 AVUM
Высота 10.5 м 7.5 м 3.85 м 1.74 м
Диаметр 3 м 1.9 м 1.9 м 1.9 м
Масса топлива 88 т 23.9 т 10.1 т 0.55 т
Тяга (макс) 3,040 кН 1,200 кН 213 кН 2.45 кН
Коэффициент расширения сопла 16 25 56 -
Время работы 107 с 71.6 с 117 с 315.2 с


Как видно по циклограмме, первая ступень работает 107 секунд, то есть - 1 минуту 47 секунд. Затем я нашел следующее видео (кстати официальное):



В видео присутствует индикатор времени полета. Видно, что первая ступень проработала 1 минуту 56 секунд, затем должна была включиться вторая, но в этот момент видео перескочило на компьютерную анимацию и вид из зала управления. В момент переключения (2-48 по видео) на видео в правом верхнем углу можно увидеть экран траектории, с обозначением графика расчетной траектории (насколько я понял), и индикацией на этом графике реальных данных ракеты по телеметрии. График скорость-высота еще некоторое время виден, более минуты, и на нем ясно видно отклонение ракеты от расчетной траектории, свидетельствующее об аварии.

Особенно важным для нас является то, что в РН Вега используются РДТТ на первых трех ступенях, украинский двигатель - на четвертой. РДТТ - твердотопливные, и у них есть одно свойство. Будучи запущенными, они отрабатывают до конца либо взрываются. Эти двигатели нельзя остановить. Так они устроены. Именно потому в запуске первая ступень проработала 1 мин 56 секунд, вместо 1 мин 47 секунд. Если бы вторая ступень была включена по расписанию, ракета осталась бы на траектории. И оставалась бы там как минимум в течении минуты. В то время как мы видим, что ракета отклоняется от траектории все больше и больше.

Исходя из графика, мы можем предполагать, что двигатель второй ступени не был включен.

Каковы могут быть причины? Первая - проблема двигателя (неподключение системы поджига топлива), вторая - проблема системы управления (не прошел сигнал), третья - проблема ракеты (не произошло разделение ступеней). В любом случае, это явно не проблема двигателя четвертой ступени, который и был произведен на Южмаше. Если бы проблемы были на четвертой ступени, например, взрыв - никакой телеметрии после прекращения работы первой ступени не было бы вообще.

А телеметрия была.

Отдельно хочется сказать, что вторая ступень совершила всего два полета, то есть - это новая конструкция без статистики использования. Этот полет должен был стать третьим.

Итого наша версия - либо неразделение, либо авария в системе управления, либо брак при производстве второй ступени, а вовсе не косяк Южмаша.

Особенно обидно, что космонавтика используется в качестве средства пиара в предвыборной кампании. Очевидно, после аварии Веги визит президента на Южмаш был бы не таким выигрышным с точки зрения политики, как посещение дорожного долгостроя. Очень жаль.
Tags: Се ля ви..., Тонкое жизненное
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments