bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Об экономии средств



Полез интересоваться, что оно такое - этот патрульный самолет. Выяснилось любопытное.

1. Это реконверсия гражданского Боинг-737-800.
2. У него 5 внутренних и 6 внешних точек подвески для вооружения массой до 9 тонн.
3. В режиме патрулирования он работает на скорости 333 км/ч на высоте 60 м над уровнем моря.
4. Может поражать как корабли (Гарпун), так и подводные лодки (Марк-54).

Можно, конечно, повосхищаться, как все разумно сделано. Дешевый (относительно) серийный лайнер, вполне серьезный набор вооружения, универсальность применения... Да вот не станем мы восхищаться, ребята.

Потому что восхищаться нечем.

Ребята, Б-737 - это такой пассажирский (преимущественно) самолет. У него профиль полета следующий. Взлетаем, и побыстрее набираем эшелон. На эшелоне чешем долго-долго в одну сторону. Потом снижаемся и садимся. В чем здесь фишка?

Поскольку самолет гражданский, главное требование к нему - коммерческая эффективность. То есть - экономичность. Поскольку для гражданских самолетов основной режим, основное время полета, основная затрата топлива - это крейсерский полет на эшелоне, то вся конструкция оптимизирована именно для этого. Для длительного полета на высоте порядка 10000 метров со скоростью порядка 900 км/ч. Вот в этом вот режиме, то есть на высоте 10000 метров и скорости 900 км/ч, данный самолет показывает наименьший расход топлива на километр пути. То есть - максимальную топливную экономичность, и максимальные коммерческие показатели.

В силу такой "заточенности", профиль крыла у Б-737 - суперкритический. То есть - хорошо работающий исключительно на высоких дозвуковых скоростях, и при маленьких углах атаки. По поводу углов атаки, там такой профиль, что на поверхности крыла установлены турбулизаторы.



Вот как они работают:



То есть, без турбулизаторов у нас с увеличением угла атаки быстро развивается срыв потока, самолет теряет подъемную силу и падает. А с турбулизаторами допустимый угол атаки - он выше.

Обтекание крыла у Боинг-737 НЕ ЛАМИНАРНОЕ.

Суперкритический профиль, дающий великолепную экономичность на крейсерском режиме, и делающий этот самолет летучим, обладает настолько плохими допустимыми углами атаки, что без турбулизаторов промежуточный режим (с увеличенным углом атаки) для этого самолета был бы опасен.

Теперь давайте посмотрим на режим патрулирования Посейдона. Скорость 333 км/ч, высота - 60 метров. Ребята, это в точности тот режим, для которого крыло Боинг-737 не предназначено в принципе, понимаете? И экономичность в этом режиме - она на букву Х, причем на ту, которая в слове из трех букв. Которое обычно на заборах пишут.

Иными словами, они взяли под патрульник самолет, для которого режим патрулирования с небольшой скоростью на малой высоте является переходным, неэкономичным, фактически - критическим режимом полета. Они взяли для патрульника самолет с суперкритическим профилем и турбулизированным прилегающим потоком.

Идеальный патрульник - он должен иметь как раз в режиме патрулирования наибольшую экономичность. Наибольшие запасы по углам атаки. Нужен самолет с ламинарным обтеканием, крейсерской скоростью порядка 400 км/ч (ну ладно, 600 максимум), статически устойчивый на этой скорости, чтобы управление было проще. У него посадочная скорость должна быть минимальная, чтобы при сдвиге ветра хватило запаса по углам атаки удержаться в воздухе. У Б-737 посадочная скорость около 200 км-ч. При этом он на ней держится исключительно с выпущенной механизацией. Поршневики без механизации имеют посадочную скорость порядка 150 км/ч, соответственно, при одинаковом сдвиге ветра в режиме патрулирования поршневой самолет выживет (всего только надо дать газ и взять ручку на себя), а Посейдон - нет (не успеет закрылки выпустить или скорость набрать).

Идеальный патрульный самолет - это турбовинтовая или поршневая (уникальная экономичность при возможности именно такого режима полета) машина с классическим ламинарным профилем крыла. Желательно - гидросамолет-амфибия, чтобы в случае чего просто сесть на воду. Однако посадка на воду должна быть исключительно опциональной, и только на крайний случай, соответственно там реданы должны быть продольные, скегов быть не должно и так далее. Вот такая машина, нормально летающая именно на этой скорости и в этих условиях - такая машина будет хороша. Нормально управляема именно в режиме патрулирования. Безопасна. Экономична. Рациональна.

А еще лучше в роли патрульника может быть экраноплан. Но - это уже совсем другая история...
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Об игре

    ...количество специально слитых боев уже превысило все разумные пределы. Я что, непонятно объясняю? С танков - НАХУЙ, и пока вы это не усвоите, все…

  • Шарий возмущен...

    Великолепные Т-54 50-хх годов едут на фронт. Скоро конницу в строй поставят, а на федеральных каналах будут на голубом глазу уверять, что…

  • Так вот что...

    ... прилетало по Джанкою... Возможно... Обломки похожи...

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • Об игре

    ...количество специально слитых боев уже превысило все разумные пределы. Я что, непонятно объясняю? С танков - НАХУЙ, и пока вы это не усвоите, все…

  • Шарий возмущен...

    Великолепные Т-54 50-хх годов едут на фронт. Скоро конницу в строй поставят, а на федеральных каналах будут на голубом глазу уверять, что…

  • Так вот что...

    ... прилетало по Джанкою... Возможно... Обломки похожи...