Яша откровенно жжот. Напалмом. Щедро, как будто у него открытая кредитная линия, гуляй - не хочу.
Первое. "Украинские спецслужбы готовились к захвату российского танкера, а российские лысого гоняли".

Ребятушки, дорогие... Сейчас не 17 век. Сейчас не время, когда в порт может войти судно, и идентифицировать его будут по названию, написанному на борту. Это в 17 веке капитан Блад переименовал Синко-Льягас в Арабеллу, а при случае "перекрашивал" его в испанский галеон, чтобы скрытно проникнуть в очередную гавань. А сейчас нет. Сейчас у нас есть санитарный контроль, пограничный контроль, таможенный контроль, плюс есть еще какая-то херня от регистра Ллойда, плюс есть другие регистры... И если вы ведете пароход, и у вас буквочка хоть где-то в этих регистрах не сходится - например, оператор опечатался при вводе данных - вам точно пиздец.
Сегодня нет бесхозных кораблей, понимаете?
Базы данных по зарегистрированным судам находятся в свободном доступе для всех, имеющих отношение к морской торговле. Вы приходите в любое торговое адмиралтейство (где такая структура еще сохранилась) или обращаетесь в Регистр Ллойда, или в национальный Регистр - и вам про любой торговый корабль, прошедший сертификацию для международных торговых перевозок, расскажут все. Даже болела жена капитана в детстве свинкой, или нет.
Для этого не нужна спецслужба.
Для этого достаточно запроса от любого коммерческого предприятия, каковой запрос мотивируется интересом к услугам грузоперевозчика. Ибо каждый грузоотправитель и грузополучатель перед заключением контракта на перевозку, имеет право знать, насколько надежен корабль, который повезет его бесценное говно из акватории Азовского моря в акваторию Черного. Между прочим, такие запросы - они в порядке вещей при оценке страховых рисков. А перевозки морем - это старая почетная нива страховых компаний.
Регистр Ллойда, как минимум - не российская организация. Национальный регистр - да, российская. Но - не Регистр Ллойда, и не запрос в местную Торговую палату о конкретном грузоперевозчике. И все это чтобы сделать - не нужна никакая разведывательная операция, ежегодно десятки тысяч запросов таких проходит. Страхование грузов требует объективной оценки технического состояния судна, то есть нужно знать его историю - все это накапливается. И этой информацией непрерывно обмениваются все участники системы регистров. Торговых судов без истории не бывает.
Наконец, за такой информацией можно обратиться прямо в офис судовладельца. И судовладелец ответит, потому что его, как всякого судовладельца, интересует, чтобы кораблик бегал, а не стоял у стенки, вытягивая из кармана хозяина портовый сбор. Отследить интерес к системе регистров, отследить обращения в торговые палаты, отследить обращения страховых компаний за информацией к владельцу - невозможно.
Это все равно, что отслеживать запросы к публичному прокси-серверу.
Всех интересующихся работой регистров отсылаю к прекрасной книге Льва Скрябина "Тайны морских катастроф".
Следующее. Это не уникальное судно (там еще проще). Это серийный танкер, таких было сделано некоторое количество, причем довольно давно. Ну хорошо - если ему поменяли название, то всем остальным что, тоже? Нет. Достаточно посмотреть, где все остальные танкеры - а их немного - и мы все узнаем. Более того - для этого тоже не требуется работа разведки. Потому что подобно авиационным трекерам, есть корабельные, и есть сайты, где можно получить - абсолютно анонимно и не менее свободно - соответствующую информацию. И сайты тоже не российские.
Чтобы выявить интерес к данному судну, если даже он был - российская разведка должна была оккупировать все интернет-ресурсы трекинга, все базы данных всех регистров, все торговые палаты и торгпредства, и все равно - ничего бы у нее не получилось в данном конкретном случае.
Потому что ну получили вы анонимный запрос - а дальше что? Будете ломать провайдера, с айпи которого данный запрос пришел?
Претензии Яши к работе российских спецслужб глубоко бессмысленны. Я бы сказал - это личное что-то.
Но самое интересное, что СБУ в данном случае, как всегда она это делает, тупо и дегенеративно не делала ничего. ВООБЩЕ. Потому что, согласно СМИ, танкер прибыл в Измаил ДЛЯ РЕМОНТА. И соответственно, вся необходимая документация была передана хозяином судна исполнителю работ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ДОБРОВОЛЬНО.
То есть установили, что танкер российский, однотипный с тем самым - и хапанули.
Яка страна - таки спэцслужбы.
Допустим (мы же не знаем точно и не уверены, а после дела Бабченко кто ж в здравом уме и твердой памяти СБУ верить будет?), что танкер тот. На каком основании его задержали? Вещественным доказательством чего он является? Вещественные доказательства - они в керченской бухте сейчас стоят, в количестве трех штук. Вот это - доказательства. А танкер... Он кому-то угрожал? Он пытался таранить доблестные украинские катера? Нет. Он перекрыл проход под мостом.
И я вам даже скажу, зачем он перекрыл проход под мостом.
Потому что буксир мог быть брандером. И здесь резон простой. Если буксир пойдет на таран танкера, перекрывшего дорогу - значит брандер, и топить немедленно, не считаясь ни с чем. А если не пойдет на таран - значит надо зажать нервы в кулачок, и всеми силами пытаться спасти эти трижды никому не нужные жизни. Что российская погранохрана и сделала - спасла этих идиотов, которых руководство страны назначило на роль камикадзе.
Единственное, что доказывает этот танкер - если это действительно он - так это глубочайший гуманизм россиян.
Не преступление доказывает - а гуманное отношение и рациональное целеполагание.
Ибо был бы там танкер, не было бы там танкера - один хуй никто не прошел бы. И не пройдет, кстати. Ибо чует мое чуйло, что средств поражения там хватит на утопить пару АУГ, быстро и с гарантией. В любой точке Черного моря.
Насколько обоснована версия про брандер? В смысле, были ли у россиян основания полагать, что ржавый буксир, который сопровождал доблестные украинские катера (команды которых либо дебилы, либо очень смелые люди - на таком говне по морю шляться), может быть брандером? Ребята, однозначно были. И вот почему.
Вы сидите в штабе морской погранохраны. И вам докладывают, что два конченных самотопа, простите, гордых военно-морских човна, не подав предварительного запроса, приближаются к охраняемому объекту, хамят пограничной охране и вообще разговаривают, срываясь на истерический тон. Ребята, еще раз. Хрен с ними, этими самотопами. Важно то, что моряк сам по себе - личность акцентуированная по Леонгарду, военный моряк - это на границе между манией и шизофренией. И в определенный момент мания совмещается с шизофренией, и тогда военный моряк становится существом прямо таки потусторонним. Со всех точек зрения. Мдям. Так вот.
Если эти самотопы решили прорваться - это понятно, военные моряки перешли в стадию острого психоза (что кстати подтверждается истерическим тоном радиообмена с первых же минут контакта с российскими погранцами). Такие моряки могут и на прорыв пойти. Планка не оказалась постоянной, так сказать. Но они хотя бы на военных кораблях, если это чудо ВПК Украины можно так назвать.
А куда прется этот ржавый, держащийся на плаву исключительно молитвами жен членов экипажа, буксир?
Вот в прорыв под мостом, на который, в силу маневренности судна и дурости экипажа, смешанного с безбашенностью, еще могут пойти военные моряки на военных, если можно так выразиться, кораблях, это ржавое корыто ну никак не тянет. Так куда оно прется, при том, что у него нет ни одного шанса?
Ребята, из всей "святой троицы" только буксир был достаточно водоизмещающ, чтобы нести на себе достаточное количество взрывчатки. В качестве брандера. А уж открытые и незавуалированные обещания самого разного рода украинцев разрушить мост - они с начала строительства как начались, так и до сих пор продолжаются...
Кстати, его же и первым старанили, помните эти волшебные кадры?
Так что танкер этот - это такая лакмусовая бумажка была. Топить нахрен или не топить, а попытаться спасти. И не арестовывать его должны украинцы, а отремонтировать, согласно договора владельца с верфью, и вернуть взад. С искренней благодарностью, что хоть кто-то в этом мире не желает им смерти и не извлекает из этого выгоду - а наоборот, даже дает заработать на ремонте плавсостава торгового флота РФ.
Теперь про претензии Яши, что российские службы такие плохие, что не знают, что происходит на территории Украины.
Мы с вами живем в такое время, что редкий фильм про асисяй не обходится без бандитов, стволов и порой даже шпионов. Любая девочка подросткового возраста может отличить Глок от Беретты, и оба эти ствола - от Дезерт Игла. Так что шпионы и бандиты - прочная часть нашего медиапространства. И вот в этом медиапространстве пролетала инфа о том, что при распаде Союза было установлено соглашение, что спецслужбы бывших соотечественников друг против друга не работают. Так что я считаю, что то, что говорит Яша - он просто констатирует факт. Что россияне в Украине не работали, по крайней мере в формате разведки. То, что сейчас СБУ работает против России - это факт. А вот обратное... До сих пор все "агенты ГРУ" и "агенты ФСБ", которых Киев пытался предъявить мировому сообществу, больше, чем на анамнез для руководства украинских спецслужб, не тянули и не тянут. И если с профессиональной точки зрения Яша, профессионально выросший в Израиле, где своя специфика, возможно и имеет какие-то основания обижаться, то вот с политической - руководство РФ до сих пор подтверждает свою договороспособность. Что не может не радовать...
Так что и тут Яша загибает.
А теперь - почему Яша загибает.
Ребята, Яша - бывший руководитель израильской спецслужбы. Он компетентный, он профессиональный, он вполне успевший и очень даже состоявшийся разведчик. А еще - он патриот своей страны. И слушая его, надо помнить, что он - патриот своей страны. Патриот Израиля, пусть и выходец из СССР. И он активно появился в медиапространстве после того, как началась бодяга в Сирии. А бодяга в Сирии когда началась - там Хамас активизировался, вечная боль Моссада, а там еще Джабхат-Ан-Нусра...
Короче.
Яшу ОЧЕНЬ заботит Хамас. И сейчас, когда в Идлибе в колоссальной мясорубке перемалываются остатки Аль-Каеды и ДАИШ, Хамас, поддерживающий правительство Сирии, и одновременно - вечный оппонент Израиля - набирает силу, какой у него еще никогда не было. И Иран набирает в регионе вес, какого у него еще никогда не было. И Турция обретает влияние, какого у нее еще никогда не было. А Израиль, следовавший в фарватере политики США в регионе - политики крайне неудачной, судя по результатам - свою силу и свое влияние теряет.
И когда Яша на протяжении последних лет всемерно призывает Россию к жестким мерам, он на самом деле лукавит. Ибо жесткие меры на Украине, по мысли Израиля, приведут к ослаблению позиции России в Сирии, а следовательно - к ослаблению треугольника Сирия-Турция-Иран, возникшего благодаря российской политике.
Компрене?
Последний вопрос. Почему при всем этом Яша продолжает участвовать в российских ток-шоу?
Я так думаю - деятельность Яши объективно не представляет угрозы для Российской Федерации. Потому и продолжает участвовать.
Вот такие вот у нас сегодня с вами пироги с котятками, да...
Journal information