
В Иванковском районе Киевской области во время ремонта водопровода произошла смертельная трагедия. В колодце у водопроводной башни погибли 3 работников коммунального управления водного хозяйства.
Это уже второй случай за неделю.
В канализационном коллекторе на набережной Карповки в Санкт-Петербурге погиб автор YouTube-канала Road to film («Дорога к фильму»), сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
Тела блогера и сопровождавшего его диггера обнаружили в коллекторе. Проводится проверка. Факт происшествия подтвердили в полиции, передает ТАСС.
Как пишет Telegram-канал Mash на Мойке, ночью 27 июля блогер, у которого были с собой две камеры, и диггер спустились в коллектор глубиной около пяти метров. В 4:00 они перестали выходить на связь, после чего друг блогера вызвал спасателей. По данным канала, в экстренных службах полагают, что автор канала упал с высоты, а диггер задохнулся.
И если с блогером и диггером все ясно - полезли куда не следует, то вот с водопроводчиками откровенно обидно. Люди работали, и тут такое...
В чем причина? Дело в том, что несмотря на склонность газа занимать весь объем, все-таки в реальности в помещениях, где затруднено перемешивание воздуха, концентрация углекислоты внизу помещения (вблизи пола) все же выше, чем вверху (вблизи потолка). Соответственно, в отсутствие ветрового продува (сквозняка) в коллекторах накапливается углекислота (откуда ее можно, кстати, естественным образом изымать для теплиц городских, что повысит урожайность - своего рода природная фабрика углекислоты получается, да еще и на шару), которая не имеет цвета и запаха, и при нормальном содержании кислорода не препятствует горению, но в концентрации, если я правильно помню, выше 2 процентов - смертельна. Опускаясь в невентилируемый коллектор, рабочие рискуют попасть в газовую камеру с повышенным содержанием углекислоты. Эдакий газенваген.
Кстати противогаз от углекислоты не помогает.
Что можно сделать?
Можно в комплект оборудования машин техобслуживания добавить вентилятор с воздуховодом. При использовании стандартного воздуховода (а при желании можно легко придумать кое-что и получше), который не помешает сильно опускаться в коллектор, за десять-пятнадцать минут можно туда нагнать свежего воздуха достаточное количество, чтобы гарантировать нормальные условия работы. Естественно, это имеет смысл, если камера, в которой происходит работа, замкнутая и относительно компактная. При продолжительной работе продувку следует повторять несколько раз. В случае компактной камеры следует не продувать, а откачивать из нее воздух. Если же речь идет об объеме водосборного коллектора (ливневки), то тут уже придется работать при непрерывном обдуве. Альтернативный вариант - отсос воздуха из коллектора мощным турбонасосом. С одной стороны открывается люк для вентиляции, с другого - ставится турбонасос и прокачивает коллектор наружным воздухом.
Никакими другими способами гарантированно обеспечить нормальный воздух для дыхания рабочих в колодцах и коллекторах нельзя - люди просто не смогут работать в изолирующих противогазах, да это еще и на порядки дороже.
И кстати не надо пенять на относительно недавнее (советское) прошлое. Сейчас на улицах намного больше машин, потому содержание углекислоты в городском воздухе значительно выше, чем раньше - и потому в коллекторах и накапливается ее больше.
В селе Рыбачье Литинского района Винницкой области погиб спасатель Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям Винницкой области 22-летний Анатолий Слободянюк.
Он вместе с коллегами тушил пожар на поле. Там огнем было охвачено пожнивные остатки на площади 3,5 га. Спасатели предотвратили опрокидывание пламени на расположенный вблизи лесной массив. За полчаса пожар был ликвидирован.
"После того, как пожар потушили, Анатолию Слободянюку стало плохо. Они как раз сели в машину, как он потерял сознание. Мгновенно вызвали "скорую". Врачи приехали за 10 минут. Сразу отвезли в больницу. По дороге в Винницу его реанимировали. Но за несколько часов он умер в реанимационном отделении. Почему его не смогли спасли, вопрос к реаниматологам. Слободянюк не был в дымовой ловушке, поэтому не мог получить смертельную дозу отравления",
Это тепловой удар.
Одежда пожарных - это такой своеобразный термос, она позволяет некоторое время находиться в горячем воздухе, но ее плохая теплопроводность препятствует охлаждению организма. При тушении пожара пожарный испытывает высокие физические нагрузки, производит большую работу, из-за чего его тело перегревается. Так как он находится в "термосе", единственным способом сбросить избыток тепла становится дыхание, что вызывает прилив крови к легким и отток ее от жизненно важных органов. Накопившаяся в мышцах молочная кислота, поступая с кровотоком в высокой концентрации к сердечной мышце, препятствует ее нормальной работе.
Здесь есть два безусловно необходимых момента.
Первый - в перечень процедур медицинского освидетельствования необходимо включить тесты на адаптивную реакцию человека на перегрев в "термосе". Лица, демонстрирующие сильную адаптивную реакцию организма (и следовательно способные "отрубаться" в силу описанных процессов) не должны допускаться к тушению пожаров в летнее время и жаркую погоду. Потому что могут умереть.
Второй - для летних условия и условий теплой погоды нужна одежда, которая может быть быстро сброшена после тушения пожара, чтобы тело могло охладиться через кожу.
Я понимаю, что ребята молодые и здоровые. Но иногда бывает вот так, и это очень обидно...
УПД. И да, касательно пожарных - систематический прием иммуномодуляторов (адаптогенов) типа эхинацеи или элеутерокока (тут врач должен смотреть) должен слегка улучшить реакцию организма. Кроме того, интересной идеей представляется прием милдроната или аналогичного непосредственно перед началом тушения пожара, чтобы успел усвоиться, и возможно - повторный сразу после. Поскольку милдронат активизирует процесс избавления от молочной кислоты, следует ожидать повышенное выделение продуктов ее распада через дыхание, что сгладит (теоретически) негативное воздействие на сердечную мышцу. В любом случае - здесь требуется внимание медиков, причем серьезное, исследовательское, люди реально здоровье теряют на этой работе.
Journal information