bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Про Гипердуп



Тут у нас сильно умный министр инфраструктуры образовался. Нет, не прямо сейчас, он давно блещет. Но настроение у меня под вечер испортилось, потому что никак не прибью одного особенно наглого комара. Дай, думаю, отыграюсь на Омеляне...

Ремонт всех дорог на Украине обойдется в один триллион гривен (около 40 миллиардов долларов). Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире радиостанции «Новое время».

«По нашим оценкам (они ориентировочные), это можно сделать, но необходимо десять лет», — пояснил министр. По его словам, для того, чтобы уложиться в эти сроки, необходимо ремонтировать ежегодно по 10-15 тысяч километров дорог. Кроме того, для осуществления данного плана важно стабильное финансирование.


Итак, надежды юношей питают, а министры у нас как один на подбор - молодые и надеющиеся. Порой такое несут, что уже смеяться нету сил. Вот и сейчас Омелян "нечего украинцам ездить в Россию" отличился.

40 миллиардов долларов. За десять лет. На одни только дороги. В Украине. Молодец.

Но если бы речь шла только об этом - это можно было бы понять. И простить, даже, наверное... Не знаю... Но дело-то в другом.

Понимаете, господин Омелян, какая тут фигня у нас приключилась... При Януковиче проблем с дорогами не было. И при Кучме не было. И даже при Ющенко, что удивительно - не было. А вот при новой власти, новом мировом порядке, так сказать - проблемы появились. На сорок миллиардов долларов за десять лет. В Украине.

А вы, господин Омелян, не пытались задуматься, отчего так все приключилось? Не списывать проблемы на злочинную панду, не указывать украинцам, куда им ездить, не обещать всем гиперлупы - а сесть с карандашиком, закрыться в кабинетике, и подумать - откуда появились такие проблемы, которых раньше не было?

Это ведь ваша работа министра - думать. А вы все языком метете, так хотя бы улицы - и то польза была бы для государства...

Ну ладно, поскольку чего Бог не дал - в аптеке не купишь, давайте мы с вами разберемся, об чем наш любимый министр инфраструктуры не подумал. Хоть понимать начнем всю глубину бреда господина Омеляна, а не только то, что в глаза бросается...

Итак, приступаем.

Исторически дорожная сеть Украины создавалась во времена СССР. И дорожная, и железнодорожная. И потому эти самые дороги при Советах подчинялись какой-то общей идее, какому-то плану, понимаете? А какой это план?

А план очень простой.

В направлении с севера на юг дорожная и железнодорожная сеть Украины строилась таким образом, чтобы связать запад РСФСР с югом Украины, в первую очередь с Одессой и Крымским полуостровом. В Одессе у нас был торговый порт и крупнейшее в мире морское пароходство, то есть - был поток грузов север-юг. И грузы эти везли как ЖД транспортом, так и автомобильным. Потому дороги "на юга" в Украине были хорошие, качественные, но немногочисленные. Одесская трасса - самая крупная украинская магистраль, связывающая торговый порт Одессы, попутно Николаев и Херсон, с Киевом, откуда дальше шли дороги в Минск, Москву. По этой трассе непрерывным потоком шли машины.

Высокий товарооборот равно высокая прибыль, понимаете? Высокая прибыль - большие налоги. Большие налоги - значит, и деньги на ремонт дороги есть. Такая арифметика инфраструктуры. А сейчас крупнейшего морского пароходства в Одессе нету, потому товарооборот так себе.

Нет, частники, конечно, катаются, причем машин много, и частников, соответственно, тоже. НО. Частник платит мало, то ли дело фура, и то ли дело дорожный сбор с предприятия, да, господин Омелян?

А большой ли у нас товарооборот сейчас? А не очень.

А еще было направление запад-восток. И там такая же арифметика была. Фуры "Совтрансавто" колесили по всей Европе, и значительная часть из них - проездом через Украину. Вопрос - стало их больше или меньше? Правильный ответ - их стало меньше.

Меньше дорожный сбор - меньше денег на дороги.

Вопрос. Почему раньше денег на дороги хватало, а теперь нужно больше, чем страна родить может? А ответ простой. Потому что раньше через Украину шел транзит. Украина в направлении север-юг и запад-восток - транзитная страна. Чем больше транзит, как по обычным дорогам, так и по железным - тем больше денег идет в казну, и тем больше средств у Укрзализныци и у дорожников.

Покойный Кирпа, царствие ему небесное, это понимал, и всеми силами развивал транзитные направления в первую очередь. Строил новые вокзалы, понижал тарифы, ремонтировал подвижный состав в кредит. В результате к концу президентства Кучмы Укрзализныця превратилась в стабильного донора бюджета, одной из самых динамичных и успешных компаний - даже несмотря на исчезновение Черноморского морского пароходства.

А потом пришел Ющенко...

Так вот, господин Омелян, у нас тут маленькая хрень в наличии. Чтобы был транзит, нужны контрагенты по обе стороны. А у нас и на севере, и на востоке - Россия. То есть, чтобы извлекать максимум прибыли из нашей дорожной инфраструктуры, надо максимально создавать условия для движения грузов по дорогам. Из Европы в Россию. И из России в Европу. А еще лучше, чтобы перевозчик был наш, местный, который не только дорожный сбор платит, но и подоходный, и НДС, и главное - тратит деньги тут. Самое лучшее для нас - это сильный транзит и сильный украинский перевозчик на этом транзите.

А вы что там говорили - "украинцам незачем ездить в Россию"?

Знаете, вы не министр инфраструктуры, вы - системный вредитель, наносящий убыток государству в особо крупном размере. Понимаете, господин Омелян?

Дорога сама себя кормит. Главное, чтобы по ней ездили, и ездили с прибылью и пользой. А баб на ворованных из натовских подачек Хаммерах покатать можно, но только после того, как дорога заработает. А не вместо того.

Все дороги Европы приносят прибыль. ВСЕ. И только в Украине дорога - убыточное предприятие.

Зачем нам гиперлуп, если у нас обычные шоссейные дороги не работают, а, господин министр инфраструктуры?

Отлично. Давайте посмотрим, как в годы Украины ремонтировались дороги. В первую очередь ремонтировались транзитные трассы. Те трассы, по которым проходил прибыльный грузопоток. И вот этот грузопоток приносил копейку в бюджет, и тем самым позволял больше средств выделить на другие дороги. Да, при этом в селах была грунтовка. Так и в Штатах сейчас то же самое. И в Европе - полно мест, где грунтовка. Знаменитые немецкие автобаны - они на главном магистральном направлении движения грузов. А где мощного движения грузов нет - там не автобаны, а обычные дороги. А кое-где - дороги, как бы так выразиться, не первой свежести. А кое-где - обычные грунтовые.

Давайте посмотим, что предлагает господин Омелян. Господин Омелян предлагает из ниоткуда достать 40 миллиардов долларов, и за десять лет отремонтировать до "европейского" уровня ВСЕ дороги Украины. У меня вопрос - хорошо, мы их отремонтировали. А принесут ли они за срок своей службы прибыль, покрывающую затраты?

Шо?

Не считали?

Ну так сядьте и посчитайте, господин министр. Исходя из цифр грузопотока, поступлений в казну и так далее. Но если вы не умеете - я вам сразу скажу. За время своего срока эксплуатации свежеотремонтированные дороги - заметьте, без воровства и откатов - себя не окупят. Потому что не все йогурты одинаково полезны, и не все дороги должны быть одного качества, и одни надо делать уже вчера, а другие - можно и в следующем веке делать, так как там движение околонулевое.

Но самое главное - чтобы дорожная сеть жила, по ней должен быть транзит грузов. И крайне желательно - чтобы перевозчик был украинским. И поскольку у нас Европа только с одной стороны, а с другой стороны Россия - ездить Украинцы должны не только в Европу, но и в Россию тоже. И чем больше они ездят в Россию - тем больше грузооборот Россия-Европа через территорию Украины. Тем большую прибыль приносит инфраструктура, и тем меньше финансовая нагрузка на бюджет.

Вот чем надо заниматься, а не гиперлупы строить, и сорок миллиардов требовать.

С такими министрами как вы, господин Омелян, мы можем построить только ГиперДУП.

Собственно говоря, мы его и имеем уже в наличии...
Tags: Обожемойкакиеидиоты!, Офигеть!, Се ля ви..., Тонкое жизненное, Чотаржу
Subscribe

promo bigdrum февраль 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments