bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Трюки



Американская телеведущая Нэнси Паркер погибла в результате крушения самолета в Новом Орлеане, передает Fox8.

Также в катастрофе погиб пилот воздушного судна. Авария произошла в пятницу, 16 августа, приблизительно в 15:00 по местному времени (23:00 мск). Самолет вылетел из аэропорта Lakefront и рухнул, пролетев около 800 метров. Обстоятельства крушения пока не известны.

Отмечается, что Паркер делала репортаж о пилоте, который умел выполнять сложные воздушные трюки.


Вот так трюк!

На самом деле тут есть несколько моментов. Аэропорт Лейкфронт не проводит регулярных рейсов, это аэропорт авиации общего назначения, частной и чартерной, в нем одна полоса и нет терминалов в общеупотребительном значении этого слова. Фактически - это не сколько аэропорт, сколько аэродром.

Какой отсюда следует вывод?

Отсюда следует вывод, что в данном аэропорту отсутствует обязательная схема движения и маневров воздушных судов, за нарушение которой авиаторы навсегда приземляются сперва в местах не столь отдаленных, а потом просто переходя (в лучшем случае) в категорию пассажиров. Не понятно? Поясняем проще. В Борисполе, например, или в Кеннеди, если не идет мероприятие типа авиасалона, предусматривающее особый режим полетов, каждый самолет обязан двигаться по определенной схеме, соблюдая определенные параметры полета. В общем и целом эти параметры гарантируют безопасность воздушного судна. Представить, чтобы в обычный день кто-то крутил мертвые петли над полосой Домодедово, нереально. Взлетел - будь добр, до выхода из зоны следуй установленным курсом на установленной высоте, затем тебе назначат эшелон, и лети куда хочешь, где и делай что хочешь. В соответствии с утвержденным планом полета, естественно.

В Лейкфронте этого нет, аэропорт связан с нерегулярными рейсами, понимаете? Там даже радара нет, вышка - и все.

То есть, при взлете пилот-трюкач мог исполнить что угодно, например сделать нечто вроде горки либо разворот с переворотом (очень эффектно, усраться можно по первому разу точно).

И тут у нас вступает в действие второй фактор.

Самолеты авиации общего назначения как правило - экономные. Двигатели как правило стоят маломощные. Если на истребителях времен ВОВ мощность моторов могла превышать полторы тысячи лошадей, то для типичного самолета АОН стосильный Ротакс - самое то. Для пилотажного самолета (трюкового, кстати Пайпер Кэб бывают и пилотажными, не только Питтс Спешиэл) у нас уже имеет значение сочетание максимально облегченной конструкции и легкого двигателя. А это значит, что без пассажира у нас энерговооруженность одна - а с пассажиром уже сильно, существенно другая.

Еще раз. Если вы летаете на трюковой версии Пайпер Кэб, Грассхопер либо аналогичном самолете, который минимум двухместный (по нашим условиям задачи) - это значит, что вы его эксплуатируете на максимальных значениях угла атаки и максимальных режимах двигателя. Ну просто пилотажные и трюковые самолеты именно так и летают.

А в этих режимах нагрузка на крыло и энерговооруженность играют первостепенное значение.

Трюк, который обычно выполняется в одиночку, и который происходит при минимальной нагрузке на крыло и максимальной энерговооруженности, на близких к критическим углах атаки и режимах работы двигателя, на самолете с пассажиром выполнить уже невозможно - у вас другие углы становятся критическими, и вам требуется мощность, которой у вас нет, просто потому, что масса пассажира оказывает на максимально облегченную конструкцию самолета сильный эффект...

Легкий самолет на предельных режимах - это не то же, что легкий самолет с мешком картошки на этих же режимах.

Пилот был квалифицированный и даже трезвый, и журналистка была квалифицированная и даже трезвая, и самолет был исправен - но писец подкрался незаметно. Пилот не отрабатывал трюки - а именно для этого он поднялся в последний раз в воздух - на самолете с дополнительной нагрузкой (пасажиром), не знал, как ведет самолет себя с дополнительной нагрузкой, и даже не подумал, что дополнительная нагрузка может повлиять на что-то...

Потому, при попытке выполнить горку сразу после взлета самолет не вытянул по мощности двигателя и подъемной силе крыла требующуюся траекторию, произошло превышение угла атаки, срыв потока - и хороший пилот, хороший самолет и возможно, хорошая журналистка накрылись медным тазом...

Товарищи пилоты авиашоу! Пожалуйста, изучайте матчасть, помните о том, что ее характеристики меняются в зависимости от дополнительной нагрузки, давления и влажности воздуха - так как вы эксплуатируете оную матчасть в режимах, в которых это принципиально. Проводите тренировки с различными нагрузками на различных высотах, выполняйте фигуры вправо и влево, чтобы понять, как реагирует ваш самолет на дополнительный вес. Потому что иногда могут происходить вот такие вот приколы...

УПД. И еще. НИКОГДА не делайте трюки с пассажиром на самолетах с двойным управлением - если пассажир схватится за ручку или упрется рогом в педали - сами понимаете...
Tags: Мысли дилетанта, Се ля ви..., Тонкое жизненное
Subscribe

  • О новой войне на Донбассе

    Вот в принципе то, что можно сказать об. Практически вдогонку к прошлому материалу. Согласен со всем, что сказал Андрей. За исключением одного.…

  • Хто всравсь?

    Замечательный ролик. Я давно уже с восторгом слежу за тетей Монтян. И этот ролик - он, фактически, просто один в череде многих, которые посвящены…

  • Маленький ответ о будущем :)

    Хороший, но уже сакраментальный вопрос поднят Николаем Яновичем Азаровым в данном ролике. А именно, "что будет с Украиной после завершения…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments