bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Молодым певицам и певцам...

...от человека, которому медведь отдавил всё.



Наткнулся на весьма интересный ролик, привожу со своим комментарием.



За исполнение. Оч. хорошо. На самом деле - даже безупречно. НО. Девушка, с таким тембром вы должны весить раза в полтора больше. Вы хорошо работаете блюз, у меня возникло впечатление, что вы занимались горловым пением, у вас превосходный слух и прекрасные голосовые связки.

Но есть песни, которые можно петь голосом - а есть песни, которые можно петь только всем телом. Вы можете сделать одну песню Тарьи - как вот здесь, сделать превосходно (мои аплодисменты!) но Тарья целый концерт работает, понимаете?

У вас очень хорошие задатки, и очень хороший выбор музыки и песен. Поищите что-то свое, что-то для себя. Что-то, что заставит петь каждую клеточку вашего тела, заставит вас светиться. И тогда вы тоже сможете петь целый концерт, и с качеством не хуже, чем у Тарьи. Но нужно петь полностью, а не только голосом.


Чтобы понять, что я хотел сказать - смотрим оригинальное исполнение и ищем различия.



Теперь начинаем объяснять.

Ребята, классический вокал, опера там, или даже оперетта (хотя тут уже все уже иначе) - это мастерство исполнения. Прежде всего это техника. Неправильная постановка голоса убьет любого исполнителя, а в классических вещах - убьет быстро и навсегда. Почему? Потому что, простите, пофиг на то, какие у вас данные - вы должны петь в партитуре, вы должны петь на зал - то есть голос должен быть сильный и чистый. Если то, что вы поете, находится вне ваших рамок тембра - беда. Октаву вы может, и вытянете, но недостаточная или неподходящая тембральная окраска вас похоронит. И вот чтобы вы не сдохли не в своей октаве - вы тренируетесь, вы работаете над техникой. Много-много.

Однажды какой-то оперный бас, популярный (не Шаляпин) выступал на концерте в Москве. После того, как он взял какое-то нижнее "ДО", зал взорвался аплодисментами, и тут с задних рядов, перекрывая шум, донеслось на октаву ниже - "Бравоооооо!". Оказалось - грузчик какой-то.

В смысле тембра грузчик оный был богат басом, но отсутствие техники (ну и образования) не позволило бы стать ему классическим певцом. Более того - он в своем тембре мог бы что-то спеть, наверное - но уже на октаву выше он не смог бы работать концерт, потому что это не его.

Классический вокал - это техника, это много тренировки, это чудовищный труд, и это крайне узкие рамки для самовыражения. Запредельно узкие.

Чтобы держать марку в классике, все оперные дивы набирают массу тела. Почему? Потому, что это помогает. Она набирается сама. Мышечная система человека - она от природы пропорциональна, диспропорции есть, но в узких рамках. И если у вас голосовые связки, как у Шварцнеггера бицепс - простите, какого размера у вас должна быть задница? А если у вас нет такой задницы - ваши связки тупо не вытянут, им не на что опереться. Такая херня.

Исходя из некоторых особенностей исполнения, можно говорить, что Наталья Царькова имеет подготовку в классической школе вокала. Может, училась в училище, может, у нее был репетитор. Но - признаки классического вокала налицо.

Теперь дальше. Про горловое пение.

Горловое пение - это техника пережимания голосовых связок с целью получения дополнительных обертонов и тембровой окраски голоса. В классическом вокале у вас воздух должен идти свободно, понимаете? Потому классические певцы поют от пуза. Свободное течение воздуха - значит, связки не перенапрягаются, дыхание не перенапрягается, можно петь сильно, петь долго и не уставать. В горловом пении все наоборот. Связки зажимаются. И потому в горловом пении дыхание чаще всего верхнее. Связки зажаты, они не пластичны, они дубовые - и вам приходится регулировать голос потоком воздуха. А от пуза регулировать поток воздуха трудно - потому диафрагма зажата (а не свободна, как в классике), и вы работаете грудной клеткой.

Классический вокал и горловое пение - это противоположности в смысле техники. И потому их объединение в одной вещи, в одном исполнении - это не просто крайне сложно - но и чудовищно опасно для певца.

В ролике Натальи Царевой мы видим признаки релаксации между пением, вызванные перенапряжением от использования горловой техники. Ни одна оперная певица при исполнении классической вещи не перенапрягается никогда, потому что она не враг своему здоровью.

Девочки, милые, не надо, не уродуйте себя!

Теперь про Тарью. Тарья поет рок. Рок, ребята - это такой музыкальный стиль...

Нет, не так.

Сперва был джаз (кстати горловое пение в чистом виде), потом блюз, ритм-энд-блюз и главное - соул. Соул, ребята - это концептуально, это надо понять...



Первая же песня демонстрирует ВСЁ, что надо знать про соул.

Голос не нужен, слух может быть приблизительным, музыка хаотическая может быть, главное - петь от души. Пение губками - это вообще пипец, такого нигде больше не встретишь. Короче, соул - это чистая игра на эмоциях, это чистое чувство. Ну а что оно вот такое - без слуха, текста, голоса и музыки - простите, какое есть...

Другого не завезли.

Так вот. Тарья поет рок. Рок - это такая претензия музыкальная. Однако, подобно соул, рок не ограничен жестко слухом, техникой, голосом, музыкой. Это очень открытая музыка. И в этой открытой музыке музыкант может показать себя, подать себя, выразить себя - но это же и требует от музыканта определенной "фишки". И самое главное - эта фишка должна быть честной, любую фальшь зритель почувствует. У каждой рок-группы, у каждого рок-певца свой стиль. И он неповторим.

Вы берете классическую оперу. В разных исполнениях. И если вы не совсем меломан, то вы даже не заметите разницы между исполнениями, кроме голоса. Все. Точка. Каждый рок-музыкант поет себя, только себя и никого, кроме себя. А классический певец - поет произведение.

Наталья Царькова поет произведение. Тарья поет себя.

Я хочу, чтобы вы обратили внимание на одно обстоятельство. На реализацию каждой вокальной фразы. Так вот - Царькова реализует вокал чище Тарьи. В некоторых местах Тарья лишь обозначает, в других - полагается на бек-вокал. Тарья откровенно расслаблена, она не перенапрягается. Царькова реализует все, реализует чисто, но при взгляде на это кажется, что грузчики исполняют работу экскаватора.

Еще раз. Тарья так поет не потому, что она супервокалистка. У нее удачный тембр, у нее нормальная техника, но при этом песни она под себя поет, музыка у нее под себя, чтобы голос перекликался с музыкой, и она превосходно реализует свой вокальный потенциал в комплексе с музыкой и песнями, не перенапрягаясь. И потому Тарья может делать целый концерт. А Царькова выступает на чужом поле, в чужом тембре, в чужой песне, без бек-вокала, беря техникой, тренировкой, трудом.

Царькова поет рок, как оперу - а это неправильно.

Я еще раз хочу вам показать песню группы Сталинград "Костерок". Это идеальное, эталонное исполнение. Барышня не худеет специально, у нее очень гармоничное вокальное тело. Она не пережимает голосом, у нее свободное течение воздуха, она всегда в тонусе и не устает. Она может играть голосом, как хочет. У нее остается время и на эмоциональную игру, она не задавлена технической сложностью. У нее довольно простое в вокальном смысле произведение. И наконец - она поет в своем тембре, под себя поет, а не играет на чужом поле.

Это - гармония в стиле рок - практически идеальная.



Дорогие мальчики и девочки, молодые певцы и певицы! Пойте то, что хотите и умеете. Если поете классику - пойте классику, если хотите петь рок - пойте рок.

Но помните, что у каждого жанра свои правила.

Теперь вы понимаете, почему я написал:

Поищите что-то свое, что-то для себя. Что-то, что заставит петь каждую клеточку вашего тела, заставит вас светиться. И тогда вы тоже сможете петь целый концерт, и с качеством не хуже, чем у Тарьи. Но нужно петь полностью, а не только голосом.
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, О вкусах не спорят, Се ля ви...
Subscribe

  • Надеюсь, крайнее "ха-ха" на сегодня...

    В свое время был такой прекрасный (по тем временам, и абсолютно прекрасный по нынешним) комедийный фильм "Робин Гуд: мужчины в трико".…

  • Со скучным выражением лица...

    Я когда-нибудь не сдержусь, и начну хуярить первым что попадет под руку, всех этих конченных дегенератов в погонах, которые мне тут глазки…

  • Разница в парадигме

    К следующему году Covid можно будет лечить как грипп, а осенняя бустерная вакцинация в этом году для людей старше 50 может стать началом…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Надеюсь, крайнее "ха-ха" на сегодня...

    В свое время был такой прекрасный (по тем временам, и абсолютно прекрасный по нынешним) комедийный фильм "Робин Гуд: мужчины в трико".…

  • Со скучным выражением лица...

    Я когда-нибудь не сдержусь, и начну хуярить первым что попадет под руку, всех этих конченных дегенератов в погонах, которые мне тут глазки…

  • Разница в парадигме

    К следующему году Covid можно будет лечить как грипп, а осенняя бустерная вакцинация в этом году для людей старше 50 может стать началом…