bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Тайна рейса 773



Написал вчера пару запросов - но ведь не ответят... Во-первых, потому, что выдача из архива уголовных дел, пусть и закрытых, гражданам других стран - вряд ли дозволена законом. А если речь идет об Украине и России - спасибо нашему украинскому руководству - так и тем более... :( А во-вторых, их бин не есть официальное лицо хоть в какой-то степени, равно как частный сыщик, журналист-расследователь или хотя бы просто популярный Интернет-блогер.

Так что будем работать сухарик, в смысле - харчиться, чем бог послал. В конце концов, мну читают и там тоже - так что смогут полистать и подумать. В конце концов, им тоже интересно ведь раскрыть папку и полистать дело спустя 48 лет после момента преступления, верно?

Итак, катастрофа рейса 773 10 октября 1971 года.

Опись архивного дела включает три тома. Первый том - 261 страница, второй - 243 страницы, третий - 117 страниц. Всего 621 страница. О чем это нам говорит?

После суда преступники сидят в камере, у них срок на подачу апелляции. Им выдают на руки дела и они их читают. Так вот - в некоторых случаях (экономическая преступность, например) - это не люди, это библиотеки. Ленинские, если брать количество страниц. Знакомый рассказывал, он видел. Мы в деле рейса имеем взрыв самолета с пассажирами на борту при вылете, причем аэропорт этот (Внуково) - одновременно и база правительственного авиаотряда. Режимное - без каких-либо оговорок - предприятие. То есть это серьезно. Самолет - система большая, плюс взрыв в воздухе. Схема выпадения обломков, описание обломков, фотографии обломков, идентификация обломков, экспертиза обломков...

Вы себе представляете объем актов и заключений?

Дальше трупы, в смысле - останки. Опись останков, идентификация останков, экспертиза останков. Да, всего 25 человек. Но по каждому - минимум три-четыре страницы. Паталогоанатом, токсиколог, химик (анализ следов на коже и одежде), справки и характеристики с мест работы и учебы.

Добавляем страницы.

Теперь цитируем вот отсюда.

В процессе расследования были выявлены недостатки в организации вылета самолета из а/п Симферополь, а также при продаже авиабилетов в Центральном агентстве воздушных сообщений МТУ ГА и посадке пассажиров в самолет в аэропорту Внуково.

Ребята, все это - акты проверок и заключение комиссий с протоколами. Страницы, страницы, страницы.

Цитата из Википедии.

Что касается поисков заложившего данную бомбу, то в этом направлении следствие велось до 1973 года, но закончилось безрезультатно.

Два года работы. Ну если в первый день 1973 года закончили - год работы. Протоколы, сводки, отчеты агентуры, милицейские справки на расследованных фигурантов. Страницы, страницы, страницы...

То есть вы хотите сказать, что при таком вот объеме документации по делу мы получили за год-два работы аж 621 страницу дела в трех томах???

Я как попой чувствовал, когда писал прошлый пост. Интересное это дело. Архиинтересное.

Теперь еще одно соображение. В столичном аэропорту, где базируется правительственный авиаотряд, подрывают самолет с пассажирами. Спустя два года (или год с небольшим) дело закрывают, причем абсолютно без результатов. Спросите у знакомого юриста - сколько временни висят "висяки", глухуют "глухари" и вообще - сколько времени может длиться расследование. Так вот - расследование может длиться вплоть до истечения срока давности. А по терроризму - срок давности намного больше двух лет, не так ли?



Так в чем же дело, простите за невольный каламбур?

У меня есть две версии. Одна - вполне реалистичная, вторая - развивает ее в конспирологическом плане.

Ребята, СССР был не такой простой страной, на самом деле. Вот 11 декабря 1981 года в своей квартире была убита Зоя Федорова, актриса. По некоторым данным - из-за связей с криминальным миром в деле контрабанды драгоценных камней. Актриса Федорова занималась контрабандой. Я опять же хочу напомнить вам о бриллиантах Галины Брежневой. Во все времена криминалитет в СССР чувствовал себя достаточно неплохо, поскольку мог обслуживать интересы неподсудной номенклатуы в частях, которые не могла удовлетворить советская промышленность. Неужели вы думаете, что цеховики могли существовать, и процветать, в стране всемогущих органов и тотального стука, без покровительства сверху?

Короче. Две странности. Компактность дела и его скорейшее закрытие вне связи с серьезностью формулировки состава преступления, несмотря на безрезультатность - намекают нам на то, что дело было закрыто сверху. Я не вижу другого варианта.

Так что - КГБ взрывает Россию серия номер два?

Нет, и еще раз нет.

Я хочу обратить ваше внимание вот на что. Самое удивительное в данном деле - момент взрыва бомбы.

В 20:16:24 экипаж доложил о взлете и через 7 секунд перешел на связь с диспетчером круга, доложив, что будет следовать на Черную Грязь. Диспетчер разрешил занимать 1 500 м и в 20:16:44 передал указание о докладе пролета высоты 1 200 м. Экипаж команды не подтвердил и на дальнейшие вызовы не отвечал.

Иными словами, взрыв произошел в течении 20 секунд после доклада о взлете.

Я считаю, что это имеет ключевое значение.



Давайте вспомним взрыв над Локерби. Самолет взлетел, летел, летел, летел - а потом бабах. И в массе других ситуаций, когда террористы подрывали самолет - они подрывали его в середине полета. Когда он на эшелоне, на крейсерской скорости, далеко от аэропортов - чтобы упал с концами, без шансов.

Если бы рейс 773 задержался вылетом хотя бы минуты на три-четыре (время разбега и отрыва) - он взорвался бы на рулежной дорожке аэропорта. Да, до килограмма тротила в салоне - это не хлопушка, тяжелая контузия гарантирована, плюс тонны топлива в баках... Но - взрыв на земле - это шанс на выживших.

Ни один террорист не станет подрывать самолет на земле, если можно его подорвать в воздухе.

Чтобы успешно завалить борт, время взрыва должно было быть на полчаса-час позже, когда самолет находился бы в полете. Любая задержка вылета - и вот уже самолет с таким временем подрыва взрывается на земле, вблизи пожарных, скорой помощи и милиции с Комитетом, понимаете?

Самолет не может вылететь раньше расписания. Потому что должен ждать пассажиров. Более того, в СССР можно было купить билет прямо перед вылетом, тут же сесть и полететь. Потому время вылета не могло быть раньше расписания. А позже? В день вылета погода отнюдь не радовала.

Фактическая погода в момент АП: облачность сплошная слоисто-дождевая и разорвано-дождевая, 180 м, дымка, видимость 6 км.

То, что указано в цитате - это почти нелетная погода. Облачность 180 метров и дымка, видимость 6 км в сумерках - это близко к закрытию аэропорта. Это на грани отмены рейса. КВС должен был спешить, понимаете? Потому что в любой момент облачность могла опуститься ниже, видимость уменьшиться. Командир не мог задерживаться сильно, он должен был взлетать и лететь. Потому мы принимаем фактическое время взлета близким ко времени расписания (к сожалению, у меня нет точной информации по расписанию). Так вот - террорист, целью которого является теракт, не мог выставить время подрыва равным времени расписания, он должен был установить взрыватель на время от получаса до часа позже.

Значит, это был не теракт, либо теракт, целью которого был не самолет - а аэропорт. Однако смысл блокировать Внуково при наличии Шереметьево?

Так мы приходим к мысли, что это был не теракт.

Взрыв бомбы в момент отлета по расписанию противоречит самой задаче террориста. Это был не теракт. Это было что-то другое. Что?

Я почему вспомнил о Федоровой... Вы посылочки поездом передавали? Вот то-то... Это еще с тех времен. А теперь допустим, что вам надо передать кило алмазов, например. В поезде куча времени, проводнику скучно, может и заглянуть в ваш сверток. А экипаж самолета все время работы загружен до предела, понимаете? Нет времени на "перлюстрацию". Перед вылетом проводник выскакивает в зал, вы ему передаете сверток в туалете, он идет назад - а летный состав не досматривается - и через пару часов ваша посылка в руках у вашего контрагента в другом городе. Маленький бизнес проводников поездов. Маленький бизнес бортпроводников. Почему не ехать самому? Ребята, ехать самому - это выпасут, причем быстро. Особенно в СССР, где в другой город можно было только в командировку или в отпуск поехать. Но не каждую же неделю, в самом деле... А здесь - практически гарантированный канал. Быстро, надежно, качественно. И без задержек.

Кто бы что бы не говорил - задержки в гражданской авиации редкость. В момент предполетного инструктажа экипаж уже знает погоду и прогноз, и в значительной степени может предсказать результат вылета. Конечный аэропорт не принимает - это известно заранее. Это сейчас, в связи с развитием средств навигации аэропортов, они работают в условиях, в которых в 70-х годах все стояло и боялось пошевелиться. И пилоты стараются приткнуться в любое погодное окошко. А тогда таких возможностей не было - и потому очень часто вылеты задерживались, но в конечной точке на запасной аэродром уходили крайне редко. Потому, если экипаж получил инструктаж, и погода шепчет - время в конечном пункте практически гарантировано.

Любая задержка в пути невозможна, любая задержка доставки возможна только в случае перлюстрации посылочки, понимаете?

Допустим, мы занимаемся контрабандой алмазов в СССР. Дело пахнет вышкой, без вариантов. Нам нужно защититься от вскрытия посылки либо ее доставки вместо наших адресатов - органам. Как? Взрывное устройство комбинированного типа. Взрыватель от вскрытия плюс часовая бомба. Если нашему получателю не вынесли посылку, а тихонько начали потрошить в кабинетике - она должна взорваться (в присутствии обвиняемого и понятых, ага...) при вскрытии. Или она должна взорваться тогда, когда станет ясно, что ей завладели. А какой момент точно говорит нам, что ей завладели?

После посадки проводники занимаются салоном, потом только они могут выйти и вынести посылку. То есть у нас есть зазор времени между прибытием рейса и моментом передачи посылки. Насколько велик этот зазор? Этот зазор полностью истекает, когда самолет по расписанию вылетает в обратный рейс.

Если самолет вылетает в обратный рейс, а посылка не передана - это значит, что она попала в чужие руки, и ее могут ковырять всякие дяди в погонах нехорошие...

Итак, время вылета по расписанию в обратный путь - это тот момент, когда наша посылка должна самоликвидироваться, ибо она скомпрометирована.



Версия о том, что кто-то из экипажа работал курьером, причем груз его носил криминальный характер, и был (без ведома курьера) снабжен самоликвидатором - полностью объясняет странность времени подрыва рейса 773 10 октября 1971 года. И никаких других объяснений я не вижу.

В этом заключается моя версия, и она косвенно подтверждается проблемами безопасности во аэропортах Внуково и Симферополя, об чем есть в цитате синеньким наверху статьи.

Теперь про конспирологию. А именно - за алмазы.

Второй фактор - налаженный выпуск фианитов. По видимому, КГБ осуществил операцию по огранке фианитов и их продажу на черном рынке на Западе под видом бриллиантов. Когда афера со стороны Запада была обнаружена (пожаловались руководству СССР и афера была раскрыта другим управлением КГБ) то общественного резонанса (как дело с валютчиками) уголовное дело не получило, а фиантиты тут же появились (1972 г.) в изделиях.

Фианиты были синтезированы в Москве в 1970 году. У нас получается "экспорт" фианитов из Москвы в Симферополь, далее в Евпаторию, где происходил обмен с круизными кораблями, на которых это дело ехало на Запад. А оттуда ехали алмазы для номенклатуры пролетариата обратной дорогой. Причем нужно понимать, что вся цепочка эта была криминальной. Фраза про управление КГБ, которое осуществляло спецоперацию...

Ну ребят, вот недавно альфовцев задержали за криминал. Так что после этого - вся Альфа злодеи? Нет, ничего подобного. И вообще, КГБ имело много возможностей сделать эту "операцию" гораздо другими методами - с надежными курьерами, надежными каналами и так далее. Есть такая фельдъегерская служба, слышали? А вот на что похожа эта операция - так это на криминальный, "цеховой" канал. Возможно, при участии некоторых сотрудников КГБ, на конечных участках, где надо было контачить с потребителями из числа особ высокого полета, но не более. И по времени эта фианитовая контрабанда - прекрасно совпадает с катастрофой рейса 773.

И еще одно интересное совпадение. Если бы этим занимался КГБ, то использовался бы столичный авиаотряд. А погибший экипаж относился к Бориспольскому авиаотряду. К нашему, киевскому.

В случае, если данная конспирологическая гипотеза верна, мы получаем, наконец, пояснение странности ведения дела. Почему всего 621 страница, и почему его закрыли спустя максимум пару лет после взрыва. Если я прав, то скорее всего, органы вышли на след быстро. Наличие алмазной пыли на деталях конструкции, подвергшихся взрыву. И после этого объем включенных материалов сократили до минимума, а основное расследование вели для отвода глаз. Не потому, что хотели закрыть и замять. А потому, что хотели расследовать, как мне думается. Только расследовать - поскольку дело касалось номенклатуры - уже на уровне ЦК. Подобно тому, как без особой огласки была расследована фианитовая афера в 1972 году.

После легализации фианитовых украшений контрабанда потеряла смысл, и дело рейса 773 закрыли, чтобы не компрометировать партию и правительство. Что случилось с фигурантами - мы не узнаем скорее всего, ибо времена тогда были суровые, теперь почти былинные.

Вот такая вот любопытная версия по поводу очень странного дела, закрытого по причине невозможности найти террориста.

Просто потому, что никакого террориста и не было на самом деле...

Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

  • Надеюсь, крайнее "ха-ха" на сегодня...

    В свое время был такой прекрасный (по тем временам, и абсолютно прекрасный по нынешним) комедийный фильм "Робин Гуд: мужчины в трико".…

  • Со скучным выражением лица...

    Я когда-нибудь не сдержусь, и начну хуярить первым что попадет под руку, всех этих конченных дегенератов в погонах, которые мне тут глазки…

  • Гм...

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments