
В России самого опытного космонавта Федора Юрчихина отстранили от работы по состоянию здоровья. Об этом сообщает РИА Новости.
Соответствующее решение было принято на заседании в Центре подготовки космонавтов после медицинской комиссии. Командир отряда Олег Кононенко подтвердил, что Юрчихина исключат из команды. Он сообщил, что решение комиссии окончательное.
Ранее Юрчихин рассказал о своих проблемах со здоровьем. Однако космонавт отметил, что хотел бы облететь Луну.
Федор Юрчихин совершил пять космических полетов, один из них — на американском корабле «Атлантис». Общая продолжительность всех полетов космонавта составляет 672 суток и 21 час. Юрчихин девять раз выходил в открытый космос и провел там в общей сложности 60 часов.
Мысленно встаю по стойке смирно.
На самом деле Юрчихин - не первый космонавт, который прекращает полеты. Ничего особенно трагического, и просто трагического, в этом событии нет. Это - закономерный итог долгого пути. Каждый космонавт мечтает еще раз подняться в космос, совершить еще один полет, сделать еще что-то для освоения космоса человечеством. Это профессия такая. В этой профессии люди работают не за деньги, как бы хорошо она не оплачивалась.
Это любовь.
А еще это здоровье и объективные показатели готовности экипажа и его работоспособности. И потому проблемы со здоровьем могут обернуться на орбите невозможностью не только выполнять свои обязанности, но также и прекращением миссии. К сожалению, космическая медицина - она никакая не космическая. Она земная. Пока что в космосе никого не лечат, не умеют. Космос - он для здоровых крепких людей. Каждый полет выводит на предел все системы организма, отражается на мышечной, костной, нервной системе. Расходует отведенный природой запас прочности. Пока что человек физиологически и психологически не приспособлен к нормальному пребыванию в условиях невесомости, длительного пребывания в ограниченном объеме станции, в кондиционированном воздухе, к стерилизованной сублимированной пище, к постоянному шуму вентиляторов системы жизнеобеспечения. К постоянной опасности. К опасности пропадания электропитания (и тогда системы, в том числе СЖО, не работают), делающие станцию непригодной для жизни, к опасности метеоритной пробоины, к опасности радиационного поражения, к опасности потери высоты и изменения траектории станцией в силу вышедших из строя двигателей, к опасности исчезновения связи с Землей, и следовательно - потери навигационных данных для возвращения домой. Это все - знания и подготовка, опыт и тренировки. Тысячи километров на беговой дорожке там и тысячи часов на тренажерах на Земле...
Это труд, и труд намного больший, чем те тугрики, которые получают космонавты в день зарплаты. Это - каждодневный трудовой подвиг.
Конечно хотелось бы пожелать Юрчихину еще раз подняться туда. В небо. Хотелось бы, чтобы была такая возможность. Просто по-человечески.
В общем и целом, жизнь не заканчивается. И в профессии космонавта, в которой основной кусок работы по-прежнему, и еще очень долго будет, земной, для опытного космонавта найдется, где приложить свои силы, знания, опыт.
Очень хотелось бы, чтобы Юрчихин написал книгу. Честную книгу про настоящий космос. Очень хотелось бы, чтобы каждый космонавт поступал таким образом. Мы к сожалению, начинаем забывать о том, что дорога в небо - это путь, которого нам не избежать, просто эволюционно. Мы или поднимемся туда все, массово - или умрем тут. Тоже все скопом. Такие дела. И потому хорошая книга - что может быть лучше, чтобы нам об этом напоминать...
Федор Николаевич, ждем книгу!
Почему-то мне кажется, что она будет очень интересной...
Journal information