bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

К вопросу о форме носовой оконечности британских авианосцев



Специально полез в Гугль, полюбопытствовать, отчего такое жуткое у них на носу.



Взял список британских авианосцев, и начал смотреть. Рекомендую кстати, весьма поучительно, как "начинания, вознесшиеся мощно, теряют имя действия" (ц) Уильям наш Шекспир.

Что выяснилось?

Выяснилось, что несмотря на долгую и славную военно-морскую историю (кроме шуток - воевали немало) авианосцев Великобритании, "нос" появился только в последней - точнее теперь уже предпоследней - серии кораблей. А именно - "Инвинсибл".



Причем с этим самым Инвинсиблом фигня получилась. Если предыдущие авианосцы - Колоссус, Маджестик, Одейшез и предыдущие - кроме отдельных кораблей, изначально проектировались как авианосцы, то Инвинсибл изначально был вертолетоносцем. Его в авианосец переделали, понимаете? Изначально он проектировался под совсем другие задачи.

Поскольку вертолетам трамплин или катапульта не нужны - в изначальном проекте, скорее всего, "шнобеля" не было.

Теперь вопрос. Зачем этот шнобель нужен? Этот шнобель - это трамплин. Все более ранние авианосцы Великобритании построены без трамплина, так как разрабатывались исходя из ЛТХ соответствующих самолетов. Они имели параметры, обеспечивавшие взлет самолетов безо всяких цирковых фокусов. А Инвинсибл, разрабатывавшийся изначально под вертолеты - изначально не соответствовал требованиям реактивной авиации.

Если посмотреть на все британские авианосцы до Инвинсибла и на американские вплоть до типа Нимитц, можно увидеть, что палуба на них прямая. А у Инвинсибла с трамплином. Почему? Потому что авианосец всегда выпускает самолеты носом к ветру. Так скорость ветра суммируется со скоростью самолета на палубе, и самолет быстрее набирает взлетную скорость. Пока самолеты были винтовые, и скорость отрыва была невысокая - это помогало. Но пришло время реактивной авиации, и американцы сделали катапульты. Если самолет сам не может набрать скорость - надо его пнуть.

А у британцев не было катапульт. Потому что так получилось.

Трамплины вместо катапульт были приняты в ВМФ СССР. Почему? Во-первых, тоже катапульт не было. А во-вторых, как и британцы, советские моряки ходят и по северным морям тоже. Катапульта может замерзнуть. Потому - трамплин.



Допустим. Допустим, трамплин в северных условиях надежнее. Но почему такая форма разная?

И вот сейчас, дорогие мои, мы начнем улыбаться.

Набегающий с носа поток воздуха, наталкиваясь на корабль, испытывает искажения. Возмущения. Возникают завихрения. Что в общем случае, для взлетающего самолета - не есть хорошо. Чтобы над взлетной палубой был равномерный, ламинарный поток воздуха - нос полетной палубы всегда плавно загнут вниз. Так воздушный поток делится на части. Плавное закругление обреза палубы создает плавное обтекание, без вихрей. И потому самолеты на взлете не испытывают воздействия турбулентности.

Если посмотреть на нос Кузнецова, видно, что трамплин вынесен далеко вперед, нос вытянут над водой, а развал шпангоутов носовой оконечности отводит набегающий поток ниже полетной палубы в стороны и вниз. Потому скругление обреза полетной палубы небольшое - как во всех авианосцах. Нет вихрей, образуемых поднимающимся от бортов к палубе воздухом. А теперь смотрим на фото носовой оконечности Инвинсибла.



Палуба тесная, корабль, откровенно говоря - маловат. Потому полноценный трамплин "съел" бы все пространство в нос от надстройки. Пришлось делать эрзац. Более того - поскольку делали эрзац, получился своеобразный транец, вот это плоское, под трамплином. Который упирается в воздушный поток, и тот начинает, с образованием вихрей, обтекать жуткое препятствие. И потому, чтобы ламинаризировать поток, скругление на носу Инвинсибла имеет "ступеньку".

В общем, эрзац - он эрзац и есть.

А теперь я хочу сказать главную мысль. Ту самую, ради которого цитировалл Шекспира. Читаем Википедию:

«Куин Элизабет» будет введён в состав флота в 2016 году на три года и будет использоваться как вертолётоносец. По окончании этого срока, корабль будет законсервирован или продан, так как был рассчитан на эксплуатацию СВВП-версии F-35B (от покупки которых Великобритания отказалась в октябре 2010 года в пользу палубной модификации F-35C[9]; однако в 2012 года было объявлено о решении вернуться к планам закупки именно F-35B);

Ребята, они проектировали авианосец. Авианосец, понимаете? Они проектировали авианосец, и вместо чтобы сделать ему нормальный трамплин во всю ширину палубы, просто повторили тот эрзац, который слепили для Инвинсибла. Им пришлось сделать скругление торца взлетной палубы значительно больше, потому что такая аэродинамика - но их это не смутило.

Они построили крупнейший авианосец в истории Британии, и вместо чтобы нормально посчитать и сделать торец ВПП, просто повторили то, что им какие-то гастарбайтеры для Инвинсибла сколотили в качестве паллиатива сто лет назад...

Смотрим на второй авианосец этого типа - "Принц Уэльский".

Второй авианосец — «Принс оф Уэльс», оснащенный уже катапультой, для запусков палубных F-35C, — вступит в строй в 2018 году и два года, до получения Великобританией истребителей в 2020 году, не будет иметь собственной авиагруппы и будет принимать на борт самолеты американских и французских ВМС.

[...]

Особенностью корпуса было наличие трамплина, используемого для самолётов с укороченным взлётом. Поскольку срок службы самолётов F-35 составляет 20 лет, было решено оставить возможности для конверсии авианосца в гладкопалубный, рассчитанный на самолёты горизонтального взлёта.

Все замечательно, ребята, кроме одного НО. Вы проектируете авианосец с возможной в дальнейшем установкой катапульты. Но катапульты-то прямо сейчас нет! То есть, вам все равно требуется проводить серьезную переделку подпалубных несущих конструкций - так сделайте нормальный трамплин. Потом, если захотите катапульты - вы его просто уберете. Тем более, что при модернизации вы снимите силовой набор трамплина, а вместо него поставите силовой набор под катапульту. И будет красота. Читаем дальше.

В настоящее время, в связи с решением Великобритании о покупке самолетов F-35B, ранее высказанные планы о продаже «Куин Элизабет» потеряли актуальность и оба корабля будут введены в строй как авианосцы с трамплинами.

Это итог.

Катапульт нет, нормального трамплина на авианосце нет, на одном из двух авианосцев своей авиагруппы тоже нет. И при взгляде на это закрадывается мысль, что над кораблем основательно потрудился Церетели...

Вот такая вот история, с "новейшими разработками" британских ученых конструкторов...

Интересно, как долго будут ходить эти авианосцы с этой скульптурной группой, прежде чем кто-нибудь задумается о приведении их в порядок?

Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Офигеть!, Се ля ви...
Subscribe

  • Синемафилическое

    Посмотрел " Обитель зла: Раккун-Сити". Я бы назвал этот фильм и проще, и оригинальней. "Обитель зла - полюбишь и козла". И…

  • Спонтанная мысля...

    Посмотрел стыковку. И был очень впечатлен красотой Прогресс М-УМ. Возможно, это эффект отличия данного корабля-модуля от стандартной конфигурации,…

  • Про саммит (не песня)

    В общем, ничего принципиально нового сказано не было, если говорить о серьезном, однако элемент веселья есть - к примеру состав участников весьма…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments