bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Синемафилическое

Ну что, посмотрел я хваленую "Ад астру"...



Что я могу сказать?

Смотрел экранку убийственного качества. Выйдет нормальный рип - посмотрю еще раз. Потому что есть такие подозрения, что компьютеры потрудились на славу, и визуальный ряд ничего. С точки зрения заклепочника могу сказать - большего бреда я не видел в принципе. Вообще. Я могу понять использование химических ракет в околоземном пространстве. Технологически и технически это будет оправдано еще очень долго, даже когда начнутся серьезные полеты к другим планетам. Я могу понять неудачные кадры этих самых ракет - современные кинематографисты привыкли рисовать звездолеты "от балды", и изобразить нормальный околоземный носитель из будущего не способны в принципе - тут нужны профессиональные знания, хотя бы в объеме начитки. Однако чего я не могу понять - так это абсолютного пренебрежения законами физики, психологии, нормами промышленного дизайна и так далее.

Вот представьте себе будущее в видении фантастов прошлого века. Представили? Нет? Ну я вам подскажу. Аркадий и Борис Стругацкие, "Страна багровых туч". Гусеничная техника с ядерной силовой установкой. Нет, ядерный реактор - это конечно, будущее (хотя на Западе, похоже - уже нет). Но! Гусеничные машины работают в непролазных дебрях, по уши в грязи, и основной износ этих машин происходит - правильно, в области трансмиссии. Траки, пальцы, шестерни, торсионы, редукторы, коробки передач, и так далее. Вопрос. Какой смысл давать гусеничному трактору, который, когда работает - ему несколько раз в сезон может потребоваться перетяжка гусениц, атомную силовую установку? А раз в пару-тройку сезонов ему нужно обслуживать редукторы ("гитару"), дифференциалы и так далее. Это - полная остановка реактора. Нонсенс.

Нет, конечно, теоретически (если ядерщики смогут) - возможно. Но бессмысленно.

Точно так же и здесь.

Авторы долго смотрели трансляции с МКС - зуб даю. Внимательно смотрели. Но поскольку никто из них представления не имеет, почему там такая компоновка - они просто скопировали внутреннюю архитектуру (интерьер) станции, перенеся его в будущее. А вместе с тем был превосходный фильм "Космическая одиссея 2001", где был корабль "Дискавери". Так вот - его компоновка гораздо более лучше подходила бы к тем условиям.



Ну то есть с точки зрения заклепочника - весь фильм у нас про трактора с ядерными реакторами.

Теперь про драматургию.

Композиция сценария классическая, каноны киноповествования выдержаны, и даже вариант "дороги в один конец", характерный для британской классической литературы - выдержан. Цепочка безвозвратных решений, увеличивающая цену апофеоза. Причем в большинстве случаев все выглядит если не беспощадным - то бессмысленным точно.

"Пираты" на Луне... Блядь. Генетически модифицированная обезьяна, пожирающая экипаж космического корабля. Блядь. Проникновение в корабль через канализацию. Блядь.

Блядь, Блядь, Блядь.

То есть все это в красивой обертке, в качественной компоновке. Ужас.

Ради этой самой классической компоновки абсолютно плоского сюжета, дабы поддержать драйв - смысл насилуется самым извращенным образом. Зато профессионально.

Отвлекшись от созерцания несуществующих красот космоса (все это компьютер насчитал), и содрогнувшись от сочетания качественной драматургии с дебильностью сценария, мы попадаем собственно в драму произведения.

А у данного произведения есть драма.

И собственно говоря, ради именно этой драмы трудились сраные компьютеры, сраные сценаристы и насиловался сраный здравый смысл. Драма произведения - это конфликт "отцы и дети", разлука, переживания главного героя и его рефлексии.

Знаете, ребята, когда рефлексии делают французы - это выглядит куртуазно. Ебануто, но куртуазно. А тут это выглядит - не пришей к пизде рукав, пардон май френч...

Ребята, это ужасно. Нет, я понимаю, что они там психоаналитиков пригласили, и те им красивую картинку невротического расстройства нарисовали. Как раз невротический характер там показан (правда опять же - через жопу). Но мораль, мораль какая? Нет морали, понимаете? Есть герой, который выглядит каменным, который постоянный "работник месяца", но при этом внутри это чудовищно конформное и неуверенное в себе существо. Таких людей мало. Таким людям современный зритель не сочувствует, а зритель старшего поколения не понимает. И наконец самое главное - такие герои в космос не летают. Потому что существуют психологические ограничения серьезные. Более того - фильм пронизан психологическими проверками постоянными. И если зрителю через полчаса фильма становится ясно, что герою нужно к доктору - то простите меня, что делали эти квалифицированные психологические проверяльщики в далеком будущем?

Надо либо крестик снять, либо трусы надеть.

И в конце концов главный герой встречает своего отца в сраном амбаре. Ну то есть оформление кульминации произведения интерьером авансцены - это как сраный амбар выглядит. Правда, к качеству прорисовки у меня претензий нет - качество окей.

Короче.

Кому-то фильм понравится. Но мне кажется, что если бы создатели не пытались сделать что-то глубокомысленное, у них бы не получилось настолько ужасно.

Жизнь - она совсем иначе устроена, понимаете?

А фантастика, чтобы быть интересной и осмысленной, не должна сильно отличаться от жизни.
Tags: Неоднозначное, О вкусах не спорят, Се ля ви...
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments