bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

О патрициях и галлюцинациях 18

Часть 18. На фоне Пушкина снимается семейство и за фоном - три...

Рассмотренный (точнее, почти дорассмотренный) в прошлой части тезис о неверном понимании процессов, происходивших в Европе во времена Ренессанса, привел нас к некоторым интересным выводам. Мы увидели, что объективный (а не "романтико-исторический") подход демонстрирует нам бурный рост, бурное развитие церкви. Мы увидели, что знания, которые веками собирала и накапливала церковь, хлынули в университеты. И мы увидели, что университеты эти не только создавались под эгидой церкви, но также и статус университетов получали только после утверждения Папой. Таким образом, говорить о каком-либо революционном характере Возрождения нельзя в принципе, как была церковь "собакой сверху", так и оставалась - вплоть до переездов папы в Авиньон и даже - далее.

Просто до переезда Папы в Авиньон церковь была главной административной структурой, а после - стала главной надзорной структурой за вновь создаваемыми административными структурами. Более того, после пленения Папы Филиппом Красивым и переезда церкви в Авиньон в жизни церкви произошли поистине революционные перемены. Давайте посмотрим вот на такой момент.

До 1294-го года епископы и кардиналы назначались правителями. В 1294-м произошел конфликт по вопросу налогообложения церкви со стороны власти. Папа, естественно, выступил против, потом пацаны с той и другой стороны начали загибать пальцы. Результат - несколько высокопоставленных трупов и переезд папской резиденции в Авиньон. Папой назначен француз. Казалось бы - полная победа светской власти над церковным мракобесием. Ан нет. Сперва папа раздал все "портфели" французам. Король был за. Еще бы! Затем - папа отменил право других королей назначать церковную власть, оставив себе прерогативу делать это единолично. При поддержке самой мощной армии в Европе это было несложно. А затем произошло то, чего не произойти не могло. Колоссальный дипломатический ресурс, который представляет из себя церковь, не мог быть не использован французской монархией. Монахи стали исполнять политические функции - от пропаганды до дипмиссий. В результате уже в 17 веке мы видим Армана Жана дю Плесси Ришелье. Церковного деятеля во главе государства... Не менее важно и то, что в других странах Европы высшие церковные чины также назначались Папой.

А теперь внимание вопрос - как вы назовете комбинацию, в результате которой некое сообщество консолидируется, увеличивает свое политическое и идеологическое влияние, а в некоторых странах - подменяет фактически светскую власть?

Так что, боюсь, мифы о декатолизации Европы в период 14-17 веков - несколько преувеличены.

Однако все это - только ремарка. Сегодня я хотел бы заострить внимание на кое-чем другом. Мы все рассматриваем католичество да католичество, а ведь есть еще куда посмотреть. Мы ведь можем посмотреть и на фон, на котором протекала история католичества. То есть - на ряд событий, имевших место в истории Европы, на фоне каковых событий и действовали наши бравые ребята в рясах и обетах по самое не балуйся.

Речь пойдет о войнах. Заметим, что в истории войнами считаются лишь конфликты между политическими силами, преследующие политические цели и связанные с разрывом отношений. Так, русско-китайское побоище на острове Даманский войной не считается, хотя там и действовали регулярные войска с одной и с другой стороны. Приграничные конфликты, в том числе с применением организованных воинских формирований, в Европе имели место быть регулярно. Так, потасовки между баронами, сопровождавшиеся угоном крестьян и продажей их в рабство - войнами в истории Европы не считаются. Посему речь у нас пойдет исключительно о больших, серьезных войнах. То есть - о серьезных терках серьезных пацанов.

Из воен 10 века в интересующем нас регионе были ровно четыре - война трех Генрихов и три хорватско-болгарские войны. Войны, которые вела Византия, мы не учитываем, ибо они не связаны с католической Европой. В 11 веке мы имеем первый крестовый поход, норманнское завоевание Англии, норманнское завоевание Южной Италии, киевский поход Болеслава Первого, войну трех Санчо (хорошо, что не Панса). Уже поживее так, не находите? В 12 веке пианист уже научился, и музыка бодрее стала: арьергардный крестовый поход, второй крестовый поход, третий крестовый поход, Венециано-Византийская война (4 года!), гражданская война в Англии, Коминовское возрождение, норманнское вторжение в Ирландию, продолжение и окончание норманнского завоевания южной Италии. И еще горячие норвежские парни - баглеры. Давайте посмотрим на 13 век. Казалось бы - хорош воевать, пора царство божие строить. Четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой крестовый походы. Альбигойский крестовый поход. Баглеры (в прошлом веке не закончили). Война за лимбургское наследство (7 лет!). Война Святого Саввы (14 лет!). Война сицилийской вечерни (20 лет!!!). Краковский поход Льва Даниловича. Ливонский поход на Русь. Шотландско-норвежская война. Первая баронская война.

Вы считаете?

Посмотрите на войны 14 века - первого века Возрождения. В результате одной только Столетней войны население Франции сократилось на две трети. А вы еще посчитайте другие войны. В 15 веке - считайте. Одна война Алой и Белой Розы - это 30 лет (!!!) кровавой мешанины.

Тут у пианиста возникли проблемы с координацией, и не всилах выдержать темп, он начал зажимать клавиши... Не стреляйте в пианиста - по-другому он играть не умеет.

Посмотрим на войны 16 века. Казалось бы - ну уже давно пора угомониться. Ан нет. Посмотрите на войны 17-го столетия. Ну ладно, хрен с ним. Но уж в 18-м - то веке должны быть перемены? Не вижу... Давайте посмотрим на список войн 19-го века, вычтем из него все "левое", оставив только те войны, в которых участвовали европейцы и европейские переселенцы.

Вы считаете?

Смотрим на список войн 20-го - недавно ушедшего - века, вспоминаем, что европа и европейцы уже везде. И продолжаем считать...

21-й век только дюжину лет разменял. Европа (имеются в виду европейцы по происхождению, культуре, расе) везде. Весь мир воюет оружием, созданным в Европе и отклонированным (в большинстве своем) в Китае. Смотрим список.

А чо, пацаны - у нас все еще впереди!

Давайте подумаем вот о чем. Дикий Восток. Китай. Самая (еще тогда) населенная территория. Территориально Китайская Империя почти аналогична Европе. По населению - гораздо больше. Смотрим список войн. В чем заключается ирония судьбы? Ирония судьбы заключается в том, что за свою историю Китай, испытывавший острый недостаток ресурсов, и в первую очередь - продовольствия, вел гораздо меньше войн и длились они гораздо меньше, чем в Европе.

Существует теория, что война - естественное для человеческого сообщества состояние. Собственно война, как вооруженный конфликт, война экономическая, политическая, технологическая, патентная, информационная. В популярных сейчас тренингах для менеджеров бизнес рассматривается как война определенного рода, со своими тактикой и стратегией. Это - европейская школа. Тезис о том, что такая точка зрения присуща Европе, и пришла из Европы, подтверждается просто. Вот Китай. Территория сравнима, людей больше, ресурсов меньше. Значит, с точки зрения европейцев, китайцы должны воевать чаще и с большими жертвами. Но почему-то происходит наоборот...

Вот Христос. Сказал "не убий". Великое учение создал, покорившее самую сильную и мощную империю своего времени. И последователи Христа - христиане, в первую очередь (раз мы говорим о Европе) католики - сотни лет повторяли в церквах своих "не убий". Что мы видим? Заметьте, что чем большее влияние получала католическая церковь, тем более возрастало количество войн. Чем больше строила храмов - тем больше войн было. А вот в Китае до прихода европейцев христианства не было от слова вообще. И за всю его историю войн было - фигня. Хотя рядом и Золотая Орда была, и индусы (те еще любители помахать не мечом - так мудем), и афганцы (тот еще народец)...

Понять, почему в Европе с распространением христианства количество войн увеличивалось, а в Китае за время его истории - нет, можно. Нужно только посмотреть на этот вопрос с правильной точки зрения. И Китай, и Европа - оба являются образованиями культурными. В отличие от России, каковая имеет докультурную идентичность, в отличие от Средней Азии, которая также носит докультурный характер (почему и интегрирована в российскую политическую орбиту), Китай - давняя почтенная культурная формация.

После распада Римской империи на территории Европы жило много народов - совершенно разных в культурном отношении, но при этом как-то уживавшихся. Да, были войны, взаимные грабежи и много чего еще. Потом пришли католики. Они принесли с собой грамоту, культуру, политику, архитектуру, ремесла, воинское искусство. И Европа стала меняться. С приходом католиков каждый туземный царек начал строить свой Рим, ибо идея великой империи отнюдь не чужда простой душе дикаря. В процессе этого строительства интересы сталкивались, происходили войны, народ резали, причем резали в чисто римском стиле - самозабвенно. Одни правители сменяли других, одни поколения - другие. Неизменным оставалось только одно - католическая церковь. Церковь с самым великим в мире богом на знаменах, богом, который лишил царей божественного ореола. Церковь, владевшая знаниями величайшей из империй, и одна только знающая, как именно империи создаются. Церковь, призванная (по ее заблуждению) объединить всех и вся в могучий новый Рим.

Европейские войны - это такое социально-психологическое сито. Это способ уничтожить всех, кто не строит новый Рим, в огне постоянных междоусобиц. Чтобы в конце остались только "правильные", только те, кто исполняет волю божию, как ее понимает (или придумывает) Папа.

И вот тут мы и возвращаемся к Блаженному Августину, да-да, тому самому, который покрывал Атоса, Портоса, Арамиса и Д'Артаньяна в случае стычек великолепной четверки с кардиналом. К тому, кто явился вдохновителем всей теософии католицизма. К тому, кто поставил послушание превыше всего, а аскезу счел вторичной.

Примат послушания в обществе порождает именно такую культуру - монолитную, думающую (точнее не думающую) единообразно, не задумывающуюся и не сомневающуюся. Когда появился Ян Амос Каменский (мы, кстати, к нему еще вернемся)? А когда появился социал-дарвинизм? Вот то-то... Две мировые войны начала Германия - сердце и центр Европы. Во Второй мировой немцы едва не обожествляли фюрера - и это была страна высочайшей степени технического развития, высочайшей культуры, с длинной историей, подарившая миру такого вольнодумца, как Мартин Лютер - и вдруг такое палеонтологическое, я бы сказал, преклонение перед больным человеком. Откуда?

А оттуда. Скажите спасибо Блаженному Августину, который сказал, что аскеза - ничто, а послушание - все.

Китай не строил Рим. Китай строил у себя администрацию, которая сможет управляться с такой массой народа. И потому Китай создал Конфуцианство. В конфуцианстве есть понятие "достойный муж", определяющее морально-этический и правовой облик человека безотносительно к занимаемой должности, профессии и уровню дохода. Цель каждого китайца - не создать империю, как у европейца, а стать достойным мужем. А это уже - аскеза чистой воды, то есть как раз то, о чем говорил Христос и что было выброшено из его учения Августином.

Если бы христиане не слушали Блаженного Августина, и вместо послушания налегали бы на аскезу - мы были бы похожи на китайцев. У нас было бы меньше войн, нас было бы больше.

Ребят, ну вот представьте себе несколько туземных княжеств, или царств, или королевств. В каждом - свой король (царь, князь). Каждый король - он по жизни больной, у них у всех такая профдеформация - хочет создать сильное и великое королевство (а тут еще и монахи это дело педалируют потихоньку). И вот у него, у больного этого, в распоряжении целый народ, который очень хочет счастья хоть на небесах (потому что понимают люди - здесь счастья не будет), и четко знает, что в послушании токмо спасение обретается.

Ну вот грех с таким народом - и войну не устроить, верно?

И надо всем этим блядством (другого слова подобрать нельзя) стоит церковь, альфа и омега, искуситель и судия - и стравливает, и подзуживает, отбирая послушных и уничтожая неуправляемых. Вы думаете, почему Жанну Д'Арк сожгли? А ведь те, кто за ней шел в бой - на костер смотрели и аплодировали... Потому что - послушанием обретается царство божие. Ну, по крайней мере так в церкви сказали...

В заключение этой части я предлагаю вам вспомнить Орозия. Того самого, для которого быть гражданином Империи означало "наслаждаться тем миром и тем спокойствием"... Давайте вспомним и всплачем, уроним, так сказать, скупую слезу. Потому что действительно - мир и покой. И только мертвые с косами стоят...
Tags: О патрициях и галлюцинациях
Subscribe

  • Хто всравсь?

    Замечательный ролик. Я давно уже с восторгом слежу за тетей Монтян. И этот ролик - он, фактически, просто один в череде многих, которые посвящены…

  • Маленький ответ о будущем :)

    Хороший, но уже сакраментальный вопрос поднят Николаем Яновичем Азаровым в данном ролике. А именно, "что будет с Украиной после завершения…

  • Отходя ко сну...

    Чтобы организм смог правильно усвоить шашлык, за раз можно съесть не более 200-300 граммов мяса. Безопасную для здоровья порцию шашлыка в беседе…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments