Наткнулся тут на замечательный текст с Иносми (другого, не этого), перепечатанный Корреспондентом. Статью рекомендую к прочтению - перевод к тому располагает. После фразы "Ангела и Меркель" тихо сполз под стол...
Надеюсь вы прочитали. Чтобы не заниматься пересказом. Итак, антитезисы.
Первое. СП-2 является развитием СП-1. Более того - СП-2 еще не введен, а уже идут переговоры об СП-3. Это я к чему? А вот к чему. СП-1 был начат строительством в 2006 году (подготовительный этап). И встречал сильное противодействие со стороны администрации Обамы. Иными словами - войну с потоками начал не Трамп. Более того. Уже идут переговоры об СП-3 (о чем неоднократно в интервью говорил Алексей Мухин). То есть, можно предположить, что переговоры об СП-2 начались до окончания строительства СП-1. Еще во время президентства Обамы. И те, кто помнит те времена, те вспомнят и риторику Обамы касательно второго потока ("одного хватит, больше не стройте"). Трамп войну с потоками унаследовал, как впрочем, и Украину с ее проблемами.
Потому, что требование транзитировать обязательно и только через территорию Украины, как и политическая поддержка Евромайдана - были плодом администрации Обамы.
Почему возникла тема Украины в приложении к европейскому рынку газа? Смотрим внимательно. В книге "Большая шахматная доска" Збигнева Бжезинского Украина рассматривалась как основная (Польша - резервная) ключевая точка давления на Россию с целью контроля последней. Смотрим, как они отыграли на газе. Украина против потоков, Польша против. Правда, интересно?
Почему?
Украина - аванпост американской геополитики. Но чтобы этот аванпост существовал - его надо кормить. Заставить Россию транзитировать газ только через территорию Украины означает иметь самообеспечение для этой ключевой точки. Резервная Польша протестует по двум причинам - во-первых, ей не хочется оставаться в гордом одиночестве русофобии (Прибалтика старается, но пока получается смешно и постыдно), и во-вторых, Польша политически контролирует Украину (вспомните роль польских политиков в майданах), а значит, старается усилить ее позиции в отношениях с Россией.
Я всегда говорил, что Бжезинский, когда писал свою книгу - отомстил сразу всем. Поставив Польшу в позицию, в которой она должна противостоять одновременно России, Германии, реализовывать интересы США и контролировать Украину. Я конечно понимаю, что Полска стронг, но в первой половине 20 века поляки уже пробовали... Отомстил Бжезинский и американцам, поставив на крайне важную геополитическую роль страну, которая уже пробовала, и можно было бы сразу сделать выводы, вместо чтобы наступать на грабли...
Наконец, отомстил он и Германии, которой пришлось терпеть этих несносных пшеков некоторое время.
Короче - такого запалдо, как пан Збышек, при всем желании найти было нельзя - такие уникумы раз в сто лет появляются. Американцам здорово повезло, надо признать... :)
Итак, администрация Обамы, творчески реализуя дебильный план заподлистого поляка, поставили на тупого всадника, оседлавшего хромую лошадь. Они не могли не прийти к успеху - и они к нему пришли.
Санкции. Это ввел Обама. Более того - именно демократы истерически требовали от Трампа больше санкций, хотя изначально ясно, что они обречены на неудачу. Вообще саботирование политического плана нового президента в США приняло вид национального спорта среди конгрессменов и сенаторов, что вылилось в ряд законодательных актов, существенно ухудшавших (и ухудшающих) общую картину. Именно Обама породил дипломатию Псаки, и все просчеты и провалы последних лет - следствие именно этой дипломатии, ставшей нормой в США. Потому что если вы не обращаете внимания на объективную реальность - это ваше право, но реальности пофиг, какие права вы себе выдумали.
Так что из этого проиграл Трамп?
Следующий момент. Касательно вот этого:
В каком-то смысле этот трубопровод является декларацией независимости Германии после семидесяти с лишним лет определения ее политики Соединенными Штатами. Не стоит забывать, что Германия — оккупированная страна, где по-прежнему находится около 50 тысяч солдат армии США.
Еще раз. Идея непримиримого и постоянного цивилизационного противостояния Запада и России - это та идея, вокруг которой построена вся концепция книги Бжезинского. Именно благодаря этой концепции, являющейся порождением Холодной войны, с одной стороны, и традиционной британской политической линии, с другой - политика остальных стран Европы оказалась модулирована русофобией. Фактически у нас получается одно из двух. Либо мы отказываемся от конфронтационной политики, и в том числе концепции Бжезинского как высшей ее формы, либо вся Европа обречена быть линией фронта между Востоком и Западом. С учетом того, что реализация идеи Бжезинского уже породила ситуационно-мотивированный союз России в Азии, объединяющий индустриальный и интеллектуальный потенциал с богатством ресурсов - понятно, что конфронтация не может рассматриваться в качестве конструктивной политики. Контролировать Китай контролируемой Россией, контролируемой Украиной под руководством Польши, у глобалистов не получилось. Соответственно, европейским странам противостоит колоссальнейший развивающийся рынок, ресурсы и промышленность, в то время как за спиной у них изрядно истощенная войной за мировое господство западная цивилизация. И для того, чтобы прекратить это противостояние и перейти к разумной кооперации, Западу нужно отказаться от концепции Бжезинского, которая уже показала свою несостоятельность, и пересмотреть вопросы межцивилизацицонного диалога.
И во всем этом я не вижу ничего, что принадлежало бы Трампу.
То, что описано в статье - это системная проблема некорректно выстроенного (много лет назад) дискурса. А вовсе не конкретная проблема конкретного президента.
Journal information