Поскольку некие дебилы, которых мы называть не будем, обосрали мне танчики в очередной раз (я не злопамятный, я просто ничего не забываю), пришлось перейти к просмотру фильмов. И был выбран для просмотра фильм "Пришелец" российского производства. Ну, в качестве предыстории - любопытно воровство первоначального сюжета американской киностудией, приведшее к необходимости переделки сценария.
По первоначальному сценарию должен был получиться русский вариант американского "Марсианина", а американского варианта не должно было быть вовсе. Впрочем, американцы оказались в своем амплуа - их фильм я смотрел на перемотках, зато он собрал большие кассовые сборы. Причем после их фильма появился фильм-переделка, который, надо отдать должное, не сильно отличался от оригинала... :)
Теперь по сабжу.
Начав просмотр, я сперва приятно удивился качеству графики. Цифра окей, и даже очень. Сперва были замечания по операторской работе, однако об этом мы будем говорить ниже. Затем я неприятно поразился сценарному решению поведения персонала ЦУПа. Все-таки это было слишком уж, если вы понимаете, о чем я. Однако примерно минуте на двадцатой-тридцатой до меня дошло, что я смотрю не то кино...
Я не знаю, что повлияло на сценариста - возможно, факт кражи сценария голливудом, но фильм кардинально изменился. В каждой художественной картине есть множество аспектов. Есть главная линия, как это говорят в США - "стори". И есть побочные линии, которые призваны оттенить главную, сделать ее яркой и интересной. Возьмем фильм про войну какой-нибудь. В нем есть главная линия, где стреляют, и есть побочная, где у героя любовь, например. Тогда получается один фильм (примеров так решенных фильмов - масса, тот же "Перл-Харбор", например). А можно решить иначе - главной линией становится любовь, а война лишь антураж, сцена. И тогда появляется шедевр "Женя, Женечка и катюша".
Так вот. В "Пришельце" при переделке сценария произошло изменение акцентов.
Фильм не перестал быть фантастикой. Фильм не перестал быть космической фантастикой. Но "стори" фильма - совершенно изменилась.
Не буду спойлерить. Скажу лишь, что фильм я просмотрел БЕЗ перемоток, что для меня в последнее время редкость. С перекурами, но без перемоток. Над этим фильмом надо думать, а нынешний зритель думать не привык, к сожалению. Провал в прокате этого фильма - не из-за плохого качества, а из-за того, что люди смотрели не тот фильм. Люди смотрели одну "стори", а в фильме - другая "стори", понимаете?
И вот как только понимаешь, что фильм немного про другое, когда понимаешь, что смотреть и понимать его нужно иначе, когда ловишь фишку...
Короче. Смотреть рекомендую, только если у вас есть голова. Если у вас нет головы - лучше не смотреть. Но если у вас есть голова - фильм богатый, щедрый, весьма качественный.
И да - то, что показалось мне операторским огрехом в самом начале, становится полностью гармоничным решением, когда смотришь с точки зрения правильной "стори".
И последнее. В начале поста на пикче "Барсик". Очень понравился...
Journal information