
В Киеве летний мужчина за рулем протаранил 6 автомобилей. Выяснилось, что водитель заснул за рулем, сообщает "dtp.kiev.ua". В результате ДТП есть пострадавшие.
Сперва поржем с "летнего мужчины". На самом деле это безграмотный идиот так перевел украинское "літній чоловік" - то есть "пожилой человек" на русском. А потом задумаемся вот о чем. Сколько раз в новостях мы читаем такие вот истории "Уснул за рулем" - и всмятку? Постоянно. Почему? Потому, что причина имеет системный характер.
Современные автопроизводители стараются сделать все, чтобы их авто покупали. И поскольку покупают их в основном те, кто потом сидит за рулем - то особое внимание уделяется удобству водителя. Чтобы у него попа не потела, чтобы ему в спину не упиралось, чтобы у него ноги не затекали. Все современные авто - это комфорт, и чем современней и дороже авто - тем больше комфорта. Сегодня в водительском кресле уснуть проще, чем в любимом кресле перед экраном телевизора. Вот потому и засыпают.
Комфортное кресло, расслабленная поза, некоторые еще и музычку включают, какая нравится, какая в кайф, на это накладывается монотонный гул шин и шепот двигателя - такие убаюкивающие...
Для того, чтобы люди за рулем не засыпали, нам требуется изобретение, которое понизит уровень психического комфорта водителя. Водитель должен стимулированным образом находиться в напряжении. Давайте вспомним советские авто эпохи развитого социализма. Сидушка проваленная, спинка неудобная, неустойчивая, двигатель завывает, тормоза свистят, от сцепления пахнет чем-то горелым, из щелей сквозняки, ручка коробки передач набивает мозоль на бедре. Да - тоже засыпали. Но - очень-очень редко.
Идея заключается в том, чтобы встроить в авто комплекс мер, понижающих уровень комфорта, пробуждающих человека. К примеру, сделать кресло водителя, которое периодически будет "проваливаться" спинкой, что вызовет напряжение в пояснице. Динамик должен периодически издавать скрежещущие звуки, крики из фильмов ужасов и прочие волнующие психику и пробуждающие моменты. В седушке должны быть встроены периодически приводимые в движение колющие штуки. Еще вариант - периодически шпыняющие в спину колющие штуки. Ну и так далее. Хороший вариант - система "лампочка-кнопка", которая требует реакции в ответ на стимул.
Конечная задача - сделать так, чтобы водитель через пару часов непрерывного пользования авто испытывал легкий испуг и психическое возбуждение, гарантирующее его от слишком глубокого релакса в монотонной обстановке.
Каждая поездка должна стать запоминающейся...
Отдельную нишу на рынке стресс-услуг для автовладельцев, несомненно, займут производители старых советских кресел, адаптированных к ламборджиням и бентлям с феррарями.

Journal information