bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Гарнитуры 18 века...



Неизвестные вынесли бриллиантовые гарнитуры из всемирно известной музейной сокровищницы «Зеленый свод». Об этом заявила директор организации Государственные художественные собрания Дрездена Марион Акерманн (Marion Ackermann) на пресс-конференции, сообщает Spiegel.

Акерманн утверждает, что целью злоумышленников была конкретная витрина, в которой были выставлены три ювелирных гарнитура XVIII века. Один из них изготовлен из бриллиантов. «Его основная ценность в том, что это полностью сохранившийся ансамбль», — объяснила директор.

Акерманн подчеркнула, что продать драгоценности на черном рынке вряд ли удастся, так как они слишком узнаваемы. Она предположила, что украшения могут разобрать и продать их частями. По ее словам, это было бы ужасно.

О краже драгоценностей из «Зеленого свода» стало известно в понедельник, 25 ноября. По предварительным данным, неизвестные подожгли трансформатор в катакомбах под мостом, из-за чего несколько крупных городских музеев остались без электричества. Позже злоумышленники забрались в сокровищницу через окно около 5:00 по местному времени. Уточняется, что их запечатлела камера видеонаблюдения. Преступникам удалось сбежать. В городской полиции заявили, что по делу о краже пока нет подозреваемых.


Нет подозреваемых. За кого вы меня принимаете? Сейчас вам будут подозреваемые. Помнится, среди моих читателей есть люди из Германии - просьба передать в полицию.



Итак. Атакована конкретная витрина. Что отсюда следует? Отсюда следует, что разбирать гарнитуры на составляющие пока не будут. Если шли за конкретными вещами - значит, был заказ. Это просто.

А теперь давайте попытаемся воспроизвести обстановку.

5 утра - собачье время. Любители наркоты могут здорово сэкономить, если просто прокукуют до пяти утра. Плющит так - мало не покажется, достаточно добавить улетный музончик, и никакой кислоты уже не надо. В пять утра внимание нарушено, восприятие искажено, смена (обычно в восемь или девять) близко, особо нерадивые охранники (зря я что, ли, в охране работал?) в это время стараются тихонько прикемарить. Улицы пусты, будто вымерли. Самое лучшее время, чтобы обмануть внимание охраны.

Конкретная витрина - это конкретный маршрут от точки входа, и конкретный маршрут до точки выхода. В темноте чтобы не зацепиться, не загреметь какими-нибудь доспехами, коих обычно понатыкано. Света нет, охраннику череп не проламывали - значит, работали тихо. Фонарики не включали. И самое главное - неожиданного обхода не боялись.

Еще раз - грабители не боялись неожиданнного обхода охраной по залам.

Уже здесь можно сесть за камеры видеонаблюдения, и поискать на них человека, который идет по предполагаемому маршруту движения грабителей, считая шаги. Не за один день - а за несколько недель, два-три раза в неделю, возможно - закрыв глаза или имея на лице темные очки, чтобы закрытые глаза не пугали окружающих. В силу специфики такая тренировка на месте могла быть только во время, когда посетителей мало. То есть - ищем минимум посетителей и пытаемся найти "лунатика".

Ку?

Теперь об электропитании. Вот я например, не знаю, как построено энергоснабжение в моем доме. Где стоит ТП-шка. Мне незачем. Поджог трансформатора - это не просто преступники знали. Это значит нечто большее. Это значит, что они не опасались сигнализации. Им было известно, что при отключении электропитания сигнализация не сработает.

Дальше. Вместо чтобы отключить питание, заложив пирозаряд в кабельную трассу, они нашли трансформатор в катакомбах под мостом. Очевидно, трансформатор был закрыт от легкого постороннего доступа. Более того - он не на улице стоял, в глаза не бросался. То есть на самом деле у нас не одно дело - проникновение с кражей в музей. У нас есть еще и второе дело - проникновение на трансформаторную подстанцию и диверсия.

Если бы преступники хотели просто бомбануть витрину, заморачиваться с трансформатором они бы не стали - слишком переусложняет дело. Они нашли бы вариант попроще - с той же кабельной трассой. Тем более, что кабельные колодцы доступны с улицы - подгоняй микроавтобус с дыркой в днище, проникай, устанавливай, вылазь назад. Как в Голливуде. Однако нужно понимать одно обстоятельство. Независимо от способа прекращения электроснабжения галереи - гарантировать возможность тихой кражи невозможно.

Иными словами, в действиях преступников была хитрость, которая ГАРАНТИРОВАЛА им тихое решение вопроса.

А вот это уже - очень интересно, не так ли?



Если мы воспроизведем схему действий преступников, если поймем их замысел - то тогда мы найдем кандидатов на роль своих подозреваемых.

Я предполагаю, что поджог трансформатора не случаен, и имел решающее значение для плана преступников. Я считаю, что проникновение через окно было возможно только в том случае, если у преступников была гарантия, что в этот момент внутри не будет охранника, который услышит проникновение через окно. Я считаю, что открытие витрины и изъятие конкретного предмета было возможно только при условии, что охранник не будет подозревать о происходящем.

Ночь. Пусть самое собачье время, и внимание нарушено - но все равно, в абсолютно пустом и гулком помещении самый слабый шорох привлекает внимание. Через окно нельзя залезть бесшумно, и открыть витрину абсолютно бесшумно крайне сложно. Было что-то, что гарантировало преступникам успех.

Что????



Вы - охранник. У вас отрубается электричество. Ваши действия? Ваши действия очень простые. Вы поднимаете телефонную трубку, матерясь, находите номер телефона, звоните и интересуетесь у диспетчера - что за поебень случилась. Верно? В это время вы сконцентрированы на разговоре, вы ничего не видите и не слышите вокруг себя. Однако важнее другое. В это время вы сидите у себя в помещении охраны, и не ходите по музею, понимаете?

Пока вы сидите в помещении охраны - вы не мешаете преступникам проникнуть через окно, добраться до витрины, украсть артефакт и скрыться.

Почему я говорю, что поджог трансформатора был критически важен для успеха ограбления? Потому, что было обесточено НЕСКОЛЬКО музеев. А значит, НЕСКОЛЬКО охранников одновременно позвонили в диспетчерскую. И диспетчер, которому в пять утра тоже как бы уже домой хочется - должен был говорить с ними по очереди, переключаясь и ставя их на ожидание, а в это время в трубке играет музыка, и охранник с трубкой у уха точно никуда не отходит, и ничего не слышит - хоть весь музей выноси...

Благодаря поджогу трансформатора, если охрана звонила диспетчеру (а она должна была), у диспетчера образовалась очередь звонков, и он сразу столкнулся с кучей информации, и некоторое время должен был выяснять, должен был понять, что произошло, чтобы дать ответ, и все это время охрана сидела с телелфоном у уха и ничего не слышала...

Если бы просто рубанули кабель - длительность разговора по телефону охранника, который давал грабителям возможность проникновения, так как расчищал им путь - была бы недостаточной.

Второй момент - это время происшествия. Пять утра. Пять утра - не только собачье время, но и конец смены. Это означает, что если свет пропадет вечером, то руководство музея (или охранного предприятия) возможно, вызовет дополнительный патруль охраны. Если это произойдет часов в семь - уже возможны ранние работники в музее, и прохожие на улицах. Пять утра - идеальное время, чтобы начальство не стало предпринимать дополнительных мер, а просто дождалось бы момента начала рабочего дня. Причем не только начальство музея - но и начальство охраны, и начальство электрокомпании.

Во всей этой истории есть только один момент. Грабители должны были знать, что прямо сейчас охранник разговаривает с диспетчером, и можно входить. Это может быть решено жучком на телефонной линии. Однако мне лично больше по душе идея, что грабители каким-то образом были связаны с диспетчером электрокомпании.

- Он знал схему электроснабжения.
- Он мог облегчить доступ к трасформатору.
- Он мог удерживать на линии (звонили-то по городскому телефону!) охранников продолжительное время, параллельно по мобилке отдавая сигналы своим сообщникам.
- Он мог затянуть решение вопроса с диагностикой, и в конце концов перенести ремонтные работы на утро дня, зная, что сообщники уже вышли из здания.

Я же говорил, что у меня найдется подозреваемый?

И да - поработайте с камерами внутри залов во время минимального числа посетителей. Там должны были считать шаги. Если конечно, не пользовались во время ограбления ПНВ...

Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

  • Любопытный аспект

    И даже несколько. 1. Гравитационные волны. Можно экспериментально сравнить скорость света и скорость гравитационных волн. 2. Электромагнитный…

  • Приятно, черт возьми...

    А что приятного, спросите вы? А вот что приятно. Шесть лет назад я предложил (как видно по ссылке) использовать бег на месте и прыжки в качестве…

  • (Нечленораздельные горловые звуки)

    Говорят, что у трезвого на уме - то у пьяного на языке. В данном случае все еще круче. Об чем трезвый не догадывается, и что появляется у пьяного…

promo bigdrum февраль 17, 2019 22:31 8
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Любопытный аспект

    И даже несколько. 1. Гравитационные волны. Можно экспериментально сравнить скорость света и скорость гравитационных волн. 2. Электромагнитный…

  • Приятно, черт возьми...

    А что приятного, спросите вы? А вот что приятно. Шесть лет назад я предложил (как видно по ссылке) использовать бег на месте и прыжки в качестве…

  • (Нечленораздельные горловые звуки)

    Говорят, что у трезвого на уме - то у пьяного на языке. В данном случае все еще круче. Об чем трезвый не догадывается, и что появляется у пьяного…