Categories:

Мой комментарий к записи «Про VR-Ring и не только...» от u_96

А я тебе объясню, что случилось. 1С случилось. Примерно в это время ВСЕ игры стали 1С. :)

Маркетинговая модель.

1С сходу решила на играх ЗАРАБАТЫВАТЬ. Внедрила передовую по тем временам защиту с обязательной привязкой к лицензионному диску. Мало того, что кряки разные распространяли вирусы либо способствовали этому, так вдобавок и процедура установки напоминала танцы с бубном для квалифицированного шамана. А в это время Халфа отвязанная была ДАРОМ. И Квейк, и много чего еще. То есть - пока 1С ждала денег, геймер переключился туда, где можно играть, а не эмуляторы изучать. Соответственно, аудитория сократилась (и кстати рынок тоже). Это раз.

Далее. Маркетинговая политика 1С была направлена на дилера, а маркетинговая политика Варгейминг, например - на игрока. Варгейминг сделал так, чтобы можно было играть бесплатно, а улучшения (прем-акк, один премиум-танчик, который хочешь, и так далее) стоили ДЕШЕВО. Потому игроки по мере желания по чуть-чуть подкупают себе все - и получается, что компания имеет аудиторию, и имеет поступления, но никого ни к чему не принуждает.

Если посчитать, сколько я уже вбухал в танки - усраться можно. Но - я это делал много-много лет, себе в удовольствие. Если бы меня попытались заставить вывалить эту сумму в один заход за игру, в которой меня нет - я бы послал танчики нахрен.

Искусственное ограничение аудитории, неправильная ценовая политика, привязка игрока к продажам, продвижение продукта не среди игроков, а среди продавцов, что АВТОМАТИЧЕСКИ выбивает с прилавков конкурирующие игры, и значит, вторым заходом кладет всю игровую индустрию вообще и полностью на обе лопатки - и при этом наличие качественных бесплатных или условно-бесплатных (ворованных) альтернативных игр - вот причины провала российского игрового рынка.

Одновременно с "Миром танков" появился практически спертый с него российский проект "Таннки мейл. ру". Даже ангар такой же. Но - написано на флеше, и в момент появления - почти ничем не отличающееся. Теоретически должно было взлететь, даже несмотря на вялость движка (флеш он и в Африке влеш). Но не взлетело. Неправильная аудитория, неправильная маркетинговая политика, неправильная ценовая политика. Все покупаемое за реальное бабло игровое имущество в разы дороже, а часть имущества покупается на какое-то время, а не на совсем. В сравнении с Варгейминг - обреченная игрушка. Что с Арматой и Вартандером? Я даже не слежу. Потому, что есть танки имени Серба. :)

То есть - на самом деле проблема не в качестве российских программистов, а в качестве маркетологов российских. Они и случились, вот...

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 8
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded