Мой комментарий к записи «Про VR-Ring и не только...» от u_96
А я тебе объясню, что случилось. 1С случилось. Примерно в это время ВСЕ игры стали 1С. :)
Маркетинговая модель.
1С сходу решила на играх ЗАРАБАТЫВАТЬ. Внедрила передовую по тем временам защиту с обязательной привязкой к лицензионному диску. Мало того, что кряки разные распространяли вирусы либо способствовали этому, так вдобавок и процедура установки напоминала танцы с бубном для квалифицированного шамана. А в это время Халфа отвязанная была ДАРОМ. И Квейк, и много чего еще. То есть - пока 1С ждала денег, геймер переключился туда, где можно играть, а не эмуляторы изучать. Соответственно, аудитория сократилась (и кстати рынок тоже). Это раз.
Далее. Маркетинговая политика 1С была направлена на дилера, а маркетинговая политика Варгейминг, например - на игрока. Варгейминг сделал так, чтобы можно было играть бесплатно, а улучшения (прем-акк, один премиум-танчик, который хочешь, и так далее) стоили ДЕШЕВО. Потому игроки по мере желания по чуть-чуть подкупают себе все - и получается, что компания имеет аудиторию, и имеет поступления, но никого ни к чему не принуждает.
Если посчитать, сколько я уже вбухал в танки - усраться можно. Но - я это делал много-много лет, себе в удовольствие. Если бы меня попытались заставить вывалить эту сумму в один заход за игру, в которой меня нет - я бы послал танчики нахрен.
Искусственное ограничение аудитории, неправильная ценовая политика, привязка игрока к продажам, продвижение продукта не среди игроков, а среди продавцов, что АВТОМАТИЧЕСКИ выбивает с прилавков конкурирующие игры, и значит, вторым заходом кладет всю игровую индустрию вообще и полностью на обе лопатки - и при этом наличие качественных бесплатных или условно-бесплатных (ворованных) альтернативных игр - вот причины провала российского игрового рынка.
Одновременно с "Миром танков" появился практически спертый с него российский проект "Таннки мейл. ру". Даже ангар такой же. Но - написано на флеше, и в момент появления - почти ничем не отличающееся. Теоретически должно было взлететь, даже несмотря на вялость движка (флеш он и в Африке влеш). Но не взлетело. Неправильная аудитория, неправильная маркетинговая политика, неправильная ценовая политика. Все покупаемое за реальное бабло игровое имущество в разы дороже, а часть имущества покупается на какое-то время, а не на совсем. В сравнении с Варгейминг - обреченная игрушка. Что с Арматой и Вартандером? Я даже не слежу. Потому, что есть танки имени Серба. :)
То есть - на самом деле проблема не в качестве российских программистов, а в качестве маркетологов российских. Они и случились, вот...
Маркетинговая модель.
1С сходу решила на играх ЗАРАБАТЫВАТЬ. Внедрила передовую по тем временам защиту с обязательной привязкой к лицензионному диску. Мало того, что кряки разные распространяли вирусы либо способствовали этому, так вдобавок и процедура установки напоминала танцы с бубном для квалифицированного шамана. А в это время Халфа отвязанная была ДАРОМ. И Квейк, и много чего еще. То есть - пока 1С ждала денег, геймер переключился туда, где можно играть, а не эмуляторы изучать. Соответственно, аудитория сократилась (и кстати рынок тоже). Это раз.
Далее. Маркетинговая политика 1С была направлена на дилера, а маркетинговая политика Варгейминг, например - на игрока. Варгейминг сделал так, чтобы можно было играть бесплатно, а улучшения (прем-акк, один премиум-танчик, который хочешь, и так далее) стоили ДЕШЕВО. Потому игроки по мере желания по чуть-чуть подкупают себе все - и получается, что компания имеет аудиторию, и имеет поступления, но никого ни к чему не принуждает.
Если посчитать, сколько я уже вбухал в танки - усраться можно. Но - я это делал много-много лет, себе в удовольствие. Если бы меня попытались заставить вывалить эту сумму в один заход за игру, в которой меня нет - я бы послал танчики нахрен.
Искусственное ограничение аудитории, неправильная ценовая политика, привязка игрока к продажам, продвижение продукта не среди игроков, а среди продавцов, что АВТОМАТИЧЕСКИ выбивает с прилавков конкурирующие игры, и значит, вторым заходом кладет всю игровую индустрию вообще и полностью на обе лопатки - и при этом наличие качественных бесплатных или условно-бесплатных (ворованных) альтернативных игр - вот причины провала российского игрового рынка.
Одновременно с "Миром танков" появился практически спертый с него российский проект "Таннки мейл. ру". Даже ангар такой же. Но - написано на флеше, и в момент появления - почти ничем не отличающееся. Теоретически должно было взлететь, даже несмотря на вялость движка (флеш он и в Африке влеш). Но не взлетело. Неправильная аудитория, неправильная маркетинговая политика, неправильная ценовая политика. Все покупаемое за реальное бабло игровое имущество в разы дороже, а часть имущества покупается на какое-то время, а не на совсем. В сравнении с Варгейминг - обреченная игрушка. Что с Арматой и Вартандером? Я даже не слежу. Потому, что есть танки имени Серба. :)
То есть - на самом деле проблема не в качестве российских программистов, а в качестве маркетологов российских. Они и случились, вот...
Buy for 10 tokens
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital3 088
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- View all available promo
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
3 comments
Post a new comment
Post a new comment