
Военнослужащие США не будут нарушать законы вооруженных конфликтов нанося удары по иранским культурных объектах.
Об этом рассказал министр обороны США Марк Эспер, пишет "Голос Америки".
Согласно международному праву нападение на культурные объекты считается военным преступлением, включая резолюцию Совета Безопасности ООН, которую поддержала администрация Трампа в 2017 году, и Гаагскую конвенцию 1954 года о защите культурных ценностей.
Я очень рад, что военные США не будут бомбить чужие культурные ценности. Ибо уничтожение чужой культуры есть один из признаков фашизма. Но мне очень жаль, что политики США разрушили свои собственные культурные ценности, и военные США им в этом помогли.
Уничтожение официального лица официально признанного государства - члена ООН, и вместе с ним - уничтожение высокопоставленного официального лица государства - союзника ставит под вопрос те принципы внешней политики, которые являлись основополагающими на протяжении столетий, если не тысячелетий. Нападение без объявления войны - вот как рассматривалось уничтожение официальных лиц на протяжении всей истории человечества. А уничтожение официальных лиц союзных государств всегда рассматривалось как предательство союзнических обязательств.
Соединенные Штаты, возможно, не подумали - хотя положение гегемона обязывает их думать обо всем, за всех и всегда. Но не подумав и совершив данное политическое убийство - а сейчас никто абсолютно, нигде в мире и даже в Вашингтоне, не скрывает, что данное убийство было мотивировано именно политически - США тем самым показали, что никаких союзников у них нет. Ибо никто из союзников не может более надеяться на выполнение союзнических обязательств с их стороны.
У войны, каким бы беззаконием она ни была на самом деле, все же есть определенные законы. И военные знают, что некоторые вещи соблюдать надо, и где-то себя нужно как-то ограничивать и держать в руках. Иначе армия превращается в банду, а война - в криминал. В 1939-1945 Адольф Гитлер, мотивируя это особым статусом, "высшим предназначением арийской расы", нарушил законы войны. И потому все, что от него и его империи осталось - судили в Нюрнберге. Однако если есть законы у войны, тем более - они должны быть у политики. И нарушать эти законы нехорошо.
Еще раз. Военные стараются выполнять, по крайней мере там, где без этого нельзя, законы войны. Потому что они несут ответственность, причем несут ее непосредственно - здесь и сейчас. Очень хотелось бы, чтобы политики осознали свою часть ответственности - в политике, за политику и в качестве политиков. Потому что безответственность политиков всегда приводит к войне, к жертвам, и жертвы эти несут совершенно другие люди...
Journal information