Одной из возможных причин крушения самолета «Международных авиалиний Украины» в Иране могла стать ракета, выпущенная из российского зенитного ракетного комплекса «Тор». Об этом заявил глава Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) страны Алексей Данилов в комментарии для запрещенного в России портала «Цензор.нет», который цитирует телеканал «Настоящее время».
По его словам, такая версия изучается. Украинские специалисты, направленные в Иран для расследования всех обстоятельств ЧП, будут искать обломки ракеты. Данилов подчеркнул, что часть следователей, прибывших из Киева в Тегеран, принимала участие в расследовании крушения малазийского «Боинга» над Донбассом в 2014 году и проводила экспертизу фрагментов российской зенитной ракеты «Бук», которая, по мнению украинской стороны, сбила самолет.
Я хренею без баяна, что называется.
Во-первых, вариант с ПЗРК, который у меня появился ранее, это версия частного лица, основанная на неполных данных. Во-вторых, я ее выдвинул, исходя из наличия сильного горения на кадрах падения самолета. При том, что боинги оснащены системой пожаротушения двигателя, простой пожар двигателя гасится там надежно и быстро - отключением двигателя с отсечкой топлива, и введением системы пожаротушения. После чего все быстренько тушится. То есть - сильное горение подразумевает нарушение топливных магистралей либо баков самолета. Далее я посмотрел на компоновку баков Боинг-737 и расположение двигателей. И пришел к выводу, что для разрушения баков необходимо разрушение определенной части двигателя - турбины, что на двигателях, применяемых в Боинг-737, не зафиксировано. Компрессоры и вентиляторы сыпались, турбины - нет. И только после этого я пришел к версии о возможном попадании ракеты ПЗРК в двигатель. Ибо - она наводится по тепловому излучению, и бьет либо в двигатель, либо рядом. И чаще всего сзади, то есть - как раз в турбину.
Вот ПЗРК:
Как легко видеть, ракета маленькая, заряд небольшой.
В истории авиации были случаи, когда ракетами ПЗРК подбивались самолеты. В частности, такое было с самолетом США в Афганистане, об чем есть даже эпизод в сериале "Расследования авиакатастроф". Самолет после этого продолжил лететь и даже управлялся как-то. И даже ухитрился сесть. А вот ракета ЗРК Бук:
А вот ракета ЗРК Тор:
Легко видеть, просто исходя из размеров ракеты, что здесь заряд как бы немножечко другой. И соответственно, поражающее воздействие - оно совсем иное будет. Понимаете?
Ракета ПЗРК не способна повредить большой самолет так, чтобы он немедленно упал. Однако ракеты Тор и Бук - они при попадании приводят к разрушению конструкции самолета, и он дальше лететь не может. Он рассыпается и падает. Понимаете?
Свидетели говорят, и иранцы говорят, что самолет смог развернуться к аэродрому. После возникновения аварийной ситуации. Так вот. Если бы там был Тор или Бук - хрен бы он развернулся. Он бы просто рассыпался на куски.
Я как человек, проходивший срочную в войсках ПВО, могу сказать - попадание ЗУР в самолет выглядит совершенно иначе. Оно выглядит как в том анекдоте - рога в одну сторону, копыта в другую. Кроме того, ЗУР снабжена осколочной частью с высоким количеством поражающих элементов. После попадания в самолет он становится похожим на решето - ничего подобного на кадрах из Ирана не видно в принципе. На обшивке есть дырки - но она вовсе не друшлаг.
То есть ракета ЗРК "нормальной весовой категории" там быть не могла. В отличие от ракеты ПЗРК, которая в силу общей врожденной дистрофии во-первых, позволила бы самолету продолжать полет какое-то время, а во-вторых, не превратила бы его в инструмент для просеивания сыпучих масс в промышленных масштабах.
Что там эти горе-специалисты искать будут?
Следующий момент. После попадания нормальной ракеты самолет валится вниз. Чаще всего - кусками. Соответственно, расстояние от места подрыва до места падения относительно небольшое. То есть - искать обломки ракеты имеет смысл, потому, что площадь ограничена. А после попадания ракеты ПЗРК самолет еще может продолжать полет некоторое время. Он успевает удалиться от точки подрыва. Соответственно, площадь поисков значительно, во много раз - больше. Кроме того, обломки нормальной зенитной ракеты - они крупные. И тяжелые. И их много. А от ракеты ПЗРК остается мелочь, ее мало, и она рассеяна на большой площади, ибо легкие осколки в силу воздушного сопротивления медленнее падают и сильнее рассеиваются при падении.
Повторяю вопрос - какие обломки ракеты будут искать в Иране украинские специалисты?
Нужно очень внимательно относиться к любым "обломкам ракеты" из Ирана. И вот почему. В Египте, например, в пустыне мне довелось увидеть разбитый авиационный двигатель. Там когда-то война была, и двигатель, искореженный - остался лежать на месте. А если мы вспомним об Ирано-иракской войне, то должны понимать - обломков там везде хоть жопой жуй валяется. То есть, прежде чем что-то искать, нужно провести экспертизу обломков самолета и установить, а был ли мальчик вообще. И если был, то какой именно мальчик. Понимаете? Просто так поехать в Иран, найти там обломок ракеты или самолета и сказать "вот оно, вот оно, на хую намотано" - это нонсенс. Там говна такого валяется немеряно. Кстати привет Биллингкэт.
Надеюсь, я достаточно прояснил про свое мнение частного лица? А теперь смотрим на заявление, кто его сделал? Это сделал глава СНБО. Официальное лицо. Ёб вашу мать как говорится, приплыли...
И еще один момент. Как вы представляете поиски украинскими специалистами на площади в десятки квадратных километров обломков ракеты в стране, которая одной ногой находится в состоянии войны, да еще и вблизи столицы, где есть много вещей, которые видеть посторонним не следует?
Не знаю, есть ли в Киеве денежное дерево, есть ли в Украине Поле чудес - но не ту страну назвали Гондурасом точно...
Journal information