
Немецкая компания Artega раскрыла стоимость электрического сити-кара Karo-Isetta, разработанного на основе культового миниатюрного BMW 1950-х годов.
Электрическая модель Artega напоминает послевоенный сити-кар BMW лишь по стилю: модель построена на стальном шасси, под полом располагается литий-ионная батарея Voltabox, позволяющая автомобилю преодолевать на одном заряде расстояние до 200 км.
Автомобиль может максимально ускоряться до 90 км/ч.
Внешность Artega Karo-Isetta не совпадает с идеологическим предшественником в полной мере: новинка более крупная и обладает большей площадью остекления, диодной оптикой и бамперами из пластика. Но концепция авто-«пузыря», имеющего открывающуюся вперед единственную дверь, 4 крошечных колеса и 2-местный салон, не изменилась. Стоит отметить оригинальное оформление разъёма зарядного устройства: дизайнерами он был стилизован под крышку топливного бака.
Примечательно, что в 2019-м иной фирмой – Micro Mobility Systems – уже был анонсирован выпуск маленького электрокара Microlino на базе BMW Isetta. Швейцарская компания оценила собственную разработку в 12 000 евро (814 000 рублей) и получила 16 000 предзаказов. Новинка должна появиться в продаже в 2021-м.
Узнав о конкуренте, компания Micro Mobility Systems подала в суд на Artego, требуя, чтобы «немцы» изменили конструкцию своей городской машины. В итоге автопроизводители смогли договориться.
Лапочка.
Правда, цена великовата. За такие деньги комфорт явно недостаточен. Плюс возникают вопросы с безопасностью. Так как единственная дверь расположена спереди, столкновение со столбом может закончиться смертельным исходом, поскольку выйти из машины не получится, и в случае воспламенения батареи придется гореть вместе с авто. Этот вопрос следовало бы продумать особо. Например, сделать откидную крышку салона. Кстати, так и было в старой Изетте - правда, в ней не было батареи под ногами водителя.
В целом идея микромобилей в городском окружении может быть более, чем привлекательной, особенно если с них будут брать минимальный дорожный сбор. При этом, учитывая небольшие расстояния поездок, могут быть снижены требования к комфорту. Однако старая Изетта все-таки слишком спартанское авто для современности. Посмотрим, как это будет решеено в новой Изетте...
Journal information