Мой комментарий к записи «Что делать со старыми «Воеводами»?» от diana_mihailova
---Отмечалось, что использование ракет модификации Р-36М УТТХ теперь не целесообразно ввиду их малого количества. Более новые и многочисленные Р-36М2 представляют в этом контексте больший интерес.
В общем и целом, конверсия в основном качается системы управления и системы отделения нагрузки. И если система отделения от нагрузки является специфической для типа носителя, то система управления позволяет определенную унификацию. К примеру, блок инерциальной навигации для коммерческих носителей может быть универсальным, поскольку требования к точности запуска универсальны вообще для всего коммерческого сектора. Если же речь идет о цифре, то вообще складывается ситуация, когда текущие и будущие разработки можно стандартизировать по интерфейсам, и таким образом конверсия боевого носителя в коммерческий будет сводиться к перепрошивке блока управления полетом. :) В самом деле, ЖПС используется всеми, к примеру, и источник информации - спутники - выдают один сигнал для всех. Данный сигнал соответствует определенному протоколу. Приемное устройство принимает информацию, и уже в зависимости от того, чего там накурочено - получает тот или иной класс точности. Если специфицировать протокол, по которому блок гироскопов и акселерометров будет отдавать свою информацию, то появляется возможность комбинировать гироскопы и акселерометры с интеграторами, причем вне зависимости от даты разработки конкретных устройств, просто потому, что протокол обмена данными един. Таким образом, сборка части электроники ракеты будет происходить "из кубиков". Если подойти таким образом (это называется компонентный подход) к архитектуре управляющих систем ракеты (а есть еще управление двигателями, что можно реализовать отдельным блоком, система датчиков состояния топлива, температурных, датчиков напряжений и вибраций, датчиков и приводов устройств расстыковки элементов конструкции носителя), то можно прийти к некоей открытой в рамках области применения архитектуре, которая позволит как упростить и ускорить разработку боевых носителей, так и их модернизацию (замена гироскопов на более точные не потребует переделки всей системы), не говоря о готовности к конверсионному применению "из коробки". Этот же подход позволит перевести автоматику предстартовой подготовки носителя из железа в цифру, что сократит затраты на стартовые комплексы, а также позволит их тестировать и отлаживать в симуляции, на стенде - что несомненно, сократит и удешевит цикл разработки и внедрения, а также сократит затраты. И самое главное - в контексте данного подхода уже не будет иметь значения, какое количество пригодных по железу длля конверсии носителей есть, поскольку все решается программным путем.
В общем и целом, конверсия в основном качается системы управления и системы отделения нагрузки. И если система отделения от нагрузки является специфической для типа носителя, то система управления позволяет определенную унификацию. К примеру, блок инерциальной навигации для коммерческих носителей может быть универсальным, поскольку требования к точности запуска универсальны вообще для всего коммерческого сектора. Если же речь идет о цифре, то вообще складывается ситуация, когда текущие и будущие разработки можно стандартизировать по интерфейсам, и таким образом конверсия боевого носителя в коммерческий будет сводиться к перепрошивке блока управления полетом. :) В самом деле, ЖПС используется всеми, к примеру, и источник информации - спутники - выдают один сигнал для всех. Данный сигнал соответствует определенному протоколу. Приемное устройство принимает информацию, и уже в зависимости от того, чего там накурочено - получает тот или иной класс точности. Если специфицировать протокол, по которому блок гироскопов и акселерометров будет отдавать свою информацию, то появляется возможность комбинировать гироскопы и акселерометры с интеграторами, причем вне зависимости от даты разработки конкретных устройств, просто потому, что протокол обмена данными един. Таким образом, сборка части электроники ракеты будет происходить "из кубиков". Если подойти таким образом (это называется компонентный подход) к архитектуре управляющих систем ракеты (а есть еще управление двигателями, что можно реализовать отдельным блоком, система датчиков состояния топлива, температурных, датчиков напряжений и вибраций, датчиков и приводов устройств расстыковки элементов конструкции носителя), то можно прийти к некоей открытой в рамках области применения архитектуре, которая позволит как упростить и ускорить разработку боевых носителей, так и их модернизацию (замена гироскопов на более точные не потребует переделки всей системы), не говоря о готовности к конверсионному применению "из коробки". Этот же подход позволит перевести автоматику предстартовой подготовки носителя из железа в цифру, что сократит затраты на стартовые комплексы, а также позволит их тестировать и отлаживать в симуляции, на стенде - что несомненно, сократит и удешевит цикл разработки и внедрения, а также сократит затраты. И самое главное - в контексте данного подхода уже не будет иметь значения, какое количество пригодных по железу длля конверсии носителей есть, поскольку все решается программным путем.
Buy for 10 tokens
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital3 758
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- View all available promo
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
3 comments
Post a new comment
Post a new comment