bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Прекрасности псто

Прекрасность тут.

В чем прекрасность? Прекрасность не в том, что эстакаду для взлета многотонной махины собираются делать из железнодорожных рельсов. Хотя да, доставляет - если не на орбиту, но за пивком уже можно сходить... Прекрасность в эстакаде самой по себе. В смысле дас эстакадиш ист эстакадиш ист, так сказать...

1. Ветровая нагрузка. Лучше всего взлетать против ветра. Но против ветра не получается, потому что он, сволочь, имеет свойство менять направление. Поэтому даже обычные самолеты взлетают обычно при хоть немного, но боковом ветре. По мере разгона, при условии бокового ветра, крыло дает неравномерную подъемную силу. С наветренной стороны подъемная сила выше, чем с подветренной. При обычном старте пилот в состоянии отработать элеронами. Даже если одно колесо оторвется раньше другого, это не страшно - можно отработать элеронами и рулем направления, вернув самолет на "ровный киль". На эстакаде ничего не выйдет.

2. Возможность аварийной ситуации. При нормальном взлете самолета экипаж контролирует параметры машины, и если самолет не в состоянии взлететь, вытормаживает и отменяет взлет. Где вытормаживать на эстакаде?

3. Конструктивная сложность. При взлете по полосе нагрузка распределяется равномерно по грунту по мере прохода самолета. Эстакада, в отличие от полосы, представляет из себя гибкую (ибо деформации все равно будут, как в любой балочной конструкции) конструкцию с опорой на промежуточные точки (опоры). В этих точках будут концентрироваться динамические нагрузки от взлетающего аппарата плюс статические - от веса эстакады. Что неминуемо требует грунтов с более высокими несущими свойствами, более надежных фундаментов, и помимо большей конструктивной сложности эстакады - большего объема подготовительных работ по дренажу, усилению грунтов, бетонированию и т.д. Проще (и надежнее) сделать очень длинную полосу.

4. Сопутствующие (неучтенные) моменты. Для эстакадного взлета потребуется специальный носитель. Масса ракеты "Союз" более 200 тонн. Этого едва хватает, чтобы вывести 8-тонный корабль (по-видимому, минимум для рентабельного полета к МКС) на орбиту. Вряд ли суммарная масса комплекса будет меньше. Скорее - в разы больше. Потребуется разработать, испытать и организовать производство самолета-носителя, учитывая взлет с эстакады - совершенно нового. Ребят, мы среднемагистральные самолеты по 10 лет делаем, и стоят они миллионы! О какой дешевизне может идти речь?

И ведь подумать только, такой фигней занимаются люди с дипломами!
Subscribe

  • Синемафилическое

    Посмотрел " Обитель зла: Раккун-Сити". Я бы назвал этот фильм и проще, и оригинальней. "Обитель зла - полюбишь и козла". И…

  • Ютуб порадовал

  • Синемафилическое

    Да. Этот самый фильм. Короче - трое эпических персонажей гоняются за... яйцами Клеопатры! Я могу понять, 21 век на дворе - но третье яйцо…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments