
Вот тут вот...
---Особенно после того, как мировой гегемон де-факто и де-юре заключает договор о мире с формально террористической организацией.
Вот это - ключевая фраза. ФОРМАЛЬНО. Кто определил этот формализм, на основании каких критериев был определен этот формализм, как именно на основании этого формализма был реализован процесс борьбы с террористической деятельностью? Если мы посмотрим на этот аспект, то увидим ГРОМАДНЫЕ проблемы именно с точки зрения ФОРМАЛИЗМА.
Небрежность и предвзятость.
Однажды один умный человек сказал - "Нет ничего практичнее хорошей теории". Теория есть формализм. По определению. Плохая теория - а формулировка содержания текущей ситуации как раз и говорит о том, что теория плохая - ВСЕГДА ведет к неправильным последствиям. В нашем с вами мире есть масса организаций и структур, которые формально считаются террористическими, но таковыми являются лишь потому, что это кому-то ВЫГОДНО.
Пока "война с терроризмом" будет являться средством извлечения выгоды, то есть в конечном счете - зарабатывания денег - ни о какой победе в борьбе с террором как формой деятельности не может быть и речи. То есть - проблема не в Талибане. Проблема в голове.
Как сказал в фильме "Блек Хок даун" генерал армии США перед началом того самого побоища в Могадишо - "дело не в патронах, дело в принципе".
---После этого тезис о том, что с террористами не ведут переговоры можно считать устаревшим. С террористами действительно не ведут переговоры, кроме тех, которые выиграли войну. Данная история безусловно будет оказывать влияние на формирование пост-вашингтонского мира.
Опять ошибка.
Война с терроризмом неизбежно ведет к поражению. Не потому, что терроризм оказывается сильнее, а потому, что истинным содержанием терроризма является террор. Террор как социальное явление. Война есть террор. Война как состояние общества есть страх, недоверие, ненависть и ужас общества (что мы кстати и наблюдаем в США сегодня). Именно потому война не побеждает террор. Война лишь способствует тому, что террор получает все большее распространение.
Воевать с терроризмом значит тушить пожар бензином.
Чтобы победить терроризм, каковой не есть форма государственности, а есть альтер-организация сообществ людей, нужно в первую очередь предоставить альтернативную форму организации общества. Такую форму организации общества, в которой террор потеряет привлекательность, социальные проблемы будут решаться иными методами, и эта новая форма будет привлекательной для широких масс. СССР победил басмачество (тот же терроризм) в Средней Азии потому, что предлагал иную идеологию, строил школы и больницы, налаживал быт общества. США за все время не построили в Афганистане ни одной больницы или школы. Вот вам и ответ.
Война в Афганистане не добавила в жизнь мирового сообщества абсолютно ничего такого, что освободило это самое сообщество от террора. Зато жизнь американцев превратилась в перманентный кошмар, который еще не закончился, и закончится еще не скоро. То же самое касается и иных войн против "Оси зла". Страх и ненависть есть - ни одного конструктивного результат нет.
Я молчу про Украину - здесь вообще весело.
Проблема не в патронах - проблема в принципе. Это очень большая проблема. И ее надо решать. И не решив этой проблемы - с терроризмом не получится не только воевать, что бессмысленно, но даже и бороться. Ибо бороться, на самом деле - нечем.
В принципе нечем...
Собственно говоря, об этом я пытался давным-давно объяснить еще в цикле, частью которого данный топик и является.
УПД. Решил добавить.
Понимаете, ребята, какое дело... Вот мировое сообщество эмоции какие-то испытывает, решения-резолюции принимает, беженцев, как ему кажется, обустраивает... Но на самом деле есть простые, рефлекторные действия, и есть уровень концептуальный, уровень принципиального решения проблемы. Вот этого вот принципиального решения, концептуального - мировое сообщество до сих пор не нашло, и даже не пыталось искать. Можно делать рефлекторные, инстинктивные действия, но в отсутствии хорошей теории, в отсутствии парадигмы - они никуда не ведут. Можно насытить беженцами Европу и превратить ее в хаос. Например. Однако пока в Ливии или Ираке будет продолжаться та активность "мирового сообщества", которая порождает потоки беженцев - беженцев меньше не станет.
Это не Америка проиграла войну террористической организации в Афганистане. Это США проиграли войну с терроризмом на своей территории еще 12 сентября 2001 года. А 20 марта 2003 года США капитулировали в этой войне уже окончательно и бесповоротно, со всей очевидностью. Ибо война с террором происходит в головах, а не на поле боя. Потому что террор - это страх.
А вовсе не политическая концепция, и не форма организации государства.
Ни один тоталитарный режим мира не совершал таких злодеяний, даже режим Пол-Пота, какие совершило против человечества мировое сообщество. Которое должно было найти принципиальное решение, а вместо этого многократно - на порядки - усугубило данную язву общества. Вот о чем надо думать в первую очередь, а не о замаячившем в близкой перспективе очередном завершении афганской войны, каковые афганские войны всегда заканчиваются одинаково...
Journal information