Если посмотреть с точки зрения голливудщины - очередной проходной боевик. Разве что стрельбы поменьше, да морды бьют быстрее и менее художественно.
Но если забыть про голливудщину - однозначный маст си.
Вай? А бикоз!
Данный фильм можно (и нужно) демонстрировать студентам факультетов психологии в качестве материала по темам "профессиональная деформация" и "посттравматический стресс".
Больны все. Болен главный подозреваемый. Болен прокурор. Болен полицейский. Болен сам Джек Ричер. Болен старик-снайпер. Болен Босс. Единственная, кто не была больна на момент начала фильма - это баба-адвокат, но в конце фильма она этот самый стресс заработала.
Только безбожно больной бывший вояка, зная, что дела идут хреново, оставит без присмотра свидетеля. Зная, что дела идут хреново - оставит без помощи партнера, каковой партнер уже доказал свою профессиональную тупость и оценку ситуации, полностью определяющуюся цветом собственной краски для собственных волос. И будет считать (вояка, не партнер), что так и надо, потому что на войне все солдаты, и каждый сам за себя...
И да, драка возле бара превосходна. Не из-за понтов или приемов, а потому что там проскакивает оценка ситуации. Одна секунда делает эту драку выдающейся, возможно - лучшей из того, что было снято в Голливуде на эту тему.
Постановщикам, сценаристам, консультантам - зачот. Но смотреть этот фильм надо уметь. Как минимум надо знать, что это на войне - каждый сам за себя, а на мирную жизнь это распространяться не должно...
Journal information