bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Схватка двух якодзун - 11

girkin-gordon.jpeg



Предыдущее: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Кучно пошло у нас... :) И это хорошо.

К прошлой части в камментах появился вопрос - откуда у ополченцев оружие. Первое - я не был на Донбассе. Вообще никогда в жизни. Никогда-никогда. Второе - я не знаю, и не мое это дело. Но я хочу вам напомнить, что после появления Стрелкова в Славянске Турчинов приказал милиции задержать вторгнувшихся и вернуть управление Славянском. И милиция ответила отказом. Еще раз - донецкая милиция ответила отказом на приказ Турчинова. У милиции оружие есть, не находите? В том числе на складах. Плюс объекты СБУ. Наконец - и милиционеры, и оставшиеся на стороне Донбасса сотрудники СБУ - им по должности положено знать, где что лежит, и как его взять. И не только, где что лежит...

Короче.

Вот если бы тогда в той конфигурации у ополчения не было оружия - вот это был бы номер!



Однако на самом деле постановка вопроса про оружие - она в корне не верная. Она не верная в корне, потому что в корне она не верная. На самом деле вопрос должен быть поставлен иначе, но прежде, чем мы придем к правильной постановке вопроса, и продвинемся к следующему моменту интервью Гиркина Гордону, который требует рассмотрения, нам нужно слегка познакомиться с еще одним действующим лицом, участником тех событий. "Дергающимся писателем" (он действительно, когда волнуется - начинает подергиваться) Захаром Прилепиным.



Вот еще одна фотка, чтобы вы поняли:



Как и Гиркин, Захар - россиянин. Принимал участие в боевых действиях, являясь замкомандира батальона ополчения. Короче - что я рассказываю, полистайте хотя бы Википедию...

Так вот. О своей жизни на Донбассе, о части своей жизни, точнее - Прилепин написал книгу. "Некоторые не попадут в ад". Настоятельно рекомендую к прочтению - я ее купил и прочитал за пару дней буквально...

Я уже писал об этой книге в своем журнале. Но это было очень коротко и совсем вскользь.

Вторая Мировая война - это не только пушки и бомбардировки, не только танковые клинья и противотанковые засады. Это еще и литература. И в той войне совершенным особняком, как мне кажется, стоит повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Военный летчик" ("Полет над Арраксом"). Экзюпери описал один свой боевой вылет - а у него таких было множество, и из одного из них он не вернулся - рассказал о своих чувствах, о своих переживаниях, о своих мыслях. Казалось бы - что такое мысли одного человека на Мировой войне, когда гибнут многие тысячи, складываясь во многие миллионы? Однако Экзюпери не зря великий писатель. Точно так же, как герой Экзюпери, поднимаясь в стратосферу, наблюдает войну сверху, с большой высоты - точно так же и в переживаниях одного человека отражается вся война, во всех ее аспектах. И сочетание одного с другим создает непередаваемое ощущение причастности, сопереживания, и понимания происходящего. Кстати, и эту книгу тоже очень-очень рекомендую.

Прилепин - Экзюпери Донбасса, "Некоторые не попадут в ад" - "Полет над Арраксом" наших дней.

(Черт, я начинаю продавать книги...)

И вот не надо смеяться или пенять мне замечанием, что Захар дергается. Экзюпери-то, на самом деле, тоже был не Аллен Делон.



Говоря об акцентуации Гиркина, я могу привести вам весьма яркий пример. Есть голливудский фильм "Army of one", и нужно понимать, что это реальная история реального человека, нашего современника Гарри Фолкнера. Реального человека, живого. Это - акцентуация на грани параноидального расстройства личности, гораздо сильнее, чем у Гиркина, но (самое пикантное) еще вполне в границах психологической нормы. Еще раз - если после написанного в этом цикле вы думаете, что я обзываю Игоря Всеволодовича психопатом - познакомьтесь с историей Фолкнера. Который тоже еще не психопат.

Короче - добро пожаловать в мир акцентуированных личностей...

Называя Захара "дергающимся писателем", я тоже не имею намерения его оскорбить. Резкость, дерганность, торопливая, очень быстрая и иногда захлебывающаяся речь, пронзительный взгляд, в котором читается боль, даже когда он смеется, боль от напряжения чувства - Захар очень хочет, очень пытается прожить каждую секунду этой жизни, впитать каждый миг, вчувствоваться и пережить каждое мгновение. Быстрое чувство, быстрое мышление, быстрое решение и быстрое действие. Везде успеть, во всем принять участие, все почувствовать и пережить. И затем выплеснуть это на бумагу.

В психологии есть такое понятие - "уровень правды". Поясню. Чувства, эмоции, переживания человека - они существуют не сами по себе, они еще регулируются сложной системой процессов компенсации. Потому даже наедине с собой человек крайне редко бывает абсолютно правдив и до конца искренен. Компенсация мешает. У меня такое впечатление, что Захару это показалось скучным, и он решил сорвать ограничители. В общем, это приводит к определенной нескомпенсированности психологической, порождающей в том числе моторные эффекты - ту же дерганность - но одновременно это приводит к возможности невероятной восприимчивости и высочайшего уровня правды.

Психика только собирается скомпенсироваться - а Захар уже убежал в другое место...

"Некоторые не попадут в ад" - это квинтэссенция искренности, это живое чувство, непосредственное восприятие, запечатленное в тексте. Это гораздо более личная на самом деле книга, чем даже мы бываем обычно наедине с собой.

В книге Захар рассказывает о людях, с которыми встречался - о бойцах своего батальона, о Захарченко, о своих знакомствах вне ДНР, и всегда это очень субъективно, очень лично, иногда даже тенденциозно. И всегда очень и очень интересно. На самом деле эта книга - это маленькая энциклопедия ополчения, социальный, культурный и психологический срез людей, оказывавших сопротивление АТО, и срез очень точный и выверенный. В книге совершенно отсутствует генерализация, типа "весь личный состав подразделения с воодушевлением встретил приказ командования". Помните такие штампы? Так вот, в книге нет штампов - каждый человек выглядит отдельно от других, и в то же время они все вместе. С некоторыми персонажами у Захара происходят беседы, и беседы весьма интересные, очень разные, очень личные и очень откровенные. Попадая по ходу дела в чьи-то оставленные дома, он осматривается, он вникает в обстановку, и вот уже перед его глазами - жизнь покинувших жилище хозяев дома. История. Не в том плане, как в русском языке это употребляется, в смысле исторической науки, а как это употребляют писатели. "Стори". И Захар переживает это, как-то общается с бывшими жильцами, и потом - служба - покидает жилище, пытаясь ничего не нарушить. Человек, ощутивший чужую мирную жизнь, сопричастный ей через сопереживание, пытается ничего не нарушить, даже если следов ее - лишь потрепанное войной пустое жилище.

В покинутом из-за войны доме Захар - в гостях у хозяев, просто они вышли на какое-то время...

Так вот, говоря об ополченцах, я бы очень рекомендовал вам книгу Захара. В ней то, чем мы занимаемся здесь - близкое знакомство. Познакомились с Гиркиным, немножко раскланялись с Захаром, а в его книге нас ждут новые встречи, новые интересные люди, новые истории жизни, иногда комические, иногда трагические - но всегда живые и всегда очень-очень личные.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы прочитали эту книгу раньше, но скорее всего - это не так. Если бы вы прочитали ее раньше, то вы бы лучше меня поняли. Но на самом деле это не важно, я попытаюсь быть доходчивым, у меня это иногда получается...

Для разнообразия расскажу вам свою историю, кусочек.

Когда готовилось полыхнуть на Донбассе, мне пришла повестка. Кто не в курсе - я киевлянин. :) Будучи воспитанным в традициях советской призывной системы, я решил, что пойду, но откажусь. Прихожу. Сидят прямо в фойе здоровые дебелые ребята в гражданском, столы, списки, офицер из военкомата сбоку примостился, и видно, что ему очень хочется быть сейчас где-то в другом месте. Прихожу, показываю военный билет (еще советский) и говорю, что не пойду я мол, служить-то...



Чувак со списком посмотрел на меня... По-моему, он охренел. Короче, он не знал, как реагировать. Там тогда толпа народа была, все типа с повестками, записывались - и тут я весь из себя в белом пальто... Ну в общем, он меня отметил, и я ушел.

16.03.2014 - именно в те дни формировались добробаты...

Прошло какое-то время, поздний вечер, сижу, нагрузился пивом, то ли в танки играю, то ли киношку смотрю. Звонок в дверь. Приносят очередную повестку. Я расписался (положено), кинул ее в стол, и продолжил заниматься культурным проведением вечера. С утра (у кого какое утро) достал и прочитал. "Протягом шости годин", "при собі мати"... Ну, поскольку я в положенное время сперва добивал баллон пиваса, а затем еще и спал, а потом еще мучился похмельем и наводил резкость - поезд давно ушел без меня...

Нет, не пошел бы. Я же честно сказал в первый визит.

Потом была еще один вызов - "для уточнения воинского статуса". Но поскольку это было уже совсем под дембель - в смысле, когда у меня уже призывной возраст вышел окончательно и бесповоротно - я забил целиком и полностью. Потому что военный билет мой, при всей моей предвзятости к армии - все же часть моей жизни, и идут они лесом его сдавать на уничтожение.

Есть люди, которые армию предали, есть те, кто ее продали - а я армию пропил.

"Линкор пропью, а флот не опозорю".

1.png

И да. На самом деле призывное законодательство запрещает призывать на службу лиц, находящихся под преследованием правоохранительными органами. У меня - иммунитет...

Да, ребята, я же вас предупреждал, я тоже - акцентуированная по Леонгарду личность...

Впрочем, моя история к делу не относится. Моя история - чисто поржать...

Про Захарченко много есть у Прилепина, а есть еще хороший фильм "Его оплот". В общем, я ничего добавить не могу и не хочу, и нечего мне добавлять, и даже искать-смотреть я не буду - читайте Прилепина и смотрите фильм. Но фильм приводит нас к еще одному интересному человеку - Юлии Чичериной. Бритой женщине.

Нет, она не воевала, по крайней мере мне не известно, чтобы она принимала участие в боевых действиях. Но она пела для Донбасса, она участвовала в благотворительных программах для Донбасса, и она пела про Донбасс, одной из первых.



И эта песня - лучшее, что я слышал. Самое пронзительное, самое честное, самое глубокое. И одно из самых первых ее произведений о Донбассе.

Почему бритая женщина?



В одном из клипов (как минимум) она для съемок побрилась, как бреют новобранцев. Ну ладно, не побрилась - постриглась. Я уже не помню, как называется песня. И на самом деле это (хотя песня была довольно неплоха, насколько я помню) не важно. Потому что вдруг, неожиданно, она породила шедевр, не песенный и не музыкальный.

Чичерина - очень жизнерадостный человек. В молодости даже легкомысленный ("Ту-лу-ла"). В общем, такого склада люди для нас символизируют благополучие общества. Всякие бьюти-блогеры (нет, не в смысле Навального), "фаршированные блондинки", поп-певцы и прочие "звезды". Такие люди как бы задают нам то самое "донт ворри, би хэппи", символизируют "жизнь" в смысле удовольствия от нее, в смысле счастья, в смысле безоблачности существования. Это люди-радость или по крайней мере люди - символ радости.



И вот в клипе Юлия бреется и в военной форме среди солдат.

Она могла не петь. Она могла просто сделать фотосет. Потому что в символике гештальта это - радость пошла на войну. Радость жизни, сама жизнь встала рядом с ополчением Донбасса в один строй. Это чудовищно сильный художественный образ сам по себе, безо всякой песни.

Этот художественный образ, наверное, вполне заслуживает быть одним из символов Донбасса, по крайней мере его (на контрасте с прошлыми работами Чичериной) эмоциональной воздействие огромно. И только не говорите мне, что музыка не сражается...



И вот сейчас в общем, несмотря на то, что я могу дать очень мало фактуры, я думаю, мы с вами уже пришли к главной мысли. Которая не вполне очевидна сама по себе, но которую я хочу, как доказательство математической теоремы, вывести доказательно, неопровержимо.

Сражается не оружие - сражаются люди. И потому, когда мы говорим об ополчении Донбасса, мы должны спрашивать не про оружие. Откуда взялось оружие - это частный, мелкий и неинтересный вопрос.

Главный вопрос, правильный вопрос, другой.

Откуда эти Люди - такие разные, такие часто несовместимые - но здесь, но вместе?

.
Tags: Гиркин-Гордон, Мысли дилетанта, Неоднозначное
Subscribe

  • Хто всравсь?

    Замечательный ролик. Я давно уже с восторгом слежу за тетей Монтян. И этот ролик - он, фактически, просто один в череде многих, которые посвящены…

  • Это конечно не изобретение...

    ...а так, рацуха... При просмотре вот этого вот видео: Вспомнил о стартапщике, который захотел запустить нна орбиту микроспутник с большим…

  • Кстати...

    В контексте вот этого вот моего комментария... Любой лавинщик отдаст правую руку за БПЛА, который сможет оперативно отслеживать состояние…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments