Посмотрел второй сезон "Видоизмененного углерода". По первому сезону у нас уже был обзор, теперь можно что-то сказать и по поводу второго...
Понимаете, ребята, если есть хорошая вещь - ее всегда можно испортить, такие дела...
Прелесть первого сезона была не только в новизне сюжета, или там - киберпанковости. Первый сезон на втором слое (смысловом) нес в себе эсхатологию христианства, обладал сильными смысловыми аналогиями через фигуру По, и не будучи перегружен морализаторством для тупых - был превосходен. Во втором сезоне они в последних двух сериях додумались выдать то, что я писал в обзоре на первый сезон, прямым текстом.
Это идиотизм.
Зритель должен испытывать наслаждение, понимаете? Наслаждение от просмотра. А если ему разжевали что-то, и в рот положили, то где наслаждение от осмысления, где удовольствие от обдумывания? Нет ничего. Остается бодрый (причем весьма бодрый) классический боевичок категории "Б", с псевдофилософским контекстом, причем из философского в псевдофилософский он превращен именно линейностью и разжевыванием "идеи", что из кина для людей превращает его в кино для устриц.
С другой стороны, данный сезон по образному ряду уже полностью противоречит идее. То есть, тема роли смерти в формировании человеческого формально (вербально) поднимается, однако по сюжетным ходам не подтверждается, и даже строится ее контрверсия. Что превращает смысловую нагрузку сериала в абсолютный нонсенс.
Насколько был чудесным с точки зрения смыслов первый сезон - настолько же получился ублюдочен второй.
С точки зрения визуального ряда, игры актеров и построения сцен претензий нет. Получилось смотрибельно, и вполне себе ничего так. Если вы потребляете кино ради небольшого надрачивания вашей эндокринной системы - самое то. Но вот для головы, и для сердца - здесь ничего нет.
Плоскость есть - глубина отсутствует.
Что касается толерантизации - ГГ (главный герой) вместо белого негр, семейство лесбиянок, белые исключительно плохие все, все хорошие - либо цветные, либо ИИ, и это без исключения - то мне как бы насрать. Тем более, что навскидку можно вспомнить хорошие голливудские фильмы с цветными актерами, и в главной роли в том числе, но вот эти вот "новые веяния" - они сильно все портят. Хороший фильм про черного должен быть фильмом про жизнь черного, это отдельный коленкор совершенно. Здесь же, в силу "обмена оболочек", у нас получился фильм про человека без национальности, и даже Такеши Ковач в родном обличье перестал быть японцем, превратившись в аналог "Джеки Чана" без его харизмы. А диалог Ковача с главой Якудза - простите, это смешно. Впрочем, здесь все смешно, включая любовь искусственных интеллектов (секс программ, пардоньте), в результате которой должен появиться живой человечек (вернувшийся Такеши Ковач, насколько я понимаю).
Короче. Я думаю, что авторский коллектив (или коллектив владельцев прав на франшизу) будет онанировать эту вселенную до собственного посинения и полной деградации идеи, как уже неоднократно бывало. Так что любители шутеров от третьего лица без втыкалова не останутся. Но вот смысл, идейное наполнение - оно уже полностью потеряно. Окончательно.
Такие вот пироги...
.
Journal information