Случилось чудо!
Нет, кроме шуток, полная алилуйа и все такое... Речь идет о принятии в России "Концепции общественной безопасности". Принял, как вы понимаете, президент.
Один вопрос - почему я считаю это чудом? А вот почему...
Как вы помните, анализируя русскую идентичность, мы говорили о роли элиты в обществе. Элита в обществе обязана порождать дискурс. Если элита дискурса не порождает - значит, она занимается антиобщественной деятельностью. Как мы помним, элита российская, русская, советская и так далее - дискурса не порождала. Никогда. Что есть общественный дискурс? Общественный дискурс - это базовая для данного общества система мировоззренческих и ценностных установок, активно культивируемая, развиваемая и уточняющаяся в течении длительного промежутка времени, и оказывающая основополагающее и регулирующее влияние на формирование отношений в обществе.
В истории России таких общественных мировоззренческих систем не было от слова НИКОГДА. И даже коммунизм так называемый - сперва был заимствован (на самом деле внедрен) с Запада, а затем в течении последующих 70 лет неоднократно видоизменялся, причем попрой - на свою полную противоположность. Как вы понимаете - коммунизм не есть дискурс, во всяком случае, тот коммунизм, который был у нас...
За все время, прошедшее с момента распада СССР, у нас здесь не появилось ни одной общественной концепции. Вообще. Наши творцы, креативщики, демократические и антидемократические деятели не породили ни одной мысли. И даже монархисты - не породили. Ибо монархия на современном этапе, как вы понимаете - полный нонсенс. Извечная российская беда - для адекватного сублимирования нашей алертности необходим царь, но монархия - самоликвидируется на определенном этапе, при росте благосостояния и усложнении структуры общественных отношений, ибо один человек за всем уследить не может, а десять дураков по-любому намутят такое, за чем один умный не уследит...
Давайте не спеша разберем этот замечательный документ с точки зрения нашей парадигмы - а именно с точки зрения концепции формирования идентичности по типу сублиматора алертности.
Первая точка зрения, с которой мы посмотрим на этот документ - с точки зрения безопасности, не сколько общественной, сколько государственной. В деятельности любой спецслужбы любого государства есть некие специальные - то есть очень и крайне скользкие и неоднозначные моменты. Приведем пример, чтобы было ясно, о чем мы. Пример будет такой - убийство Блюмкиным посла Мирбаха. Мы знаем (уже сегодня), что эта акция была спланирована Дзержинским с целью ликвидации эсеровского подполья. Ну то есть был заговор в организации эсеров, и этот заговор угрожал молодой советской республике. Кто такие эсеры? А эсеры, господа - это такие террористы-бомбисты были. Радикалы-максималисты. И вот эти вот горячие головы, сыграв огромную роль в сокрушении российской государственности, в силу своих политических взглядов, хотели нести свои светлые идеалы в не менее светлое будущее. Каплан, к примеру - из этой организации была. И не было у них других методов, кроме бомбы и пистолета. Очень радикальная группировка была, куда там "красным бригадам"... Эсер Блюмкин хлопнул немецкого посла, после чего скрылся, а храбрый чекист Дзержинский вскрыл заговор и произвел аресты. Хорошие аресты, качественные...
Плохо ли это - убить посла сопредельной державы с целью разрешения внутренних проблем? Конечно, плохо. Как-то не по людски... Но с другой стороны - фамилии Хуссейн, Каддафи, Асад, Пехлеви, Амин, Пальме, Альенде ничего никому не говорят? А ведь в перечисленных случаях речь идет не только о ликвидации неугодного политика иностранного государства - но и о разрушении суверенитета государства (кроме Пальме), и о войнах с многотысячными жертвами (опять же, кроме Пальме). И заметьте - эти люди были убиты не в смутные революционные времена - а в наш просвещенный век.
Так что не будем обвинять Дзержинского, не обвиняя при этом Брежнева, Рейгана, Буша и Обаму. Все рылом - не ангелы.
Таким образом, можно констатировать тот факт, что в деятельности любой спецслужбы существую крайне дурно пахнущие аспекты. И вот чтобы такие вот дурно пахнущие действия не вышли из-под контроля, в каждом государстве есть некие механизмы, не позволяющие распоясавшимся специалистам проявлять излишнее трудовое рвение. В СССР было такое заведение, от которого у самых матерых КГБ-шников и ГРУ-шников душа уходила в пятки, очко делало жим-жим, и даже у тех, кто повыше - случались инфаркты и самоубийства. При невыясненных обстоятельствах.
Речь идет о Комитете Партийного Контроля, или - о Контроле ЦК.
Явившись в ЦКК грядущих светлых лет.
Над бандою рвачей и выжиг.
Я подниму, как большевисткий партбилет.
Все сто томов моих партийных книжек.
- писал Владимир Маяковский.
Мы о них только по слухам знаем, ни одного контролера не видели, не слышали и не представляем, кто оно такое и что оно такое... Так вот - от этих ребят под себя ходил любой генерал, маршал, нарком и министр в СССР. В том СССР, который был - супердержавой.
Сейчас вся мировая пресса кричит о всемирном терроризме, экстремизме и прочей гнусной и опасной фигне. Спецслужбы заигрались до того, что прослушивают руководство государств-союзников. Где гарантия, что пацанчики не увлекутся? Где найти контроль на всех?
Открываем "Концепцию общественной безопасности" и читаем черным по белому, печатными буквами русского языка:
Настоящей Концепцией определяются основные источники угроз общественной безопасности в Российской Федерации (далее также – общественная безопасность), цели, задачи, принципы и основные направления деятельности уполномоченных государственных органов, а также органов местного самоуправления, иных органов и организаций, принимающих участие в обеспечении общественной безопасности на основании законодательства Российской Федерации (далее – силы обеспечения общественной безопасности)
[...]
укрепление взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности со специальными службами, правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, терроризмом, экстремизмом, а также в области противодействия коррупции и транснациональной организованной преступности, включая обмен оперативной и технической информацией, специальными техническими и иными средствами;
Вот так, ребята. Отныне вы, если вы озабочены произволом спецслужб, или засильем коррупционеров, или безнаказанностью террористов - можете создать общественную организацию, фонд какой-нибудь, и действуя на законных основаниях - контролировать. А если вы - сотрудник службы, то знайте - кто-то, кого вы по знакомству "учите жизни", может спокойно на вас сообщить куда надо. Причем - не обязательно в вашу же конторку, а в независимую организацию, действующую на основе законодательства... Ну а если вы член преступной организации, и пасете участкового, чтобы отследить, не стукнет ли кто на вас - знайте, что стукнуть могут и бухгалтеру в Собес, а она куда положено - доставит, как сила общественной безопасности номер один... :)
То есть первый момент, который хочется подчеркнуть отдельно - те, кто считает данный документ произведением авторитарно-тоталитарного злого ужасного гения, в корне неправы. Ибо отныне стучать на контору может кто угодно, причем вовсе не обязательно он придет начальству, которое покроет - а может совсем иным путем уйти далеко-о-о-о-о-о наверх. Ну а настучать на террориста там, или на мафиози - сам бог велел.
Нет, понятно, что кто попало не будет зачислен в "силы общественной безопасности". Но давайте говорить прямо - поле достаточно широко, чтобы насытить его вполне конкурирующими и взаимно непересекающимися организациями. Сельсовет, например, в данном случае просто автоматом - "сила общественной безопасности", а это тот еще гадюшник, там такой взаимный контроль, на селе-то, никакой партийный контроль рядом не стоял...
Стучать будут. Стучать будут много. Стучать будут все на всех. Так куда ж оно - без стука-то? Зато - прилюдно, без произвола и самосуда, строго по закону. Так что с точки зрения контроля - это не просто так. С другой стороны - если стучат, значит нужен документ. Ибо "сигнал", если он "сигнал", а не коррупция - означает формальную процедуру. А если документов нет - все, это уже не сигнал, а коррупция. Можешь отвертеться - отвертись, хочешь напраслину возвести - себе на голову насрешь.
Фактически данный документ фиксирует определенные процедурные моменты, укрепляющие связь между низовыми уровнями общества - и верхами. То есть службам-то, конечно, на неформальных-то хлебах - трудно будет. Зато адресно и по теме - самая маза...
Второй момент. Давайте посмотрим на это дело с точки зрения демократа, правозащитника и борца за общечеловеческие ценности. Вот хорошая концепция или нет? А вы знаете, концепция-то - хорошая... Потому что вы теперь не просто так, а "сила общественной безопасности", и если вас какой-то прокурор не устраивает, и с головой у вас все в порядке, и документы вы умеете готовить - все, к вашему мнению должны будут прислушаться. Не просто прислушаться - а зарегистрировать, входящий присвоить и так далее. С другой стороны - если у вас есть какие-то проблемы с законом, с головой непорядок, если документик подготовить не можете - то уж извините...
Третий момент. Посмотрим на это дело с точки зрения террориста, бандита или прочего лишенца. Вы знаете - очень хуевый документ. Потому что теперь на слабо никого не возьмешь, кликухой "стукач" не запугаешь - сейчас кто угодно и когда угодно, и будет горд, ибо не стукачок мелкий, а - "сила общественной безопасности". Вот так...
Возникает вопрос - а хорошо ли стучать? Со времен коммунистического прошлого, возникшего из подпольной партии большевиков, в которой конспирация и групповая порука были основой основ, мы знаем - стучать плохо. Но давайте посмотрим с другой стороны. В той России, которой мы никогда не имели, со времен Петра Великого каждый батюшка, принимающий исповедь, был обязан сообщить об уголовном преступлении куда надо. И ничего - росли и развивались, из заштатного азиатского княжества доросли до европейской державы...
Ум, честь и совесть еще никто не отменял. Да и "слово и дело", как ни верти - и сейчас имеет место быть. А вот с точки зрения криминального, в том числе чиновничьего, произвола - это знаковый документ. Элиту, как и положено (причем - по-хорошему положено) на Руси, послали нахуй. Ибо элита на Руси всегда занималась антиобщественной деятельностью. На Руси всегда было - народ и царь.
С точки зрения русской идентичности документ превосходен. Документ основан на русской идентичности, документ решен в рамках русской идентичности, и документ не предполагает тоталитарного произвола, а напротив - максимально расширяет контрольные функции "сил общественной безопасности".
Вторая точка зрения, с которой хочется рассмотреть данный документ - точка зрения оппозиции. Так называемой оппозиции. Той оппозиции, которая ходит с плакатами "Долой Путина", поднимает на знамя Виктора Суворова, хотя труда себе не взяла его прочитать, и рассказывает сказки про то, что "фашизм - это как убивать людей".
Ну как бы так сказать, ребята... Я когда смотрю на российскую оппозицию, я вижу только одну аргументацию - эмоциональную. "Путин плохой", "Путин сатрап", "Путинские прихвостни, то-се, пятое-десятое"... А ведь теперь с плакатиками не походишь, теперь будь добр документы - и получи входящий номер... А иначе ты уже не "сила общественной безопасности", а "экстремистская организация"... Теперь надо головой думать, а это сложно, с непривычки-то...
Товарищи россияне, а вы знаете, у нас был такой замечательный президент Ющенко. Так вот - страна конкретно оказалась в жопе! А вы видели украинскую оппозицию? Я еще во время Майдана включил телевизор и посмотрел, они как раз на трибуне все стояли, с "социальными" обещаниями. Рядом. Вместе. Можно было окинуть их одним взором и никого не пропустить. И знаете, о чем я подумал? А я подумал, что у стоящих на трибуне людей есть одно общее качество. Это качество очень простое. У них не было и не могло быть никакой общей политической программы. А значит, все эти обещания, которые они тогда давали - пустой звук. Суровая правда жизни подтвердила мои выводы на 100% спустя каких-то пять лет.
А еще я вместе с журналистами ездил на Майдан, точнее - к администрации президента, как раз в ту ночь, когда БТР-ы были... Вышли мы на Крещатике, пошли на Банковую, протиснулись сквозь огромную толпу... Стоят спецназы. Именно спецназы, а не спецназовцы. Спецназовец - это такая профессия, а "спецназ" - ну это поперек себя шире, кулак с мою голову, челюсть - лошадь обзавидуется, броник весом с БТР, шлемак круглый, и глаза такие добрые-добрые... :) Так вот - стоят спецназы. Посмотрел я на них. И понял - сами морду бить не будут, но лучше не провоцировать...
События Оранжевой революции - это гимн режиму Кучмы, каковой режим еще долго-долго будут вспоминать в Украине, как самое светлое время...
Реально у "оранжистов" очень и крайне мало конструктивных претензий. Мир несовершенен. Встречаются и коррупционеры, и бандиты... Но существует разница - привлечь к ответу наглеца или устроить популистское порношоу... Вот пришли к власти "оранжевые", казалось бы - вот сейчас закон и восторжествует! Хуюшки... Никого не посадили. От слова вообще... Что же это за закон такой, что вот есть бандиты и про них все известно - а в тюрьму никак? Знаете, дорогие товарищи, если вам мешают таинственные мистические враги, именуемые с придыханием словом "воны", с коррупцией и так далее - вы сперва с ними разберитесь, а потом уже народу обещайте. А получилось как всегда - пообещать пообещали, а сделать - нихуя...
В-третьих - давайте посмотрим на все это дело с точки зрения общественности. Ну то есть безопасность у нас не только государственная, значит, а и общественная тоже. Более того, открывая документ, читаем черным по белому печатными буквами русского языка:
Под общественной безопасностью понимается состояние защищённости человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вот что за зверь такой - состояние защищенности? Ребят, а ну ка, вспоминаем наш цикл "О нас и прочей хуйне, или почему мы никогда не будем жить хорошо", вспоминаем... Ребят, состояние защищенности - это в точности то состояние, которое возникает, когда сублиматор алертности, гад, таки сублимирует эту самую алертность. Из чего, если следовать нашей парадигме, и вытекает наша с вами идентичность...
Я когда-то общался с очень интересным человеком. При Союзе этот человек очень сильно имел проблемы со стороны одной не совсем популярной организации. Так вот, этот человек сказал мне - истинная вера человека там, куда он идет, когда ему хорошо. Потому что когда человеку плохо - он идет под влиянием обстоятельств. А когда человеку хорошо - он идет туда, куда зовет его естество... Только счастливый человек свободен в выборе своего истинного пути. А счастье невозможно без чувства защищенности.
Счастье невозможно вне своей идентичности, ибо только присущая тебе от природы идентичность, проявленная в алертности и сублиматоре, удовлетворяющем эту алертность, делает тебя защищенным, и только в рамках этого чувства защищенности ты можешь обрести счастье. В свое время я смотрел цикл передач о русском оружии. Озвучивал, судя по голосу, Лановой. Так вот, каждая серия из этого сериала претворялась цитатой из Симонида Кносского: "Для полного счастья человека необходимо иметь славное отечество".
Ребята, конечно, фраза Симонида Кносского - это прекрасная западная философская максима. Кто ж спорит? Но вот мы, проанализировав русскую идентичность, пришли к некоторой психологической модели, в рамках которой у нас счастье и идентичность оказались связаны. Вот так вот стыкуется дилетантская любительская социальная психология, построенная на синтетической парадигме, с патриотическим кино нашего времени и изречением древнего греческого философа.
Вот она - мистика. Настоящая. А не зеркальце со свечкой и загробным завыванием. Место, точка, где смыкаются Запад и Восток, древность и наши дни, классическая философия и Карл Густав Юнг...
В рамках данной концепции оказывается возможным построение общественного дискурса, отвечающего реалиям конкретного данного общества. Да, этот документ - это не ответ на все вопросы. Это вопрос. И одновременно это путь к нахождению той общественной организации, которая и будет отвечать данному вопросу.
С точки зрения общественности у нас появляется возможность, оставаясь в рамках правового поля, обсуждать очень широкое поле аспектов, которые не находятся в рамках традиционных социологических моделей. Попросту говоря - вот так, тихо и незаметно, "тоталитарный режим" сделал возможной самую настоящую демократическую общественную дискуссию, как основу самоуправления через взаимопризнание, взаимопонимание и взаимную ответственность человека и государства.
Просто не будет. Потому что жизнь - штука сложная. У курского крестьянина, у боярина-олигарха, у царя, у чиновника - у всех свои интересы и свое чувство защищенности. Но никогда нация не станет единым целым, если она не найдет некоторую сумму компромиссов.
Если посмотреть на то, что мы написали, с точки зрения современных реалий, возникает вопрос - а не популизм ли это, не желание ли нарисовать молочные реки с кисельными берегами, ничего не дав взамен? Можно ли ответить на такое сомнение? Можно. Потому что вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог...
Люди, по тем или иным причинам прикоснувшиеся к эзотерике, и я имею в виду не только поехавших, а и культурологов, и социологов, и психологов, и психиатров, и - чего греха таить - комитетчиков, знают, что нет более сильной вещи, чем вербализация. Пример. Христианство. Исповедь. Человек знает о своих грехах, он о них даже помнит, казалось бы - помолись и гуляй. Ан нет! Требуется - исповедь. Почему? Да по одной простой причине. Если человек что-то говорит вслух, если человек дает ему оценку - он уже мыслит в рамках некоего диалога. Молясь про себя богу, мол прости то-се, пятое-десятое, человек находится в роли маленького червячка, снедаемого грехом. Произнося вслух, даже и в пустом помещении, человек строит диалог. С точки зрения психофизиологии процессы, сопровождающие внутреннее говорение, и сопровождающие говорение внешнее, говорение голосом - различны. Про себя можно хуйню нести сутки напролет (кстати, именно поэтому остановка внутреннего диалога есть первая степень подготовки во многих традициях). Но когда человек говорит вслух, а мы говорим вслух только когда беседуем с кем-то другим, так уж речевой процесс устроен - так вот, когда человек говорит вслух, он говорит уже не себе это и не внутреннему образу - он говорит внешнему собеседнику. В случае исповеди - он говорит это Богу. А вступая в отношения с Богом - человек становится уже не один на один с грехом, нет, уже с грехом борются двое - Человек и Бог. И потому в результате исповеди, исключая епитимью (точнее, возможно вместе с епитимьей), человек получает прощение...
Не бывает отпущения грехов без исповеди, ибо грехи побеждаются не силой человека, но силой Бога. Так устроена психофизиология человека. И кстати, именно поэтому в некоторых правовых системах осуждение невозможно без признания подсудимого - по этой же самой причине.
Слово дает Завет. То есть - систему взаимных обязательств.
Рассмотрим простую вещь. Армию. Приходит солдат, попадает в учебку или карантин. Учат его не под себя ходить, а в отхожее место, подшиваться, стоять по возможности ровно и ходить по возможности в ногу. А потом учит солдат слова присяги, и на торжественном построении, перед строем - "перед лицом своих товарищей торжественно клянусь". И во всех армиях так - "перед лицом своих товарищей торжественно клянусь". Почему? Почему не дать солдатику просто расписаться в ведомости?
Потому что в ведомости не работает. А если перед строем - то работает. Страшно, больно, одиноко - но надо. И курсанты подольских училищь показали это на Ильинских рубежах.
Так что на самом деле, если вдуматься - это очень серьезная заявка, как говорил один мой знакомый из одной очень любопытной эзотерической тусовки :)
Ну и последний довод в пользу значимости данного документа. В новейшей истории было три лидера, которые смогли сказать людям правду, не оглядываясь на то, приятное или неприятное они говорят:
Уинстон Черчилль:
"Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжелого труда, слез и пота".
Шарль де Голль:
"Франция проиграла сражение, но она не проиграла войну! Ничего не потеряно, потому что эта война — мировая. Настанет день, когда Франция вернёт свободу и величие… Вот почему я обращаюсь ко всем французам объединиться вокруг меня во имя действия, самопожертвования и надежды."
Иосиф Сталин:
"Каждый командир, красноармеец и политработник должны понять, что наши средства не безграничны. ... У нас нет уже теперь преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше — значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину."
Ребят, а ведь лидер, который способен сказать такое своему народу - в этот народ верит. Не может не верить, ибо иначе - он просто роет себе конец карьеры... Гитлер вон до последнего кормил немецкий народ сказками об оружии возмездия...
А теперь открываем наш документ, начиная со второго раздела. И читаем:
8. Состояние общественной безопасности в Российской Федерации характеризуется как нестабильное. Несмотря на принимаемые государством и обществом усилия, направленные на борьбу с преступными и иными противоправными посягательствами, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, необходимый уровень обеспечения общественной безопасности не достигнут.
9. В стране сложилась непростая криминогенная обстановка, отличающаяся высоким уровнем преступности и появлением новых видов угроз криминального характера.
...и далее по тексту. Как это не похоже на красочные заявления оранжистов до, и на оправдания - после...
Понятно, что от одной бумаги завтра жить станет не сильно лучше, и послезавтра - в общем-то, тоже не сильно. Но в общем и целом - путь открыт. И если верно то, что все познается в сравнении, то следует сказать, что в империи добра и света за пропаганду естественной, нормальной и природной сексуальной ориентации можно сесть. Потому, что это очень не нравится геям...
Почему этот текст помещен в "Патриции и галлюцинации"? Да потому, что он здесь в тему.
Верно ли то, что оба цикла - "О нас и прочуй хуйне" и "О патрициях и галлюцинациях" - пишутся для того, чтобы посеять жуткое экстремистское семя раздора, понимаешь? Нет. Так получилось от природы, что на Земле существуют люди с разной архетипической структурой. Они живут в разных природных и климатических условиях. У них разная история, язык и культурные особенности, разные обычаи и разные системы ценностей. В общем и целом - мы разные, и понимаем одни и те же слова по-разному. Нужен переводчик.
В свое время я некоторое количество времени общался с мусульманами. Оно как бы и естественно, с моим сектантским прошлым, с закидонами в том числе в суфизм и около того. И мне сказали такую вещь - "ты больший мусульманин, чем мусульмане". Я принял ислам? Нет. Я обрезался? Нет. Я делаю намаз? Нет. Для того, чтобы общаться с людьми иной культуры, нужно понимать ее символику. Это дается трудом, потом, слезами и кровью (да-да, слезы и кровь тоже были).
Оба цикла - и о нас, и о патрициях - построены на изнанке. На том, что стоит за. А это всегда больно.
С момента распада СССР и в России, и на Украине было выпущено множество документов. Законов, нормативных актов, распоряжений, рекомендаций. Все эти акты были написаны нашими людьми и о нашем. Но все они были написаны не на нашем языке. Процесс распада СССР произошел не просто так. У нас была осуществлена подмена сублиматора. Вместо светлого коммунистического будущего мы начали верить в светлое капиталистическое. Поменялась лексика. Поменялась фразеология. Поменялась символика текста. Мы этого не заметили, но это произошло.
Из всех документов, изданных с 1991-го года этот - первый, написанный по-русски для русскомыслящих людей. И для украиномыслящих людей, потому что у нас общая архетипика, общая проблематика и общая история. Сейчас, сегодня, вот конкретно в данный момент на территории Украины вовсю идуи процессы поиска царя. Лидера. Альфы и омеги. Политическая риторика Украину ни к чему не привела, у нас внутренняя символика другая. Политическая фразиология строится вокруг прозападничества и пророссийства. Извините, и то, и другое - это внешние силы, и Запад, и Россия. У нас нет какой-то собственной, своей, сермяжной частички. Это и понятно, в многонациональном государстве-то, которое строится, несмотря на свою многонациональность, на национальной основе. Наша реальность - многонациональна. Наша риторика - мононациональна. Идентичность не вербализуется, а в невербализованных отношениях всегда превалируют хаос и сиюминутные интересы. Потому что Завет всегда вербален.
Данный текст помещен в том числе и в "Патрициев" потому, что демонстрирует фундаментальную разницу между Россией и Западом. Там Завет строится одним образом. Здесь он строится - другим. Хотя, если мы прикоснемся к содержанию, то увидим, что на самом деле данный документ ничем не отличается ни от Конституции США, ни от Патриотического акта. По этому документу и законы соблюдать - надо, и стучать на негодяев - почетно, и самое главное - общественная дискуссия разрешена и считается необходимой. Вот тебе, бабушка, и
А самое главное - этот документ написан такими как мы, написан для нас, и это - наша, славянская, франшиза. И никакому Западу мы за нее не должны.
Мдям. А про стюардессу мы продолжим. Обязательно. Скоро...
Journal information