bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

По поводу...



Визуально самолет красив - тут слов нет. НО. И у "Байкла", и у ТВС-2ДТС, есть одна и та же общая проблема - ненужное переусложнение. Давайте смотреть вот сюда:

скорость на высоте 3000 метров на максимальном продолжительном режиме работы двигателя составит 300 км/час.

У меня вопрос. Нужно ли для такой скорости полета создавать чудеса аэродинамики? Или все же стоит вспомнить старый принцип "квадратиш, практиш - гут"? На таких скоростях классическое прямое крыло с эллиптической законцовкой показывает не сильно худшие параметры, а в производстве гораздо технологичнее и дешевле. Опять же, для таких скоростей турбовинтовой двигатель несколько избыточен по расходу. Авиадизель типа RED A03 по высотности полностью подходит, по экономичности (а значит дальности полета) не имеет конкурентов, единственное - у него мощность несколько ниже, что очевидно, важно для взлетно-посадочных характеристик. Давайте подумаем о том, что своего двигателя НЕТ в любом случае. Вопрос - когда появится СВОЙ авиадвигатель в данном диапазоне мощности и высотности, и каким он будет. ИМХО, это вопрос важный. И будет это авиадизель или турбина - имеет значение. Если мы говорим о ВК-800, и если он реально пойдет в серию, то тогда, конечно да. Но тут нужно обратить внимание на показатели крейсерской мощности, которые у ВК-800 и RED A03 совпадают - при том, что RED A03 экономичнее. Остается вопрос температурного режима работы - для эксплуатации на северах у дизеля слабоватые позиции. Но тут уже надо смотреть более пристально.

Наконец, надежность. Одномоторный самолет превращают в трехмоторный "бомбардировщик". На самом деле есть старый испытанный путь - путь повышения ресурса и надежности двигателя. И еще один путь, точнее, шаг на этом пути - декларация не максимальных значений ресурса, а гарантированных. Чтобы пилоты не гоняли технику до коматозного состояния. В противном случае требования безопасности будут непреодолимы для самолетов, которые коммерчески оправданно строить, особенно в нише самолетов местных авиалиний, где каждый килограмм на счету.

Ан-2 был прекрасен благодаря поршневому двигателю, обладавшему высокой экономичностью при приемлемой высотности. Двигателю, который производился серийно на уже имевшихся линиях производственных, то есть его производство стоило копейки, для него были мощности, подготовлены кадры. Этот двигатель был отлажен, обладал высокой надежностью и ремонтопригодностью. Только потому Ан-2 получился таким, каким мы его помним. Но даже касательно Ан-2 в авиации было неоднозначное мнение. В воспоминаниях Ершова ("Раздумья ездового пса" вроде) приводилось мнение его инструктора о том, что Ан-2 не только хороший для Севера самолет, но и плохой. Почему? Потому что его требования к полосе были сильно выше, чем у применявшихся до того самолетов - из-за чего количество годных площадок сильно уменьшилось, и часть населенных пунктов вообще оказались отрезаны от авиасообщения. А По-2 туда летал нормально, да сняли их с эксплуатации...

Вывод?

Самолет габаритов "Байкала", сколько ты на него моторов не поставь - ИЗБЫТОЧЕН для части приложений, для части задач. А попытка прикрутить его к этим задачам делает его НЕОПТИМАЛЬНЫМ в основной массе типовых задач. Потому, с моей точки зрения, было бы логично иметь не один, а ДВА самолета.

Один - 9-местный, с чуть худшими ВПХ, чуть лучшими полетными. И второй - 4-6-местный, "вездеход", не такой эффективный на протяженных линиях с хорошими полосами, но зато способный залезть в самую задницу мира. Сочетание этих двух типов бортов позволит покрыть максимальное количество задач, максимальную территорию, и не приведет к порождению трехмоторных монстров.

Впрочем - надо отдать должное - монстры выглядят симпатично...

И да, еще раз повторяю. Малая авиация, особенно для Севера - необходима. Уже существующие амфибии "Ла" и им подобные - хороши, но они поднимают проблему двигателя. Недорогой отечественный поршневик НЕОБХОДИМ. Неужели никто не может сделать четырехтактный инжекторный оппозитник, даже и с использованием серийных узлов?


.
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

  • Синемафилическое

    Собственно говоря, это трейлер. Того, что я только что посмотрел. Что могу сказать по поводу того, что я только что посмотрел? В трейлер вошли…

  • Дизайнеры "будущего" против здравого смысла

    Встретил вот такое. Возрыдал, аки тать. Думал начать биться головой о батарею, но пожалел соседей. Выглядит конечно - отвал. Электросамолет,…

  • Маленькое едкое замечание...

    Мы с вами уже разбирали убийство Кеннеди. И пришли к выводу, что его убил никакой не советский агент из КГБ, а американский педераст из Далласа.…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments