bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

1CTV: Le premier avion commercial japonais / Un Airbus à propulsion hydr...



Прикольный концепт. Но - не без проблемных мест. Нет, не иллюминаторы - давным-давно в спинки сидений встраиваются экраны. Проблема в другом.

Почему подобный конструктив в немного иных пропорциях с большим успехом применяется в Ту-160?



Ответ очень простой. Потому что обширный центроплан обладает повышенной механической прочностью, создает дополнительную подъемную силу, и обладает большим внутренним объемом, куда можно много чего упаковать.

А почему подобный конструктив в пассажирской авиации будет проблематичен?

Все очень просто. В бомбардировщике внутренний объем негерметичен. Потому центроплан большой, несущие элементы развитые, плечо нагрузки комфортное, прочность высокая. А в пассажирском самолете - внутри центроплана салон. А в салоне - повышенное давление. И это повышенное давление стремится на эшелоне разорвать салон.

В круглых по форме фюзеляжах современных самолетов круглый в сечении фюзеляж имеет равномерное распределение нагрузки. Он выполняется из одного металла одной толщины, и это технологически просто. А кроме того - это технологически надежно.

Слон, размещенный в центроплане несущего крыла, испытывает внутреннюю нагрузку от наддува, потому что он не круглый. И эта нагрузка - она зависит от разницы давлений внутри и снаружи. Плюс из-за деформации материала (надеемся, упругой) происходит перераспределение нагрузки, и планер работает по-разному в разных условиях.

Если диаметр современного широкофюзеляжного самолета на эшелоне увеличится на пол-сантиметра - ничего страшного. А вот если деформируется центроплан, то это приведет к нарушению обтекания. Потере подъемной силы. Сваливанию в штопор. Есть такая штука - обледенение. Так вот, обледенение нарушает аэродинамический профиль крыла. При этом толщина наледи, необходимая для авивакатастрофы, может исчисляться миллиметрами. Понимаете?

А здесь у нас не наледь - здесь у нас системная деформация аэродинамической поверхности...

Для таких самолетов требуется учет внутреннего давления, которое может изменить аэродинамику конструкции. И потому такие бомбардировщики - вполне, а вот такие пассажирские самолеты, где нужен пассажирский салон с повышенным внутренним давлением - пока что в проектах. И в мечтах.

А с другой стороны, такая компоновка может быть применена для пассажирских перевозок со сверхзвуковой скоростью. Ибо за сверхзвук пассажиры готовы платить больше, чем за обычный перелет. Однако нужно в таком случае подвешивать внутри центроплана герметичный салон с повышенным давлением, а сам центроплан и поверхность обшивки от воздушного давления наддува разгружать. Мест в самолете будет меньше, его эксплуатация дороже.

.
Tags: Мысли дилетанта, Се ля ви...
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments