Компания Razer на выставке CES, которая открылась 7 января в Лас-Вегасе, представила игровой компьютер Project Christine. Особенность устройства — модульная архитектура, говорится в пресс-релизе Razer.
Компоненты компьютера — центральный процессор, видеокарта, оперативная память, жесткий диск и так далее — заключены в отдельные блоки-модули, которые вставляются в остов-стойку, размещаясь друг над другом в произвольном порядке.
Каждый модуль имеет собственную жидкостную систему охлаждения. Для передачи данных между блоками иcпользуется шина PCI Express. В состав системы также входит сенсорный дисплей, на который выводятся параметры.
По заявлению Razer, главное достоинство Project Christine — простота сборки и апгрейда. Применяя модули-блоки, создать компьютер под свои потребности сможет даже пользователь без базовых знаний об архитектуре ПК.
Обновлять конфигурацию можно, заменяя отдельные блоки (например, с более мощным процессором) на новые или вводя в строй дополнительные. Так, можно добавить вторую видеокарту или еще один «винчестер».
Компьютер, показанный на CES, является прототипом. Razer не назвала сроки его выхода и цену блоков. Компания, кроме того, не уточнила, смогут ли выпускать модули сторонние производители.
Теперь почему это бред.
Еще до эпохи персоналок, когда компьютеры были большими, а программы маленькими, для системы PDP-11 был придуман интерфейс "Общая шина". Позднее он был (что как бы естественно) перенесен на линейку СМ ЭВМ, где благополучно и скончался. Пачиму? А патамушта!
Дело в том, что компьютер работает с информацией, организованной по-разному. Есть информация блочная. Это данные, хранящиеся на жестком диске, в оперативной памяти. А еще есть информация потоковая. Это терминальный ввод, сетевой траффик. Есть информация внутренняя, доступ к которой может производиться в удобное для системы время. А есть информация внешняя, доступ к которой должен производиться немедленно, вне зависимости от состояния системы.
Современные персоналки потому имеют несколько разных шин, что реализовать один какой-то тип обмена проще, чем все сразу вместе и немедленно. Есть шина памяти, шина PCI, есть контроллеры последовательных устройств и так далее. Если все это говно реализовать в одной шине - она получится очень сложной и дорогой. А самое главное - это уже не будет персоналка, и управляться она должна будет совсем другими операционками. Как минимум потому, что состав аппаратных средств заранее неизвестен. И более того - для обмена по такой шине потребуются собственные протоколы, реализуемые неким устройством - хабом.
Так что если ребята действительно имели в виду то, что сказали - они ступили. А если они имели в виду что-то более адекватное, то вся эта модульная шина - просто ловкий маркетинговый ход, призывающий нас платить больше.
А зачем платить больше?
Journal information