bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Deus Ex v2.0 - 3



Предыдущие части: 1, 2.

Ну что, время не ждет, события торопят, надо успевать за ходом времени. Мы с вами продолжаем продолжать.

В прошлой части мы с вами слегка окунулись в мир экономических экспертных систем, увидели программы, которые занимаются торговлей, удивленно прицокнули языком, увидев объем торговли, которые они осуществляют, и наконец - слегка прикоснулись к военным экспертным системам.

Сегодня мы будем говорить о том, что вам всем давно известно, и к чему вы привыкли, и даже считаете нормальным. Но мы посмотрим на это под слегка иным углом зрения, хорошо? Говорят, некоторые вещи под другим углом зрения становятся пугающими...

lecter-1.jpg

Сегодня речь пойдет напрямую о социальных сетях. О месте, где многие из вас живут уже как минимум наполовину. И которое кажется вам уютным и привычным...

Когда Гугль только начинался, когда это была еще частная инициатива Ларри Пейджа и Сергея Брина, у ребят была куча старого железа, купленного на распродаже, гараж (в США у кого нет гаража - тому не быть миллиардером), и еще у ребят была идея. У ребят была идея, как индексировать огромные массивы информации с целью ускорения поиска, с одной стороны, и как оптимизировать этот индекс - с другой.

Первый Гугль был маленьким, имел мало пользователей, но работал быстро, и самое главное - его результаты были гораздо более приятны для пользователя, нежели результаты работы Яхху, Альтависты и прочих подобных сервисов.

Ребята начали с использования индекса цитирования. Чем больше данная страница цитируется, тем больше ее приоритет. И в списке выдачи поисковой системы тем она первее.

Что произошло? Произошло замечательное. Уже на стадии индекса цитирования Гугль превратился не просто в поисковую систему - он превратился в систему-симбионта. Поясняем для тех, кто тормозит.

Цитирует страничку человек, верно? Человек находит материал, и потом на своей страничке, на своем сайте цитирует те или иные материалы. Чем больше он цитирует - тем больше индекс цитирования, и тем больше шансов, что Гугль выдаст цитируемую страничку первой. С другой стороны, чем быстрее в результатах поиска человек увидит интересующий его материал - тем охотнее и чаще он будет пользоваться данной поисковой системой, а самое главное - тем больше эта система будет удовлетворять его потребностям.

Когда пользователь цитировал материал с другой страницы, он тем самым выполнял работу по ранжированию для поисковой системы Гугла, и Гуглу оставалось просто подсчитать число цитирований, и сделать вид, что он самый лучший поисковик.

Вы поняли?

Пользуясь Гуглом с первых дней его существования, вы не просто решали свои задачи - вы выполняли для Гугла важнейшую часть работы, являясь экспертной средой для оценки релевантности выдаваемых им результатов. Вы думали, что вы просто пользователи - но на самом деле вы уже работали на Гугл.

Потом, когда к ребятам подключился Эрик Шмидт - полистайте, интересная личность - у ребят появились средства, у них появилось железо, у них появились сотрудники, и Гугл стал вместо индекса цитирования строить другие индексы.

Однако общая идеология работы поисковой системы Гугл осталась той же самой - пользователь не просто пользуется услугами Гугл, пользователь одновременно работает на Гугл, пользователь делает работу для Гугл, совершенно бесплатно и абсолютно добровольно.

Еще раз - с первых дней существования поисковой системы Гугл пользователи этой системы, не подозревая о том, помогают системе строить наиболее эффективные индексы. Тем самым та работа, над которой бились в Яхуу и Альтависте, и в других поисковиках - ее ребята из Гугл просто обошли, переложив на пользователя. Нам кажется, что вкалывают роботы - а на самом деле вкалывают люди, не получающие за свой труд даже чечевичной похлебки...



Помните, как Том Сойер забор красил? :)

Воот... А теперь давайте посмотрим на переводчик Гугл. Гуглтранслейт имеет иконочку - "предложить исправление". Первоначально переводчик был откровенно корявым, как и все остальные - все помнят знаменитую историю с Энциклонгами. Так вот, и у Гугла хватало подобных лулзов. Однако интегрированная в систему машинного перевода нейросеть, получая исправления от пользователей, училась - и сейчас этот сервис выдает весьма хороший текст. Как так получилось? Неужели программисты Гугл настолько круты, неужели они работали, не покладая рук, дни и ночи, сладок кус недоедали?

Нет, конечно.

Миллионы человекочасов человеческого труда пользователей, вложенные в исправления, обучающие систему, сделали Гуглтранслейт весьма неплохим инструментом.

Еще раз. Гугл - это не программа и даже не система. Это превосходно организованная среда, в которой человек делает свою часть работы, часто основную часть работы - а система просто помогает ему сделать это с наименьшими затратами. Гугл есть симбионт, он есть продолжение вас - и только. А работаете на самом деле вы сами.

Наверное, Ларри Пейдж и Сергей Брин очень любят творчество Марка Твена...



Вот здесь мы уже сталкиваемся с понятиями "искусственный интеллект" и "нейросеть" в приложении к обычным пользователям - то есть к нам с вами.

Современные социальные сети - и тут я должен сказать об отсталости российских сетей по сравнению с американскими, а уж как устроенны украинские системы, я представление имею, и тут вообще все античное, и потому вызывающие судороги у пользователя - используют нейросети везде. И везде эксплуатируют пользователя. Законодателем моды стал Гугл, подхватили все остальные. Причем как Гугл, так и остальные сети перешли к персонализации результатов работы. Что это значит?

Это означает, что нейросеть строит индекс не один на всех, а - на каждого пользователя в отдельности.

На каждого из вас хранится некий набор параметров нейросети, который отвечает именно вашим предпочтениям, и который фактически является пусть ограниченным, но слепком с вашей личности - и что самое интересное, этот профиль вы помогаете строить сами, выбирая наиболее интересное вам. Более того, в связи с интеграцией соцсетей друг с другом и с Гуглом, в последнее время происходят вообще замечательные вещи. Например, в поисковике Гугл я ищу какое-то слово - и уже спустя несколько часов в рекомендациях Ютуба я вижу видео на эту тему, хотя никогда ранее такого видео не получал. Не менее интересно то, что я получаю в Ютубе рекомендации. созвучные тому, что пишу в этом журнале, что пишу в камментах в других журналах. То есть - ВСЯ ваша сетевая активность на самом деле помогает некоему искусственному интеллекту моделировать вас, становиться вашим продолжением, вашим зеркальным отражением.

В деятельности правительства, спецслужб, силовых структур огромное значение имеет правильная оценка личности человека, с которым по тем или иным причинам им приходится иметь дело. Так вот, благодаря распространенности соцсетей и их интеграции, благодаря адаптивности нейросетей, любое АНБ в любой момент времени может получить на стол ваш профиль личности. Если желает - в бумажной форме, если желает - в виде файла. Более того, эти самые данные профилирования с помощью ИИ доступны различным "кому надо" рекламным агентствам. И вы получаете именно ту рекламу, которая с наибольшей долей вероятности будет иметь успех.

Самое главное - вы делаете все это сами, вы всю работу делаете сами, просто вам об этом никто не говорит...



И да. Учитывая определенное своеобразие моей биографии, я могу сказать, что мне похер на мой профиль. Во-первых потому, что мне не нравится, когда меня имеют. Во-вторых, потому, что в силу определенного синдрома, которым я страдаю с детства, я "многопрофильное" существо. Не в той степени, в которой был "многостаночником" Билли Миллиган, но все же в достаточной степени, чтобы идея меня профилировать была глупой. Наконец, я как человек, который привык осмысливать происходящее вокруг себя, прекрасно понимаю, откуда ноги растут, и общее мое отношение ко всему происходящему крайне настороженное. ИМХО, с расширением операторных возможностей лиц и организаций, владеющих вашим профилем, надо что-то делать, как-то это упорядочивать, ибо глубокая манипуляция со стороны лиц, юридически безответственных, представляет настоящую угрозу для граждан.

И еще - я очень не люблю рекламу, основанную не на достоверной информации, а на комплексе психологических стимулов.

Но это мы отвлеклись.

А теперь мы переходим ко второй части Марлезонского балета.



Современные соцсети устроены так, чтобы вам было приятно. Если вам неприятно - вы не станете пользоваться этой соцсетью. В соцсетях вам комфортно, вы общаетесь с теми, с кем хотите, можете забанить неприятных вам собеседников, короче - с психологической точки зрения соцсети являются вашим домом. В соцсети вы более психологически защищены, чем в реальном общении, поскольку в реале вы не можете отвернуться от чего-то, а здесь можете всегда. В соцсети вы наиболее защищены, и потому - ваши охранные механизмы спят. Вы не осмысливаете происходящее, вам просто в кайф. Нет осмысления. нет критичности восприятия - ваш разум отдыхает, ваша психика обнажена.

А когда разум спит - тогда приходят чудовища...



Еще в начале 90-х меня интересовал один вопрос. 90-е - это время иллюзий у нас было, время изучения нового - современного капиталистического - мира, совсем непохожего на то, что было описано у Маркса. И вот в то время я столкнулся с феноменом "создания рынка". Что такое рынок - интуитивно понятно. Есть люди, у них спрос - это рынок. Только успевай создавай предложение... Когда предложения становится много - возникает конкуренция. Так вот, я уже тогда столкнулся с тем, что американцы не просто участвуют в рынках - они их создают. Самый лучший пример рынка, созданного из ничего - это Интернет. Сегодня без Интернета никуда. Вообще никуда. И это многие миллиарды, вложенные как в материальные, так и в нематериальные активы. Еще при моей жизни этого не было. В 1991 году, вернувшись из армии, мне повезло поучаствовать в создании этого нового мира. Я подключал клиентов к электронной почте, был лично знаком с некоторыми людьми, которые сейчас знамениты. Которые явились - в определенных границах - апостолами этого нового мира. К тому, что вы сейчас читаете эту статью, к тому, что вы вообще имеете Сеть - я тоже приложил маленькую капельку своего труда, ребята. :)

Так вот - Интернет есть один из рынков, который был создан с нуля на моих глазах, и не без моего участия.

Еще раз. Что такое рынок. Рынок, ребята - это некое количество людей, у которых есть СПРОС. И вот здесь вот мы видим, как на самом деле создаются рынки.

Для того, чтобы создать рынок - надо создать спрос, понимаете?

Люди, которые не знали, что можно ездить на электромобилях, должны захотеть электромобили - и только потом, когда они захотят, они станут покупать электромобили, которые вы им предложите, понимаете? Соответственно, нужна реклама. И мы помним такую рекламу, с одной стороны, через статьи и обсуждение в прессе и сети в разных околоэкологических тусовках, с другой - в прекрасном фильме "Кто убил электромобиль", который был крайне популярен одно время. Потом появились гибриды. И только потом, спустя время, когда рынок "созрел" - настало время Тесла и прочих...

Возвращаемся к соцсетям.

Можно ли, и как можно, использовать соцсети для создания новых рынков?

Да, ребята, можно, более того - это проще простого.

В соцсети вы дома, вы в защищенном пространстве, в котором вы сами определяете правила игры. Однако вы не задумываетесь о том, что этот мир - он на самом деле не единоличное ваше владение. В нем есть еще одна сущность - ваш симбионт. И этот симбионт знает, что вам нравится, а что нет, как вам подать информацию, и самое главное - он знает, что вы ее примите. И таким вот именно образом например, в список рекомендаций Ютуба попадает ролик, на тему, о которой вы раньше не слышали. Причем ролик этот сделан таким образом, чтобы наиболее соответствовать вашему профилю.

На самом деле роликов много сделано, но они сделаны на разные профили, понимаете? И нейросеть выбирает тот, который вам больше подходит.

Вы дома, вы беззащитны, вы привыкли доверять - и вы просматриваете этот ролик, находясь в состоянии минимальной психологической сопротивляемости, не будучи защищены критичностью мышления.

Один ролик из десятков, которые вы видите на странице.

Это самый простой, самый очевидный и самый понятный способ актуализации потребительской потребности. Если говорить на профессиональном языке.

Чудовищное количество вещей были реализованы потребителям, которые до того не знали и не думали ни о чем подобном, и потребности такой не имели, посредством вот такой вот актуализации...

А для вас - для вас все выглядит просто и красиво. Вы "случайно" увидели ролик, вы "сами" захотели - и вы сами пошли и купили...

Однако не только материальные активы можно продавать таким примитивным, в сущности, методом. Точно таким же образом можно продавать и нематериальные активы. Идеи. Желания. Стиль жизни. Ценности жизни. Все это - все это продается таким вот образом, все это вы наматываете сами. И когда вас ради интереса просят одуматься, или хотя бы прокомментировать, откуда вы так решили и почему считаете это верным - вы начинаете брызгать слюной, ругаться, нападать на вопрошающего... Потому что вы это "сами"...

А что "сами", когда "сами", почему "сами" - вы себе отчета уже не отдаете...

Потому что вы защищаете свой мир, свой уютный дом, свое место безопасности и психологического комфорта от постороннего вторжения.

Политически пристрастия тоже продаются таким образом - об этом говорил еще Эдвард Бернейс в своей "Пропаганде". Просто в начале 20-го века это можно было сделать только в массовом порядке, поскольку не было возможностей обработать КАЖДОГО клиента.

А сегодня, благодаря ИИ и социальным сетям, такая возможность ЕСТЬ.

Еще раз, суммируем.

Благодаря симбиотической архитектуре соцсетей, адаптивным возможностям применяемого в них искусственного интеллекта, а также невообразимым вычислительным ресурсам, и также - все совершенствующимся матмоделям - становится возможна мечта самого, наверное, подлого человека в истории человечества. Человека, который поставил себе целью подчинить ваш мозг и управлять вашими желаниями, не спрашивая на то у вас разрешения. Эдварда Бернейса.

Причем существующие технические возможности позволяют это делать как в массах - достаточно посмотреть на "майданы", которые все больше и больше смещаются именно к реализации через Сеть - так и отдельного индивидуального человека - и здесь мы не можем привести громких примеров, но я думаю, что в любой службе есть некоторое количество кейсов, подтверждающих мою правоту.

Сегодня, дорогие мои, это называется словами "создание рынка"...







.
Tags: ДеусЭкс2, Навеяно музой
Subscribe

promo bigdrum февраль 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments