bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Немного о специальных воздушных перевозках (и воздушном старте)



Все-таки стоит признать, что компоновка Вайт Найтов имени Скалед Композитс - оптимальная для решения воздушного старта космических носителей. Двухбалочная схема с центральной подвеской нагрузки (космического носителя например) имеет массу преимуществ по сравнению с расположением нагрузки внутри грузового отсека, например, Мрии, или под крылом, к примеру, Боинга, или свверху самолета-носителя (система МАКС). Какие это преимущества?

1. Центральное расположение нагрузки (а не боковое, как у Пегасуса) позволяет эксплуатировать самолет с максимальным полетным весом, не имея проблем с управляемостью по крену.

2. Отделение нагрузки происходит вниз простым размыканием замков. При этом самолет-носитель, избавившись от груза, подъемной силой крыльев подбрасывается вверх, то есть уводится от нагрузки, что повышает безопасность разделения и упрощает маневр увода самолета-носителя в сторону от ракеты.

3. Поскольку нагрузка все время находится в потоке, обдуваема напором воздуха, отсутствуют переходные явления нарушения аэродинамики самолета- носителя в процессе отделения. Вопрос воздействия носка нагрузки, точнее создаваемого им потока воздуха, на центроплан, да еще и под разными углами атаки, может быть нивелирован симметричным профилем центроплана. Да, это исключает его из создания подъемной силы. Однако это же препятствует продольному смещению аэродинамического фокуса системы носитель-ракета.

4. В двухбалочной системе хвостовое оперение работает в чистом потоке, что позволяет сохранить управляемость при любой нагрузке самолета-носителя.

5. Существует возможность использования двухбалочника в качестве транспортного самолета. Если подвесить под него контейнер для перевозки грузов - такой самолет может перевозить разнообразную нетиповую нагрузку, причем все что потребуется - это использовать контейнер соответствующей конфигурации, каковой контейнер разработать конечно же, проще, чем самолет с соответствующим грузовым отсеком. К слову сказать, двухбалочники со сменными контейнерами уже эксплуатировались.





Откуда у меня возникло желание написать этот пост? Дело в том, что я посмотрел вот такое видео:



При просмотре я представил, что кабина пилотов поднимается вверх, на уровень крыла, а передние стойки шасси переезжают под мотогондолы. Кстати именно так сделано шасси у Fairchild XC-120 Pack Plane. И в результате у нас получается готовый двухбалочник, с которого можно много чего запускать...

Будучи самолетом с турбореактивными двигателями, такой самолет имеет большую продолжительность нахождения в воздухе, и меньшую стоимость летного часа, нежели, к примеру, реактивный истребитель. А если к "Кинжалу" приделать реактивный ускоритель, то мы получим систему высокой готовности, построенную вокруг барражирующих комплексов первого удара...

Еще вариант - противоспутниковые ракеты, противокорабельные ракеты и ракето-торпеды, в качестве базового патрульного самолета.

Наконец, экзотика. В фильме "Случай в квадрате 36-80" с самолета сбрасывается на парашюте шлюпка со спасателями. Так вот - с двухбалочника такое сделать легче, чем с обычного самолета.

Это я к чему? Это я к тому, что отказываться от такой компоновки вряд ли имеет смысл, и очень жаль, что Су-80 не получил развития...



.
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное
Subscribe

promo bigdrum февраль 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments