bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Немного скепсиса по поводу рекламы

Начал мне Ютуб вот такие вот ролики выкидывать:



Ну что я могу сказать по этому поводу... Во-первых, меня позабавила реклама платного ВПН в середине. На самом деле ВПН сейчас как грязи, и бесплатные работают вполне ничего. Даже в Украине, даже когда называешь президента теми словами, которых он заслуживает... :) Естественно, платные ВПН дают лучшее качество, просто потому, что они масштабируют свое оборудование в зависимости от числа клиентов. Но с другой стороны, за 2,59$ абонплаты в месяц можно взять три дня танкового према когда удобно, и наиграться вволю - так что я не особо вижу смысл, учитывая тот факт, что и так кое-как перебиваюсь... :)

Короче. Это может быть интересно корпоративным клиентам, которым нужен ВПН для работы, а не всем подряд, каждому частнику...

Почему я за это зацепился? Я за это зацепился потому, что настроился посмотреть видео про фантазии Илона Маска, а в результате половину времени смотрел рекламу коммерческого сервиса. Опять наебали...

Теперь переходим непосредственно к тем задачам, которые Маск закладывает в свои проекты космические...

Первое - вертикальная посадка. Недавно по косвенным сведениям (никто же не реальных цифр не публикует) удалось установить, что один запуск Фалькона 9 стоит дороже, чем один запуск Союза. Да, Фалькон - ракета среднего класса, он выводит на орбиту втрое больше Союза. Но Союз - одноразовая ракета, и там в процессе запуска гибнет все, кроме полезной нагрузки. К тому же Фалькон разработан вот-вот, а Союз - семьдесят лет (грубо) назад. Если бы вертикальная ракетная посадка была настолько выгодной, то Союз бы проигрывал везде, целиком и полностью, несмотря на разницу в весовых категориях.

Даже несмотря на повторное использование ступеней, Фалькон все равно далек от экономики аэробусов, такая фигня.

Второе. Старшип как корабль для полетов на Луну и Марс...



ГУСАРЫ, МОЛЧАТЬ!!!!

Нет, я прекрасно понимаю, что есть такие категории мотивации, как "а слабо?" и "докажи!". То есть сдуру можно и хуй сломать, не то что на Луну Старшип отправить. Нисколько не сомневаюсь, что чисто ради понта - можно. Были бы деньги...

Но нахемингуя?

На Луне атмосферы нет, на Марсе считай, что почти нет. Все эти крылатые кунштюки только тянут вес. Те антраша, которые отрабатывает сейчас прототип Старшипа с атмосферным торможением - они только для Земли с ее плотной атмосферой и годятся. Более того, Маск ВЫНУЖДЕН идти на эти антраша, потому что запас топлива на торможение очень ограничен. И поскольку он ограничен, требуется очень большая точность выполнения маневров плюс безотказность системы, иначе - катастрофа.

Если на Земле, где все привычно и понятно, где есть метеоконтроль, система навигации GPS (причем я уверен, что Маск использует военный диапазон), где совокупное время нахождения конструкции в полете минимально, даже ступени Фалькона иногда бьются - то что же будет на Луне или Марсе, где ничего этого нет, и куда лететь от нескольких дней до нескольких месяцев?

Третье. Старшип как суборбитальный транспорт для Земли. Интересно, свежо, впечатляет. Но задумаемся о мелочах, ибо дьявол кроется именно в них...

Здоровье. Суборбитальный полет - это вибрации, шум, перегрузки на старте, невесомость на траектории, плюс кувырки ступени при посадке. Пассажиры, не являющиеся действующими спортивными разрядниками, а тем более пожилые или нездоровые люди могут просто не выдержать полета. Говорят, Ловелл всю дорогу до Луны блевал - а он был тренированный астронавт. Так для кого такой транспорт?

Надежность. Еще раз - несмотря на громадные ресурсы, и финансовые, и интеллектуальные, и временные, потраченные на Фалькон - ступени иногда бьются. Но одно дело, когда бьется ступень, и другое дело - здоровенный аппарат, набитый пассажирами. Скажем так - я бы не сел. Просто по статистике несчастных случаев - я бы не сел. Далее, Маск хочет ловить приземляющийся аппарат (чтобы не тратить время на обслуживание опор). То есть любая посадка - она в месте старта, вблизи аэрокосмовокзала происходит. И вот в случае ошибки, когда корабль разбивается - выходит из строя все вообще, и на земле в это время в зале ожидания толпа неподготовленных гражданских оказывается в зоне бедствия...

Если говорить о суборбитальных перелетах, то тут нужно делать крылатый глайдер с ракетным разгоном, который стартует, выходит на траекторию, а на нисходящей ветви, возвращаясь в атмосферу - парит, и который может уйти на запасной аэродром в случае чего, потому что садится по-самолетному.

То есть с точки зрения рациональности того, что показано - это как-то слишком... Ретрофутуристично.

Есть такое направление в искусстве - ретрофутуризм. Мне кажется, что это именно оно. Иначе мне это понять сложно. Не получается...

И да. Я не отвергаю тех огромных успехов, которых достиг Илон Маск в вопросах управления ракетной ступенью с использованием реактивной тяги. Это как посмотреть выступление китайского гимнаста по сравнению, например, со мной, если меня на турник повесить.



.
Tags: Мысли дилетанта, Се ля ви...
Subscribe

  • Гы...

    И вот только началось самое интересное про Портняжку - так сразу они зацепились друг за друга... При том, что я фильтрую обоих, меня лично их…

  • :)

  • Обещанный вчерась блокбастер

    Гадом буду, снимал горизонтально. Ютуб сам вертикально развернул, сволочь. Кто знает, как бороться - свистните мне пожалуйста...

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments