bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Сложный пациент



Ну, тут терминологическая путаница, с положительной температурой, да... Двухкорпусное судно ледового класса обладает внутренней обшивкой, которая служит задачам непотопляемости в случае повреждения внешней, и внешней обшивки усиленного типа, принимающей ледовую нагрузку. В межкорпусном пространстве у нас обширные воздушные полости, которые с одной стороны, играют роль термоса, а с другой - обеспечивают определенную конвекцию. Толстый металл наружного корпуса выше ватерлинии охлаждается окружающим воздухом до температуры наружного воздуха (-20). При этом зона охлаждения опускается ниже ватерлинии, что вызывает намораживание льда под водой на уровне ватерлинии и ниже. Одновременно циркуляция воздуха в межкорпусном пространстве приводит к стеканию холодного воздуха к днищу судна, испытывающему минимальный нагрев от теплой стенки межкорпусного пространства в силу естественной конвекции, и потому на днище образуется холодное пятно, постепенно пытающееся распространиться вверх по обшивке. Таким образом, если на стенках судна в силу естественной циркуляции, есть более-менее теплые зоны, а вблизи ватерлинии область намерзания ограничена теплопроводными свойствами материала и теплоотдачей в воду, то вблизи днища у нас формируется зона намерзания льда из воды, обусловленная отсутствием естественного теплообмена со вторым корпусом, и наличием воздушной конвекции по наружной (холодной) стенке внешнего корпуса с самого верха, с уровня ватерлинии.

Каково может быть решение?

При -20 воздух достаточно сухой. Его можно нагревать, не боясь того, что имеющиеся пары воды смогут сконденсироваться на внутренней поверхности межкорпусного пространства. Внутренний воздух судна (теплый) связан с разнообразными источниками водяного пара, и потому подходит хуже.

Необходимо подать сухой наружный воздух сперва на нагревательный элемент, а затем подать его непосредственно в нижнюю часть межкорпусного пространства, одновременно обеспечивая интенсивное перемешивание воздуха в межкорпусном пространстве. Возможно, это затруднительно - и тогда необходимо нагревать воздух непосредственно в межкорпусном пространстве. При этом температура воздуха не должна быть высокой, чтобы не нарушить температурный режим в помещениях корабля. ИМХО, температуры в +20 или +30 градусов будет вполне достаточно, главное чтобы было перемешивание воздушных масс.

Такую работу могут обеспечивать, с учетом специфики протекающих процессов, даже бытовые тепловентиляторные установки, сочетающие управляемый нагрев воздуха с его перемешиванием, размещенные правильным образом (обеспечивающим движение воздуха) на днище наружного корпуса корабля в межкорпусном пространстве..

Как только тепловентиляторы создадут вместо холодного тепла теплое пятно, ледовая подушка на днище начнет рассасываться. Почему?

Дело в том, что формирование льда на днище, связанное с неторопливой циркуляцией небольшого количества замкнутого объема воздуха - это так называемое медленное намораживание. Которое отличается от быстрого замораживания тем, что при такой ситуации из соленой морской воды вымораживается вода, и лед формируется пресным. А значит, как только будет уменьшена тепловая разница между льдом и окружающей водой - так сразу соль, содержащаяся в вводе, начнет разъедать лед.

Итого рекомендация.

Поместить в межкорпусное пространство на уровне самого дна тепловентиляторные установки, которые обеспечат равномерное перемешивание воздуха с его нагревом до не сильно критичной температуры. А на будущее - предусмотреть возможность оперативной прокладки воздуховодов, позволяющих подавать в эти же зоны подогретый осушенный морозом наружный воздух. Необходимо делать это таким образом, чтобы воспрепятствовать естественной конвекции формировать холодовые пятна на внешней обшивке корабля с внутренней стороны.



Главное - не позволить формирование на днище холодовой зоны.

УПД. А для препятствования формированию холодовой зоны на днище в условиях, аналогичных сложившимся, можно "укутывать" корабль, обвесив его шубой из строительной ткани выше ватерлинии. Под эту же шубу можно подавать подогретый наружный воздух.
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное
Subscribe

  • Антенна

    Подумал тут и вот что пришло в голову. Если заполнить Bi-Loop антенну, теоретически можно СИЛЬНО увеличить широкополосность. Так, чтобы уверенно…

  • Синемафилическое

    "Китайские врачи" (2021). Фильм чисто китайский, сделан в современной, но внутрикитайской манере. Про события в Ухани в декабре 2019 -…

  • Мой комментарий к записи «Люди как боги» от colonelcassad

    Книжки читал. В общем и целом — понравились — тогда, в молодости. Рецензию посмотрел с интересом, мне она показалась несколько тенденциозной. И с…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments