bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

О войне, политике и экономике



Слегка причесав мозг, подумал, чего бы такого написать в журнале. Ибо товарищу (который давно уже не товарищ, а хрен его знает кто, на мове-то) полковнику надо что-то предъявлять начальству, напряженно ожидающему успешных успехов напряженной работы...

Я их понимаю - ждать, что будет, когда я проснусь, учитывая "чужие сны", всегда не только утомительно, но волнительно.

Но сегодня мы не будем озарять мировое сообщество вспышками инсайтов под пронзительное "ой, бля" забредших на огонек. Мы пожалеем как тех, кому не повезло оказаться здесь случайно, так и тех, кто еще не научился пригибаться при каждом удобном случае... Мы сегодня тихо и мирно поговорим о житие нашем бренном.

Начнем с прекрасного текста.

Экономика невозможна без инфраструктуры, нет инфраструктуры - нет экономики. Автор статьи безусловно прав, говоря о том, что советская инфраструктура была построена в советской экономике и заточено под советскую экономику. А сейчас, продолжает автор, экономика (если это можно назвать экономикой) другая, и потому - ой. Это замечательная мысль, и отчасти глубоко верная, но только отчасти.

Когда распадался Союз, когда рушилась кооперация и рассыпались в пыль предприятия-гиганты, действительно, фактор несоответствия инфраструктуры экономическим реалиям играл огромную роль. Однако сейчас уже немножко другая ситуация. Все, что могло красиво грохнуться - грохнулось в 90-е, что могло некрасиво гепнуться - гепнулось в 2000-е. Фактически все предприятия-гиганты и даже целые производственные кластеры (к примеру, таким кластером является Росатом) обросли новой кооперацией, перетряхнули и оптимизировали активы, красиво (или как получилось) слили пассивы, организовали себе рыночную нишу. Сейчас, сегодня, промышленная инфраструктура с широком смысле этого слова уже адекватна рыночной ситуации. Текущей рыночной ситуации.

Тогда почему завод Артема, АТЭК, Маяк, на очереди Антонов - только в Киеве?

И здесь мы должны включить наше политическое, геополитическое мышление и немного напрячь мозг, у кого он еще есть. Товарищи (или как их там) полковники не в счет, ибо их дело слушать. А принесут мне чашечку кофе или нет - будут решать уже совсем другие люди...

А я и не претендую - у меня кофе есть, уже затарился. :)

В современной структуре отношений мы имеем следующее. Война есть продолжение политики, а политика есть продолжение экономики. Эта максима высказывалась, дай бог памяти, еще в 19 веке. И в норме понятно, что это так - в нормальном государстве, в нормальной ситуации. Однако, глядя на подвиги нашего украинского победившего режима все выглядит совершенно иначе. И мы должны понять, почему так. Это важно. Это важно потому, что к началу 2000-х старая кооперация умерла, и новая кооперация появилась и начала вовсю развиваться. То есть - начиная с 2000 мы должны видеть рост, и фактически, мы этот рост видели. 2000 год - это год перелома был.

Россия 1998 года сменилась Россией 2000, и вот над Россией 2000 уже никто не смеялся. До 2000 в Украине была более-менее жопа, но с 2000 ситуация начала стабильно улучшаться. В 2004 в Киеве один за другим пошли мощные финансово емкие проекты, в 2004-м было несколько крупных стартапов, в одном из которых принимал участие ваш покорный слуга. Мы начинали в одной комнатке, и наша первая сетка состояла из свитча, который я достал из "закромов родины", и факс-аппарата, который я достал оттуда же. Ну, нужно было начинать, а деньги еще не пришли и юрлица еще не было - так что первые железяки брались там, где они были, а у меня они были и пылились без дела. Черт, романтика...

Сейчас и факс, и свитч у меня дома, и если нужно - наш бронепоезд, как говорится...

Так вот. Когда мы говорим о темпах экономического развития Украины в период 2000-2004, мы должны понимать, что причина этого развития - появление новой кооперации на просторах б.СССР. Появилась новая кооперация в России после дефолта 1998 года - начали расти перевозки, Украина транзитная с Западом страна - перевозки пошли по Украине, появились деньги тут. Появились деньги - Кучма с Кирпой все шпалы с деревянных на бетонные поменяли, построили двухпутки на месте однопутных колей, вокзалы отремонтировали, короче - Укрзализныця стала прекрасным транзитным инструментом. И все это не с кредитных, а с заработанных денег. Украинские заводы начали нормально работать, налаживать выпуск новой продукции.

Еще раз. Причина небывалого экономического роста в Украине периода 2004 года - появление и развитие новой системы товарной и промышленной кооперации на просторах всего б.СССР, что привело к росту товарооборота. Рост товарооборота привел к усложнению производства по ассортименту, актуализировал украинские производственные мощности и актуализировал украинскую инфраструктуру.

Изоляционизм правительства Ющенко-Тимошенко привел к некоторому падению транзита, к уменьшению внутренней торговли, однако в первую очередь это произошло из-за передела собственности внутри страны (реприватизация), впрочем, звоночек прозвучал.

Уже правительство Ющенко-Януковича вышло на развитие экономики в плюс. А после избрания Януковича президентом в 2010 Украина начала показывать темпы экономического роста, самые высокие в Европе!

Еще раз - правительство Януковича-Азарова показывало самые высокие темпы роста экономики в Европе.

Почему?

Потому что промышленность России, майдан в Украине или не майдан - продолжала развиваться. И рестрикции, возникшие при Ющенко, которые сдерживали участие Украины в этом процессе, при Януковиче были отменены. И в результате мы получили сумму двух динамик. Первая динамика - естественное улучшение экономической ситуации от грамотной внутренней политики правительства Азарова, и вторая динамика - как сжатая пружина, Украина начала наверстывать упущенное при Ющенко, в кооперации внешней.

Никаких таинственных мегаэффективных суперреформ правительство Азарова не сделало - оно просто позволило ситуации развиваться естественным образом, устраняя все препоны для развития.

В 2012 Украина провела Евро-2012, выполнив объем работ, который сегодняшней Украине кажется нереальным.

Я вспоминаю 2014 год, когда я еще беседовал с товарищами (или кто они там на мове) офицерами. Когда я чуть не кричал, я говорил тогда - "Украина транзитная страна". "Да, да", кивали мне товарищи офицеры. Они тогда нихера не поняли. Они и сейчас нихера не поняли. Видите - приходится объяснять...

Как только Украина выпадает из транзита, а транзит, экономически обоснованный и коммерчески оправданный, для Украины возможен только тогда, когда одним из плечей транзита будет Россия - так сразу все, что есть в стране, оказывается бесполезным и никому не нужным.

Экономическая, еб вашу мать, география, 8 класс средней общеобразовательной школы СССР. У меня по этому предмету - тройка. И я, блядь, умнее всех. Господи, с кем я живу???

Я надеюсь, вы поняли схему. Экономика - это кооперация. Экономическая самодостаточность, автаркия экономическая - крайне затратная штука. Нельзя быть чемпионом во всех видах спорта сразу. Кроме того, экономика имеет объем. Благодаря импортозамещению (еще одна превосходная тема) Россия превращается в экспортера сельхозпродукции - она исчерпала свой внутренний рынок по зерновым и мясомолочной продукции. Производить больше может, и легко - но некому потреблять. А рынок Украины настолько мизерный, что при всем богатстве черноземов это самое богатство лежит мертвым грузом.

Когда Порошенко верещал про аграрную супердержаву, и ебанутые майданом ему аплодировали - я тихонько млел. Потому что объем внутреннего рынка Украины не позволяет построить даже автаркию по сельхозпродукции - это нерентабельно. Вы думаете почему мы сейчас жрем польскую свинину и картошку?

Экономическая география, ребята - мы просто не можем себе позволить полноценные отрасли в сельском хозяйстве, если работаем только на внутреннего потребителя.

Санкции. 2014 год. Когда я, держа в уме, что меня слушают наши кто они там на мове офицеры, громко смеялся и называл Запад дураками. И предсказывал, что сейчас Россия воспользуется этим для возрождения промышленности. Товарищи офицеры улыбались - сейчас им не до улыбок. Почему?

Россия была практически автаркией во времена СССР. У нее есть этот опыт, у нее есть наработки, и по образованию, и по технологиям и так далее. Это первый момент. Новая кооперация 2000-х была еще слабой, детской и ублюдочной. А на рынке было много товаров с Запада. Конкуренция. Россияне не могли развиваться. И тут - санкции, и ответные контрсанкции...

Когда украинцы смеются над импортозамещением - они правы, но только если дело касается Украины. Потому что по объему экономики, по компетенциям Украина не способна в импортозамещение. А России надо набирать мясо, мышцы накачивать еще - просто до того, чтобы набрать присущие ей кондиции. Импортозамещение для Украины - это бессмысленный и беспощадный подвиг. Импортозамещение для России - это реабилитация после тяжелой болезни.

Секрет успеха импортозамещения российского не в том, что железной волей и могучей дланью - а в том, что Россия просто восстанавливает имманентно присущий ей уровень технологического, промышленного и сельскохозяйственного развития.

В самых лучших, идеальных условиях отсутствия внешней конкуренции - спасибо санкциям!



Я к чему это говорю? Запад вводит санкции? Разрывает экономику России в клочья? Украина этому радуется?

Пока Украина радуется новым санкциям против России - она недополучает миллиарды с того транзита, который она сама себе перекрыла благодаря такой вот санкционной политике, и благодаря остановке предприятий, которые вне этого транзита и вне российского рынка никому не нужны либо абсолютно нерентабельны...



Возвращаемся к исходной стстье. Давайте зададимся вопросом - что такое инфраструктура вообще, ab ovo? Ребята, инфраструктура, во всех ее формах и проявлениях - есть способ осуществления кооперации. Нет инфраструктуры - нет кооперации. Есть инфраструктура - есть кооперация. Есть кооперация, возможна кооперация, выгодна кооперация - инфраструктура развивается. Нет кооперации - инфраструктура становится убыточной и разрушается...

Инфраструктура и кооперация - близнецы-братья, и нет у инфраструктуры иного назначения, кроме как обеспечивать кооперацию.

Это экономическая география, средняя общеобразовательная школа СССР, 8 класс - у меня была тройка.

Чтобы не вставать два раза, не дотягиваться и не бить по тупой голове - вы заметили, что именно сейчас, во время санкций, Россия вовсю начала строить большие инфраструктурные мегапроекты?



Теперь вы понимаете, что это не прихоть, а глубоко обоснованное экономически решение, являющееся залогом дальнейшего развития страны.

Теперь про экономики лимитрофов.

Собственный объем экономики маленький, компетенции для образования автаркий даже в отдельных отраслях - недостаточные. Если сейчас в Украине запретить полностью импорт свинины, то в силу незначительных объемов потребления, и соответствующих им объемов производства цены на свинину вырастут. Цены на свинину вырастут - люди будут кушать больше курятины, объем производства свинины упадет, и цены на нее вырастут еще больше. Прижмем производителей птицы (угробим отрасль, кстати, весьма успешную на Украине) - вырастут цены на курятину, и продавцы свинины, узрев, что цены растут - опять поднимут цены на свинину...

Даже в свиноводстве Украина не может быть автаркией - а ведь практически тотемное в культурном плане производство...

Поскольку полная автаркия даже в одной отрасли для лимитрофа практически нереальна - постольку лимитроф оказывается в прямой зависимости от более крупных и развитых соседей. Экономика лимитрофа строится исходя из потребностей экономики развитого соседа. Она обслуживает его экономику, развиваясь в тех отраслях, где это возможно, и работая на рынке, превышающем собственные потребности.

Если у Германии полностью перекрыть экспорт продукции... Вы вообще в супермаркете давно были? Вы видели все эти ряды бытовой техники, инструмента, автомобилей и прочего? Вот представьте - если сейчас все вот это вот исчезнет у нас, если мы перестанем это покупать, если пропадет торговая кооперация нас и Германии, точнее - всех и Германии...

Германия мигом превратится в Украину.



Так вот - зависимость экономики Германии от соседей в некотором смысле подобна зависимости экономики лимитрофов, с той только разницей, что компенсировать выпадение Германии из мировой экономики нельзя (жопа случится), а экономика отдельно взятого лимитрофа никого не волнует.

Даже такая страна, как Германия, даже такая страна, как США - зависимы от кооперации, ибо кооперация обеспечивает им экономическое развитие и экономическое преимущество. Это не прихоть, это такие законы у экономики и бизнеса. Рынок, на котором тебя нет - это рынок, на котором зарабатывают твои конкуренты. Точка.

Лимитрофы. Чудесные люди, считающие, что независимость - это счастье и богатство, сопряженные со всеобщим уважением, и все это - на шару.

Главной особенностью лимитрофа является его 100% зависимость от внешней кооперации.

Вступив в конфликт с соседом, с которым у него кооперация - лимитроф теряет сразу все. Латвия, которая жива еще исключительно благодаря субсидиям со стороны ЕС (которые кстати скоро заканчиваются), прыгала и билась в истерике на Белоруссию. Бацька завернул белорусский транзит на Усть-Лугу, и теперь в Латвии траур, поминки на собственных похоронах. Политика есть продолжение экономики, а Латвия вела политику, противоречащую собственным экономическим интересам.

В европейской экономике Латвия является 100% потребителем, и лишившись белорусского транзита, она тем самым лишила себя экономического фундамента собственной независимости. Не более 10 лет осталось до того момента, когда Латвия будет на любых условиях сосать у кого угодно на краюшку черного хлеба - причем без какой-либо агрессии с чьей-либо стороны. Сама по себе. Имманентно.

Имманентно сосущая держава, помните, историю про "Эй, на Лингаме!", совершила единственную ошибку - разрушила экономическую кооперацию со своими соседями, систематически вела политику (например, в адрес "северных потоков"), наносящую ущерб своим соседям - и Россия тоже завернула свой товарооборот на Усть-Лугу...

Еще раз. Политика Латвии вошла в противоречие с требованиями экономики. Ибо требования экономики были такие, что чем больше российского транзита и белорусского транзита проходит через Латвию, чем больше она ха это получает - тем лучше она живет. А сегодня уже можно говорить о том, что портовая инфраструктура Лиепаи превратилась из актива в пассив... И проблема здесь не в том, что это советская инфраструктура, и она "плохая" - проблема в том. что разрушена кооперация, ради которой эта инфраструктура строилась, и в рамках которой она приносила прибыль.

Таким образом, суммируя вышесказанное, можно сказать, что вовсе не "хорошая" или "плохая" инфраструктура является виной взлета или деградации той или иной республики - а наличие либо отсутствие кооперации.

И здесь мы переходим в область политики.

Экономические гиганты, способные на свои содержать достаточную армию, и обладающие достаточными ресурсами для применения этой армии, могут позволить себе вести политику в интересах своей экономики. Любая страна мира, которая смогла экономически развиться, развивается и политически. Политика же лимитрофа находится...

Правильно, дети!

Политика лимитрофа находится по экономической линии в зависимости от экономических линий соседей, с которыми у лимитрофа кооперация.

Что отсюда следует? А отсюда, дорогие мои, следует такой простой вывод. Дистанцируясь от соседей, уменьшая экономическую кооперацию с ними, лимитрофы тем самым теряют экономический фундамент для собственной политической субъектности. Теряя экономический фундамент, они тем самым теряют политическую субъектность, и следовательно - независимость. Они нищают и разлагаются.

Не может быть независимости для лимитрофа иной, кроме как осознанная и контролируемая зависимость от окружения. Лучший пример этого - Финляндия времен Холодной войны. Страна, которая смогла в высокий уровень жизни, образования, социального обеспечения, не располагая суперресурсами, суперфинансами, суперпромышленностью, и находившаяся на острие противостояния СССР и США. Второй лучший пример - Украина времен Януковича. Самые высокие темпы экономического развития в Европе!

Обама говорил не только про то, что экономика России разорвана в клочья. Он еще говорил о том, что Россия находится в изоляции. Почему?

Давайте вспомним, что творилось в экономике США при Обаме. Вспомнили? Кризис 2008 года вспомнили? Вооот... Кризис 2008 года, дефицит бюджета, госучреждения, которые остановились, потому что не было денег на зарплату госслужащим, и наконец - начало чудовищной эмиссии доллара, начало невероятных заимствований ФРС.

Кризис ударил по всему миру - но более всего он ударил по США.

Европейская политика - это определенная школа, это традиции. И самая старая из традиций - "divide et impera", "разделяй и властвуй". Традиция эта глубоко обоснована, и не только тем, что позволяет разделить врагов, как учат нас учебники политологии. Разделение врагов - задача сложная, но благодарная. Но сложная. И затратная.

Гораздо важнее разделять не врагов - гораздо важнее разделять друзей.

Разделяя друзей, ввы тем самым прерываете их цепочки кооперации, и тем самым встраиваетесь в нее, контролируя транзит. Разделяя врагов -вы еще должны их победить. А потом разграбить. Победа - это затраты, что останется разграбить - это еще вопрос, и еще неизвестно, сколько потребуется на переваривание. К примеру, переваривание задела немецких ракетчиков в американскую ракетную программу закончилось только недавно, и до сих пор мы имеем сильное влияние тех, старых идей, на формирование нового. Так вот, переваривание врага - процесс длительный.

Переваривание друзей, путем их разделения и встраивания в кооперационные цепочки - это способ простой и быстрой прибыли, и в этом смысле изоляция России была той самой стратегией, с помощью которой Обама пытался решить проблемы экономики Соединенных Штатов - за счет российских ресурсов и контроля кооперационных цепочек России по всему миру.

Как только мы пришли к такому пониманию, как только увидели этот аспект проблемы, так сразу для нас начинают проясняться многие загадки истории последних лет. Например, почему политика лимитрофов, находящихся в непосредственной зависимости от США, настолько контрпродуктивна, и почему она противоречит их собственным экономическим интересам. А все очень просто. Кооперационные цепочки легче всего рвать и проще всего контролировать вв слабых странах, и лимитрофы здесь - самые легкие сперва цели, а потом "помощники".

Требование о разрыве с Россией - это то требование, которое является обязательным для союзников США со времен Обамы. И оно является потому, что США хотят разорвать и взять под контроль кооперационные цепочки, чтобы сделать профицитной свою экономику. Другого способа они не видят, и самое обидное - не ищут. И это очень жаль.

Потому что политика является продолжением экономики, и если у нас получается divide, то есть у нас рушатся экономические связи, то вместе с ними рушатся и политические. Рушатся международные институты. Рушатся системы международных договоров. Рушатся системы безопасности и сотрудничества. Наконец - рушатся экономики, нарастает напряжения, и в результате...

Война - продолжение политики иными средствами.

Корень всех проблем современного мира - это реализация концепции divide et impera, проводимая США в отношении прежде всего своих союзников. Это экономически мотивированная стратегия. Вот только мотивирована она не локальными экономическими соображениями, не интересами Украины или Латвии - она мотивирована интересами глобального регулятора. Который столкнулся с системными проблемами, не может с ними справиться имеющимися ресурсами и потому проводит политику, направленную на вычерпывание ресурсов из окружения, из других стран.

И лимитрофы, как наиболее слабые и наиболее зависимые звенья цепочек международной кооперации, стоят первыми на очереди, хотя и не факт, что единственными...



Однако при этом истинные экономические интересы, и истинная независимость, благосостояние и свобода - они находятся в совершенно другой стороне, они находятся на пути развития международной кооперации...

.
Tags: Мысли дилетанта, Неоднозначное, Се ля ви...
Subscribe

  • Хто всравсь?

    Замечательный ролик. Я давно уже с восторгом слежу за тетей Монтян. И этот ролик - он, фактически, просто один в череде многих, которые посвящены…

  • Маленький ответ о будущем :)

    Хороший, но уже сакраментальный вопрос поднят Николаем Яновичем Азаровым в данном ролике. А именно, "что будет с Украиной после завершения…

  • Отходя ко сну...

    Чтобы организм смог правильно усвоить шашлык, за раз можно съесть не более 200-300 граммов мяса. Безопасную для здоровья порцию шашлыка в беседе…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments