bigdrum

Categories:

Мой комментарий к записи «О гибели членов экипажа Ту-22М3 в Шайковке» от colonelcassad

Существуют разные катапультные кресла. Это вызвано необходимостью интеграции в автоматику самолета (связано с механизмом открытия выхода для кресла из закрытой кабины). Некоторые кресла новее, некоторые более старых моделей. В одних случаях сбрасывается фонарь, в других взрывается стекло, в третьих открываются люки... Конкретное кресло в конкретном самолете интегрировано, и интеграция происходит на уровне проектирования.

Рассматривая произошедшее как катастрофу, то есть как авиационное происшествие с гибелью людей, следует выделить ряд уровней произошедшего. Предпосылки, условия, сопутствующие факторы и так далее, и рассматривать все дело в комплексе.

Люди погибли не потому, что сработала катапульта, хотя сработка была необходимым условием гибели в данном случае. Люди погибли потому, что сработка произошла тогда, когда катапульта не гарантировала спасения экипажа. Этот фактор можно устранить доработкой существующей катапульты таким образом, чтобы увеличить высоту выброса кресла. Более энергоемкие заряды с большей характеристической скоростью добавить, подкрутить таймеры. Это (в случае подобных происшествий) будет решением проблемы безопасности экипажа. Возможно, следует изменить парашютную систему, чтобы она быстрее срабатывала. Это один слой проблемы.

Второй слой проблемы — автоматика принудительного катапультирования, которая была приведена в действие. Существуют проблемы эргономические (перепутать клавиши в запарке), проблемы технические (неконтакты и замыкания в цепи, возможные перепутывания с другими сигнальными линиями, возможность установки тумблеров в выключенном состоянии системы и т.д.). К примеру, если применяются тумблеры с фиксацией — они могут быть включены, когда самолет обесточен. И при включении питания на систему произойдет моментальное срабатывание. А вот если поставить тумблеры без фиксации, которые нельзя закрепить во включенном состоянии иначе, чем нажимом — тогда такой вариант уже будет невозможен. Или еще вариант — проверка состояния автоматики перед подачей питания, и при наличии контакта запрет на питание системы с выдачей звукового сигнала. Короче — вариантов может быть масса, и все это сложные вопросы, связанные с работой конструкторского коллектива и технологов на производстве.

Третий слой проблемы — подготовка экипажа. Физически невозможно запомнить и много лет подряд одинаково добросовестно контролировать такое большое количество параметров, которое требуется в современных самолетов. Возможно, КВС много лет проверял положение выключателей, но постепенно глаз замылился, пошло автоматическое щелкание... Здесь необходимы определенные предохранители, например можно предложить не только взлетную карту использовать, но и карту запуска какую-то. Например, возможен вариант предварительного осмотра кабины пилотами совместно с техниками, когда оба проверяют состояние, и требуется двойное подтверждение.

Ну и так далее.

Важно не зацикливаться на одной причине, а работать комплексно, в том числе и по линии "поиска виноватых", ибо простое назначение стрелочника — это одно, а понимание всего, что произошло — это другое.

К примеру, вполне возможен вариант диверсии. И такая версия никогда не исключается. Однако диверсия — это не только диверсант, это еще и вопросы организации противодиверсионной деятельности, то есть — более комплексный вопрос.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded