Для борьбы с коррозией применяются методы антикоррозионной обработки, в частности - оцинкование, покраска, смоление, электрохимзащита. С электрохимзащитой все ясно - кто коробочку купил, тот машинку защитил. Смоление тоже как бы сложностей не представляет, однако очень утяжеляет корпус. Да и защищать смолением можно только днище машины, ибо пластичная и текучая при нагреве смола на верхних и боковых поверхностях авто на солнце обтечет, и выглядеть это будет ужасно. Оцинковка осуществляется в электрохимических ваннах, и доступна только при изготовлении автомобиля. Повреждение же цинкового покрытия грязью, щебенкой приводит к образованию царапин, которые моментально начинают "гнить". А восстановить цинковое покрытие на старом авто просто нереально.
Существует ли возможность взять недорогой металл, но так его обработать, чтобы он не ржавел? И еще, желательно, чтобы технология позволяла обработку старых корпусов. Да еще и чтобы стоило все это вменяемых денег...
Давным-давно в машиностроении существует метод струйной очистки металла. Нас интересует дробеструйная обработка. При таком методе очистки металла с его поверхности не только убираются загрязнения и ржавчина, но также происходит "заклепывание" поверхности. Фактически - холодная ковка. Поверхность металла становится более прочной, менее подверженной воздействию всякой фигни. Средневековый булат, или там - сталь самурайских мечей - не зря ковался. Ковка как способ обработки позволяет удалять из дешевого металла малопрочные части. Они просто выбиваются нафиг. В результате нашим предкам из далеко не самого качественного железа удавалось создавать уникальные по эксплуатационным свойствам вещи.
Дробеструйная обработка кузова автомобиля на этапе производства сама по себе улучшает коррозионную стойкость и механическую прочность поверхности.
Теперь представим себе, что мы бомбардируем металл не просто дробью, а дробью, покрытой слоем того же цинка. Цинк будет наклепываться на поверхность металла, сковываться с ней. Более того, в силу диффузии между основным металлом и цинком будет существовать тонкий слой, в котором железо и цинк проникнут друг в друга. Этот слой будет сочетать прочность железа и коррозионную стойкость цинка.
Теоретически, варьируя покрытие (или материал) дробинок, можно проводить поверхностное легирование металла. Представьте себе - вы делаете кузов из дешевого железа, а потом при обработке добиваетесь того, что он становится покрыт тончайшим слоем нержавейки!
Ну и самое главное - наковка антикоррозионного покрытия дробеструйкой - операция локальная. А значит, в отличие от оцинкования - нам не нужно полностью разбирать авто и кидать его в электролитическую ванну. Достаточно щеткой счистить грязь, запескоструить участок, а потом правильной дробью его заклепать. С одновременным нанесением правильного антикоррозионного состава...
А это можно сделать (если не заботиться о чистоте) даже в обычной яме...
Journal information