bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Category:

Prototype this по-русски - выпуск восьмой. Антикор дешево и качественно.

Давеча, проходя помимо вашего оконца, глядя на выставленный в качестве рекламы "Запорожец", за годы стояния на приколе рекламирующий уже не автолавку, а ржавчину, я задумался о превратностях судьбы. Действительно, главная проблема автопрома у нас - это ржавчина. Большие сезонные колебания температуры, соль на дорогах зимой, нежелание клиента платить за отечественное авто, из-за чего и металл на кузов пускают в лучшем случае оцинкованный, в худшем - не металл вовсе, а одно название, приводят к тому, что неплохие в общем машины умирают быстро.

Для борьбы с коррозией применяются методы антикоррозионной обработки, в частности - оцинкование, покраска, смоление, электрохимзащита. С электрохимзащитой все ясно - кто коробочку купил, тот машинку защитил. Смоление тоже как бы сложностей не представляет, однако очень утяжеляет корпус. Да и защищать смолением можно только днище машины, ибо пластичная и текучая при нагреве смола на верхних и боковых поверхностях авто на солнце обтечет, и выглядеть это будет ужасно. Оцинковка осуществляется в электрохимических ваннах, и доступна только при изготовлении автомобиля. Повреждение же цинкового покрытия грязью, щебенкой приводит к образованию царапин, которые моментально начинают "гнить". А восстановить цинковое покрытие на старом авто просто нереально.

Существует ли возможность взять недорогой металл, но так его обработать, чтобы он не ржавел? И еще, желательно, чтобы технология позволяла обработку старых корпусов. Да еще и чтобы стоило все это вменяемых денег...

Давным-давно в машиностроении существует метод струйной очистки металла. Нас интересует дробеструйная обработка. При таком методе очистки металла с его поверхности не только убираются загрязнения и ржавчина, но также происходит "заклепывание" поверхности. Фактически - холодная ковка. Поверхность металла становится более прочной, менее подверженной воздействию всякой фигни. Средневековый булат, или там - сталь самурайских мечей - не зря ковался. Ковка как способ обработки позволяет удалять из дешевого металла малопрочные части. Они просто выбиваются нафиг. В результате нашим предкам из далеко не самого качественного железа удавалось создавать уникальные по эксплуатационным свойствам вещи.

Дробеструйная обработка кузова автомобиля на этапе производства сама по себе улучшает коррозионную стойкость и механическую прочность поверхности.

Теперь представим себе, что мы бомбардируем металл не просто дробью, а дробью, покрытой слоем того же цинка. Цинк будет наклепываться на поверхность металла, сковываться с ней. Более того, в силу диффузии между основным металлом и цинком будет существовать тонкий слой, в котором железо и цинк проникнут друг в друга. Этот слой будет сочетать прочность железа и коррозионную стойкость цинка.

Теоретически, варьируя покрытие (или материал) дробинок, можно проводить поверхностное легирование металла. Представьте себе - вы делаете кузов из дешевого железа, а потом при обработке добиваетесь того, что он становится покрыт тончайшим слоем нержавейки!

Ну и самое главное - наковка антикоррозионного покрытия дробеструйкой - операция локальная. А значит, в отличие от оцинкования - нам не нужно полностью разбирать авто и кидать его в электролитическую ванну. Достаточно щеткой счистить грязь, запескоструить участок, а потом правильной дробью его заклепать. С одновременным нанесением правильного антикоррозионного состава...

А это можно сделать (если не заботиться о чистоте) даже в обычной яме...
Tags: Prototype this по-русски
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments