
При поиске по названию "Локдаун", без ""2025", выдает совершенно другой фильм, из чего я делаю вывод, что это - мобастер. Однако должен вам сообщить, что этот мобастер успешно продолжает традицию Асилум постепенно переходить к съемкам фильмов, не уступающих оригиналу по художественному качеству. И в общем, первое, что я могу вам сказать - фильм отнюдь не плох.
1. Игра актеров вполне достоверна.
2. Микросюжетные элементы не вызывают блевотных рефлексов, вполне находясь в тренде общего развития кинематографа.
3. Операторская работа не вызывает отвращения, напротив - с точки зрения композиции сцен и съемки фильм вполне хорош.
Таким образом, при просмотре фильмов зрители, любящие всякие хорроры в закрытых помещениях, не пострадают точно. Твердая "четверка" по пятибалльной системе.
Несколько подкачали спецэффекты, используемые для больших планов. Однако учитывая композицию фильма, построенного на действии в закрытом помещении, это не кажется совсем большой проблемой. Кроме того, в нынешние экономные времена, когда даже в блокбастерах мы встречаем ляпы оцифровки, это вообще не критично.
Итого вывод по потребительским качествам фильма - смотреть можно, и смотреть можно вполне с удовольствием, исключая последнюю, в смысле, финальную, сцену.
Я уже говорил о том, что Голливуд похоронит не сценарная традиция, не режиссеры с операторами и даже не продюсеры - Голливуд похоронит вот эта вот привычка делать последнюю сцену. Последнюю сцену, подводящую итог. Вот к примеру, если от "Падения Черного Ястреба" отрезать финальную сцену - получится вполне достоверный фильм о войне. Качественный. С эмоцией, с сюжетом, с картинкой, с "кровькишкираспидарасило"... Но когда мы смотрим финальную сцену "Ястреба" - нам блевать хочется. Почему? Потому что финальная сцена "Ястреба" полностью противоречит всему фильму, она конфликтует с остальной картиной, она требует, как финальная сцена, полной переоценки всего отсмотренного материала. А если мы полтора часа смотрели, замирая и ужасаясь, на "кроввькишкираспидарасило", то переоценивать все это как-то не хочется, согласитесь...
Черт, мы уже пошли по спойлерам. Ну и хрен с ним. Спойлерить - так спойлерить...
В СССР в свое время был снят прекрасный детский фильм "Веселое сновидение, или смех и слезы". Там главный герой попадает в трешак, вокруг борьба всякая, а потом он просыпается типа, и оказывается, что все это просто был бред от температуры (герой простудился). Рекомендую к просмотру кстати. :) Несколько ранее была написана Льюисом Кэрролом книга "Алиса в Стране Чудес", где героиня также переживает некислый трип во сне.
Так вот. В обсуждаемом "Локдауне 2025" у нас тоже трэш, хоррор и "кровькишкираспидарасило", но потом оказывается, что герой все это дело увидел в бреду, вызванном приливом крови к голове при занятиях на домашнем тренажере (все-таки Америка!)... И самое любопытное, что поведение героя фильма после этого "мистического опыта" радикально меняется. Оля, блядь, и Яло, тоже легкого поведения...
Отчего, как вы понимаете, контекст всего фильма меняется. Но меняется он крайне интересным образом...
В начале фильма герой занимается спортом на домашнем тренажере, у него кровь к голове приливает, он чуть не в обморок падает, но все-таки выбирается из спортивного снаряда. В дверь звонят. На пороге - парочка миссионеров, радостно сообщает, что имеет специальное послание, и намеревается войти, дабы оприходовать своим синтетическим опиумом для народа все население двухэтажного особняка несчастного негра. Герой (который негр) их посылает, после чего, собственно, в городе и начинается трэш, угар и содомия. То есть - эпидемия, комендантский час, пожары-взрывы и прочия, и прочая, за что мы этот фильм типа и смотрим.
В конце фильма героя убивают, и как только героя убивают, мы видим его опять, выбирающимся из спортивного снаряда.
Вот такая вот у нас теперь Алиса - черная, мужского пола, эмоционально несдержанная, с задатками альфа-самца в семье, без следов серьезного интеллекта, и тем не менее, содержащая двухэтажный особняк с прилегающей территорией. Наверное, оная Алиса - БЛМ-щик-сквоттер, не иначе...
Так вот, выбирается наша Алиса из спортивного снаряда для геноцида занимающихся на нем Алис, и снова вв дверь звонят. И таки да, вы угадали - разносчики специально приготовленной информационной заразы в количестве двух рыл. И герой, радостно им улыбнувшись, впускает их в свой дом...
Занавес.
Исходя из Кэрроловского построения сюжета, а также двух альтернатив (послать или впустить), возникает естественное предположение, что весь фильм, со всеми "кровькишкираспидарасило" - это такое предупреждение, что будет с теми, кто не впустит адептов церебрального геморроя. А будет холокост. А вот если впустить, то тогда, значит - все будет хорошо.
И вот в контексте текущей ситуации данное прочтение фильма уже не кажется мне безобиднным, а сам фильм выглядит уже не как простой мобастер, а как вполне заказанная политическая агитка. Откуда и все мои высокие оценки по сценарию, режиссуре, операторской работе, игре актеров, ибо бабло было вкинуто...
Потому что политическая реклама в наше время оплачивается...
Думаю, что после вот этого вот замечания вы также захотите пересмотреть фильм и сделать свои собственные выводы. Ибо нечасто примитивный политический шантаж облекают в такую художественную форму.
.
Journal information