Categories:

Мой комментарий к записи «Чему надо учить в школе» от dpmmax

Думаю, вы ошибаетесь. Нет, конечно же — история науки и история технологий нужны. Просто для того, чтобы понимать, как все устроено и связано между собой. Однако — именно как история. А не как наука или технология. И вот почему.

1. Каждая "шняга" базируется на определенном дереве технологий, преобразующих исходный материал (полезные ископаемые) в конечное устройство (микрочип). Более того — каждая шняга именно такова, и никакая другая, именно в силу данного дерева технологий. В другом дереве технологий она трансформируется в нечто иное. Потому что есть такая хрень, как себестоимость, и что проще сделать, что дешевле — тому приоритет. Хороший пример — Китая пару десятков лет назад. Когда ручной труд стоил дешево, а машинного просто не было... :)

2. С развитием цивилизации дерево технологий развивается весьма и весьма быстро. Более того, оно развивается быстрее конечных устройств. А это означает, что конечное устройство становится все более и более изощренным. К примеру, самолеты сейчас и самолеты двадцать лет назад — очень разные, несмотря на внешнее сходство. Следствием этого процесса является то, что одно и то же устройство может быть НЕВОСПРОИЗВОДИМЫМ на дереве технологий, которое чуть-чуть недотянуло. Хороший пример — атомная энергетика. Специалисты есть везде, но ядерный цикл замыкает (и вообще помышляет об этом) только Росатом.

3. Отсюда следует вывод. Гипотетические прогрессоры могут быть хоть гибридом Гугля и библиотеки имени Ленина — но все равно их предел возможностей определяется технологическим уровнем общества. И экономическим развитием общества. То есть — нарисовать чертеж они может и нарисуют, но в данной общности в данном технологическом уровне скорее всего будет невозможно воспроизведение полного дерева технологий, необходимого для производства конечного изделия. Пример — паровая машина. Первые паровые машины известны еще в античности (как и батарейки кстати), но пока общество не доросло, ничего из этого не выходило...

4. И отсюда следует второй вывод. Конечная точка прогресса "посыпавшегося" общества оказывается зависимой даже не столько от знаний, сколько от процессов и форм общественного развития. К примеру, правильная система образования значит куда больше, чем технологии обработки стали, ибо технологии обработки можно и создать, а вот получить массу людей, готовых создавать эти технологии — требуется ОГРОМНОЕ время, инерция чудовищная.

5. Ну и наконец, конечный уровень развития цивилизации определяется возможностью скоординированного труда в целях создания общественного продукта. Иными словами, маленькая страна не может быть технологическим лидером — у нее просто нет людей, чтобы заполнить дерево технологий работниками. Пример — Япония. Которая на общественной организации (корпоративный кодекс на основе Бусидо) смогла совершить невероятный скачок, а затем уперлась, и потеряла темпы развития. Населения не хватило. И Китай, который вроде бы с худших позиций, но все же уверенно догоняет, и догоняет такими темпами всех остальных, что просто глаза на лоб лезут. И кое-где даже обогнал.

Эрго.

При образовании современного человека более продуктивно думать не о том, как все это воспроизвести, если вдруг метеорит башка попадет, а как развиваться дальше, как усложнять, перестраивать и внедрять дерево технологий. Необходимо не трястись, как Плюшкин, над имеющимся "богатством" (которое через пару десятков лет устареет), а уметь вкладывать, и знать, как вкладывать, и реально вкладывать все силы и знания в развитие общества во всех сферах жизни.

Вот о чем должно быть современное, перспективное в историческом плане, образование.

.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 8
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded