bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Конаныхин и Корона...



Превосходное видео. Замечательный анализ проблематики проекта. И да - опыт работ над Н1 с точки зрения газодинамики множественной струи требует актуализации и рассмотрения. Это очень точное и верное замечание.

Хочу отметить только один момент, который важен с точки зрения подобия и различия процессов.

В Н1 сверхзвуковые скачки происходили в свободной струе. То есть - у нас были акустические процессы. В Короне есть центральное тело. Это значит, что акустические нагрузки с одной стороны, будут передаваться на конструкцию ракеты, а с другой - поскольку в центральном теле будет теплообменник-испаритель (иначе нельзя) - на поток топлива, питающего двигатели по окружности. Что в свою очередь, может приводить к пульсациям питания топливом двигателей, и усилению пульсаций струи. Положительная обратная связь. Этот момент требует особенного внимания, учитывая тот факт, что двигатель Короны по своему режиму должен быть глубоко дросселиуемым, и положительная обратная связь по пульсациям должна быть устранена на ВСЕХ режимах его работы, включая переходные.

Огромное спасибо Дмитрию Конаныхину за то, что обратил внимание на проблему, и удачи, терпения и трудолюбия ребятам из проекта, а также - мудрости руководству проекта, и помощи специалистов из Энергии...

Задача уникальная, задача суперсложная, но крайне интересная. :)

УПД. Вот подумал... Специально для ребят из Короны (думаю, им передадут).

У вас центральное тело с транцем. Это означает, что под транцем образуется разреженный объем, который в атмосфере будет работать аналогично резонатору гитары, усиливая колебания. Я предлагаю сделать воздуховоды, как в истребителях, и просто сделать трубу, которая позволит атмосферному воздехе поступать в этот объем, снижая донный эффект.

Если делать центральное тело с подачей воздуха под дно, под транец - то тут же возникает еще одна идея. В самом центральном теле можно сделать инжекцию атмосферного воздуха. Он будет дополнительно охлаждать центральное тело, и создавать холодную подушку под горячей струей. Минус такого метода - наличие кислорода в атмосфере, и окислительное воздействие на стенки центрального тела. Плюс такого метода - теоретически мы должны получить прирост тяги, за счет дополнительных объемов газа в струе.

В случае, если инжекция атмосферного воздуха под транец центрального тела (как минимум, где окислительное воздействие отсутствует) позволит улучшить акустическую картину, и даст прирост тяги - это будет очень хорошо. По той простой причине, что на старте тяга двигателя должна быть максимальной, а по мере подъема в атмосфере она должна снижаться из-за расхода топлива, чтобы не получить слишком большую перегрузку. Но по мере подъема плотность атмосферы также снижается, хотя возрастает скорость (и тут вопрос к конструкции воздухозаборников), и вот это вот дополнительное увеличение тяги может быть интересным как с точки зрения дросселирования двигателя и его предельных показателей, так и с точки зрения факторов экономичности ракеты.

Впрочем, все это требует проведения моделирования и расчетов...

И еще раз - дерзайте! :)

УПД2. Думаю следует использовать демонстратор со сменным центральным телом для проверки влияния на параметры различных вариантов, в том числе с подачей воздухе самотеком и/или под давлением под транец центрального тела.

.
Tags: Автостоп и дальнобой в космосе, Мысли дилетанта, Неоднозначное
Subscribe

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 6
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments