О черных пугающих шрамах...
Сильно взоржал. Нет, не на тему "наши люди", нет... А на тему - пресса такая пресса.
Сперва про "черный пугающий шрам".
Освещение к елке подводить надо? Надо. А люди вокруг елки ходить будут? Будут. А каблучками, да по электрическому кабелю - здоровое занятие? Нет, не здоровое...
Это НЕНОРМАЛЬНО. Однако если при реконструкции не был предусмотрен канал для электропитания елки - кабель прокладывать надо. И защищать его от повреждения, а людей от поражения электрическим током - тоже надо. Ну и как в таких условиях поступить?
Существуют специальные напольные кабельные каналы. Но - не для серьезных кабелей. Кроме того, под них нужен крепеж (дюбеля). Кроме того, после снятия такого канала в плитке остаются дырки, которые не только портят вид, но и становятся очагами разрушения покрытия. А асфальтом закидали - и он праздники переживет, кабель этот, и никого не покалечит.
Еще раз - это НЕНОРМАЛЬНО. По-хорошему, надо делать выводы и закладывать в конструкцию площади точку подвода электричества. Тем более, что там наверняка трибуны всякие собирают, и так далее. Это - головняк заказчика (руководства города).
Что же касается асфальтовой импровизации... Ну так на новый год обычно снег идет. И "шрам" присыплет снегом. и будет он уже не шрам а горб - тоже неприятно, но пока не сделают по уму - уже весной-летом - выхода особого нет. И кроме того - этот асфальт уберут вместе с кабелем при демонтаже елки.
Теперь про разметку дорожного покрытия. Видно, что дорогу засыпает снегом. То есть - данная разметка не будет видна после пары-тройки снегопадов. Возникает вопрос - зачем?
На видео видно, что в месте нанесения разметки снег убирается, и даже выметается. Возможно - даже производится прогрев феном. Более того, видно, что речь идет о "зебре". Окраска производится желтой контрастной краской. Белые полосы на заснеженной дороге видны очень плохо. И пешеходам, и водителям сложно сориентироваться. А желтая краска просвечивает сквозь снежок. Пешеходы знают, где идти, водители - где остановиться.
В зависимости от того, был прогрев феном или нет - надежность такого покрытия может быть от и до. Но на зимний период, пока снег не сойдет - такой способ все-таки повышает удобство пользования пешеходным переходом и безопасность этого перехода. А весной, скорее всего - это будет обновлено (перекрашено) по уму, если потребуется.
Ну то есть это не маразм как маразм, это "подбирание хвостов", доделка того, что хотели, но не успели сделать. Да, - это не по уму в смысле как надо делать, когда есть время, материалы, рабочие руки. Но - это имеет вполне рациональное объяснение.
Как бы это ни выглядело со стороны...
.