Это не японская Годзилла, это - самая настоящая Американская Годзилла. Потому добрая, хотя и малость неповоротливая.
А "Саботаж" - оч. даже ничего. Несмотря на немерянную крутизну, герой Шворца - интеллектуал. С головой дружит, головой работает... Ну и руками тоже, и ногами - когда нужно. Фильм построен вокруг крайне любопытной концепции спецотрядов для борьбы с наркомафией. Согласно фильму, каждый такой отряд - вещь в себе, замкнутый коллектив. Задача, естественно - поиск и уничтожение. А поскольку отряд замкнут, ротации кадров нет - профессиональная деформация из людей так и прет. И не только профессиональная.
Герой Шворца - командир группы - теряет свою семью, которую выкрадывает и жестоко убивает наркокартель. После чего герой переносит свои семейные чувства на членов команды. Есть в психологии такое явление - перенос...
И все бы хорошо, если бы это не стало началом конца.
Дело в том, что в малых группах устанавливается особая структура отногений. В профессиональной малой группе это отношения подчинения и сотрудничества. В семье это отношения ответственности и заботы. Проявляя отеческую заботу о членах своей группы, герой Шворца ломает нормальные отношения...
Ставя бойцов своего подразделения в рамки роли "детей", герой Шворца сам незаметно для себя подкладывает им огромную свинью. Бойцы из взрослых людей превращаются в детей, а дети, как известно - за свои поступки не отвечают. Так, им ничего не стоит просто так избить охранника в стриптиз-клубе. Или - употреблять наркотики. В конечном счете группа идет на похищение денег наркомафии во время операции. Естественно, ведь чувства ответственности нет ни у кого, кроме командира, а он как раз и является инициатором. Когда деньги пропадают, безответственные детишки начинают слетать с катушек...
Фильм, несмотря на свою боевиковость, исполнен на неожиданно высоком уровне. Психологическая компонента передана достоверно, реалистично. События сюжета глубоко мотивированы и обоснованы.
К просмотру обязателен!
Journal information