bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

Социальная кибернетика и психотроника, или вывих мозга как общественная парадигма - 16

Части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Особая уличная магия.

Сегодня мы с вами прикоснемся к первому действительно мистическому механизму человеческой психики. Нет, никаких антенн из ушей не будет. Третьих, четвертых и пятых глаз - тоже. Сегодня мы поговорим о совершенно всем нам знакомой штуке. Мы ей каждый день пользуемся. И при этом - совершенно ее не замечаем. Что сразу же переводит это психологическое явление в разряд психотронных...

Давайте посмотрим на картинку:



Вот что на ней изображено? Шарики какие-то... "Да нет, не шарики" - воскликнете вы - "это же самйлики!". Да, это смайлики. Но я зуб даю - вы пользовались другими. Вот конкретно этими смайликами вы не пользовались. Откуда вы знаете, что это смайлики? Может, это просто шарики... "Да нет же" - продолжаете настаивать вы - "вот у него скептическая улыбка, а вот он в растерянности, а вот в шоке, а вот плачет, а вот - боится, а вот - радуется"... Помилуйте меня, кто он? Кто этот таинственный он? И вот тут вот, если задуматься над сутью вопроса, до некоторых (хотя и не до всех) начинает доходить... Потому что этого "он" не существует, речь идет всего лишь о наборе пикселей, а какое может быть настроение у набора пикселей?

Отлично. Давайте посмотрим дальше:


Если убрать подписи к картинкам, то мы все равно сможем прочитать эмоции. Точно так же, как и с шариками, простите, смайликами, верно? Более того, нам это будет даже проще сделать, потому как тут не шарики какие-то, не наборы пикселей, а... ...наборы пикселей... Ребят, вот подумайте, здесь у нас не живые дети перед глазами, а всего лишь наборы пикселей, верно? А мы все равно воспринимаем эмоции, так?

Ну ладно. Давайте подумаем вот о чем. Допустим, мы возьмем какого-нибудь очень уравновешенного человека, например такого:



Или такого:



Как мы будем его воспринимать? Да, мы понимаем, что картинки одинаковые, и это шутка, но согласитесь - несмотря ни на что, мы с высокой долей вероятности угадаем правильную эмоцию Чака Норриса и правильную эмоцию Стивена Сигала. Чак Норрис спокоен, Стивен Сигал задумчив.

Как мы это узнали? Откуда мы это узнали?

А вот еще антипример, тоже шутошный, но в каждой шутке, как говорится:



А ведь если напрячь память и повспоминать - у каждого, наверное, найдется такой знакомый. И мы - что самое интересное - все равно будем верно оценивать его эмоции, даже не смотря на то, что он ведет себя "неправильно"... Какое психологическое качество позволяет нам правильно воспринимать эмоции человека независимо от его "правильности" или "неправильности"? По каким признакам мы это делаем?

Вы уже поняли, что сегодня мы будем говорить об эмпатии.

Определение, данное википедией, достаточно хорошо описывает суть этого явления. Однако ничего не говорит о его механизмах. Все люди в той или иной мере воспринимают эмоциональное состояние окружающих, одни в большей мере, другие - в меньшей. Это нормально. Однако как это происходит - загадка. Единственное, что известно точно - в формировании эмпатии участвует несколько принципиально разных психологических механизмов.

Вот мы и подошли к пониманию того, что эмпатия есть интегральный процесс. И если в формировании эмпатических ощущений существует недостаток информации по одному каналу - происходит замещение по другому.

Мы можем непосредственно общаться с человеком. Он нам что-то говорит, жестикулирует, у него мимика какая-то есть, ритм дыхания, он моргает, у него меняется тон и глубина голоса. Это - непосредственное восприятие. Если тот же человек говорит с нами по скайпу, например, или мы видим его в видеозаписи - наблюдается дефицит информации, и мы восполняем этот дефицит своими представлениями и воспоминаниями. По телефону все еще печальнее, и совсем уж хреново в переписке.

В свое время я столкнулся с эффектом стекла. Дело было в десятом классе, мне нужно было сдавать вождение, и при медкомиссии у меня обнаружилось плохое зрение. Садиться за руль без очков мне было нельзя. А очки я до того не носил, разве что солнечные одевал - и то крайне редко, потому как своих у меня никогда не было. И вот купил я очки, одел, и вдруг оказался в совсем другом мире.

Я как будто кино смотрел.

С тех пор зрение я исправил. Тренировками. Идеальным оно не стало, но окулиста я прохожу. Так вот, как только я одеваю очки - я как будто кино смотрю. Стекло между моими глазами и окружающим миром приводит к тому, что я как бы теряю большую часть восприятия. Мир становится плоским. Я теряю ощущение глубины, мне кажется, что я в скафандре каком-то... На самом деле все просто. В детстве я очки не носил, но очень много плавал и нырял с маской. А под водой все искажается, все преломляется. Другие углы, другие расстояния, ощущение изоляции от среды, другой комплекс сенсорных ощущений... Так вот у меня выработалось одно восприятие - когда я без очков, и совершенно другое - когда я в очках.

Точно так же и в случае эмпатии. Как только у нас проявляется недостаток информации по одному каналу восприятия - мы тут же пытаемся дополнить его по другому. Происходит это потому (и где-то в своем журнале я уже упоминал об этом процессе), что мозг непрерывно дополняет восприятие окружающего мира до полного описания.

Если вы лежите ночью в постельке, тихо-мирно засыпая, и тут за окном слышится бабах, что происходит? Вы ругаетесь на шум? Нет, первым делом вы пытаетесь понять, что там бабахнуло. Вы еще даже не решили, вставать вам с постели или нет - а уже прокручиваете в мозгу, как звучит лопнувшая шина, взорвавшаяся петарда, звук выстрела в боевике... И в мозгу у вас складывается некая картинка того, что происходит за окном. И вот когда вы, наконец, отбрасываете одеяло и пытаетесь попасть ногой в тапки, чтобы подойти к окну и посмотреть - вот тогда уже в вашем мозгу сложилась картинка того, что вы собираетесь там увидеть. Подходите вы к окну, ночь, нихрена не видно, тишина... И вы ложитесь спать и потом всю ночь мучаетесь. А утром оказывается, что у вашего соседа на балконе бабахнула бутылка шампанского....

Вот это - иллюстрация того, чем занят ваш мозг, пока вы просто разговариваете с другим человеком. Далеко не всегда ваш мозг соображает про бутылку.

Что мы должны понимать ясно - это то, что эмпатия продуцируется нашим мозгом. Ваше восприятие другого человека - это продукт, созданный вашим мозгом. Другой человек вовсе не обязан быть таким, каким вы его видите. Вы можете считать его черствым и страшным - а он на самом деле очень добрый. И наоборот.

Я очень люблю сериал "Пуаро Агаты Кристи" с Дэвидом Суше в главной роли. С моей точки зрения - это идеальная экранизация Пуаро, и лучше уже не будет. Потому что лучше сыграть данный персонаж просто нельзя. Пуаро в фильме добрый, умный, слегка самолюбивый - такой, каким его описала Агата Кристи. Но если вы найдете в сети фильм о съемках этого сериала, если вы посмотрите кадры подготовки к съемкам... Когда Дэвид Суше готовится к съемкам - к нему лучше не подходить, и ему лучше не мешать. Этот человек бесконечно ревнив к своей профессии. В некоторых эпизодах, где он без грима - у него был взгляд, которому Риддик позавидовал бы. Я совершенно точно знаю, что если Суше нужно будет играть Фауста - он его сыграет без грима. И без подготовки.





Тот факт, что мозг сам дополняет неосознанно получаемую нами информацию до полного образа, выдавая его нам за реальность, служит источником искусства - кино и театра. Если бы мы действительно могли воспринимать объективную информацию - кино и театр были бы невозможны. В кино, в театре происходит самообман, и это дает нам возможность насладиться представлением.

Эмпатия - это иллюзия, которую мы воспринимаем, как реальность.

А там, где есть место иллюзии - открываются широчайшие возможности для психотронного воздействия. Давайте посмотрим, насладимся и посмеемся. Пристегивайтесь...

В качестве первого примера мы рассмотрим такой замечательный способ оказания эмпатического воздействия, как мундир. Вот есть у нас Вася, обаятельный такой, слегка простоватый. И едет Вася в какую-нибудь Голландию в туристическую поездку. Смотрят голландцы на Васю, не нарадуются - и душа у него нараспашку, и покупательная способность, и улыбается, и все вообще идеально. А потом Вася приезжает домой, одевает свой мундир (а там - полковник МВД, на секундочку), и где-нибудь на Арбате через недельку встречает какого-нибудь немца, с которым до этого пиво в Голландии ведрами хлестал. Ребят, вот вы как думаете - немец сразу укакается, или добежать все-таки успеет?

Мундир - это способ сообщения социальной функции. Когда мы встречаем человека в штанах и рубашке - перед нами просто человек в штанах и рубашке. Он мило улыбается, он шутит, он прикольно язвит. Когда прикольно язвит человек в форме, а еще, упаси господи, с оружием в руках - это уже не прикольно ни разу. Согласитесь. Хотя человек-то тот же самый, милый... Видя человека в форме, мы тут же дорисовываем мысленно у него за спиной - армию. Или на худой конец - милицию. Наше восприятие этого человека меняется кардинально.

Здесь мы должны обязательно упомянуть превосходнейшую книгу Йохана Хейзинга "Homo Ludens" (извините, PDF). В данной книге Хейзинга исследовал игру как элемент культуры, и в частности рассматривал войну, судопроизводство и так далее в качестве игры. Так вот, мундир, как выражение принадлежности к воинскому сословию (пусть он даже дома в шкафчике где-то висит) уже влияет на человека. И здесь мы касаемся другого аспекта эмпатии - аутоэмпатии.

Если эмпатия есть вчувствование в другого, то аутоэмпатия есть вчувствование в себя как в другого. Человек может чувствовать самого себя. Человек может вчувствоваться в другого (через эмпатию). И наконец, воспринимая себя как другого, он может вчувствоваться в себя, как в другого. Бред?

"Посмотри на себя со стороны" - эта замечательная мудрость еще со школьных времен промозолила нам весь мозг до подкорки. Посмотреть на себя со стороны, то есть - посмотреть на себя, как на другого человека - это и есть аутоэмпатия. Посмотри. Прочувствуй. Оцени. Сделай выводы. Молодой солдат вполне может подшиву не поменять и сапоги забыть почистить. Дембель всегда будет свеж, и сапоги у него будут обточены, гармошкой (то есть ни разу не по форме) - но сиять, как у кота причинное место... Это следствие взгляда со стороны на себя самого.

В зависимости от контекста (служба в армии, этический кодекс в компании друзей, профессиональные установки в коллективе) аутоэмпатия может порождать те или иные последствия, приносить тот или иной результат. В любом случае мы можем говорить об оценке самого себя с точки зрения внешней системы ценностей. И поскольку человек сам по себе имеет свои какие-то критерии самооценки, а как член социума - пользуется какими-то социальными системами, мы приходим к ситуации, когда поведение человека становится зависимым от мундира, робы или выбеленных известкой джинсов.

Самое любопытное, что человек сам себя меняет. Соберите двадцать человек, наденьте на них форму, дайте одного сержанта - и через месяц они будут вполне сносно ходить строем, разбирать автомат и заправлять койки. В армии это называется "карантин". У нас, например, был один сержант, и он прекрасно справился. А потом выпустите эти двадцать человек на дембель через два года, в ушитых парадках, при аксельбантах и с пудовыми дембельскими альбомами - и через неделю это будет ужратое заблевонное чмо в рваных джинсах.

Просто потому, что человек не управляет этим процессом. До тех пор, пока он его не осознает - он им не управляет...

Армия не воспитывает человека. Потому что армия есть игра. И даже война есть игра, со своими правилами и требованиями. Так вот, уходя в армию, человек испытывает аутоэмпатию, оценивая себя с точки зрения требований игры под названием "армия". А возвращаясь на гражданку - он покидает эту игру и переходит в другую. А здесь уже другая система требований, здесь совершенно иная аутоэмпатия происходит... У Гришковца в спектакле "Как я съел собаку" описано состояние человека после дембеля. Пустота. И главное - такой ты, какой ты вернулся, ты в этой своей нормальной, мирной жизни никому не нужен...

То, что и там ты такой никому нафиг не сдался - это другой вопрос...

В книге "Искусство быть другим" Владимира Леви описан ролевой тренинг. Что это такое? Это такой специальный вид занятий, в котором люди играют в различные виды ситуаций. Задается ситуация, задается способ реагирования - и человек въезжает во все это. Основная идея тут какая? Входя в игровую ситуацию, человек посредством аутоэмпатии оценивает себя, видит что плохо, сообщает об этом терапевту, тот принимает меры, потом опять, опять... Ситуации берутся из жизни, система оценок, в общем-то, с повседневной деятельностью не конфликтует, поскольку она не меняется. В результате человек нарабатывает нужные стратегии поведения, научается себя чувствовать в реальных ситуациях и так далее. Отличие от "воспитательной роли армии" в том, что там - человек из обыденной ситуации выпал. А в ролевом тренинге - он из своей обыденщины никуда не уходил. Тот же самый механизм самооценки продолжает работать. И потому - есть устойчивый результат.

Эмпатия активно используется в рекламе. Всякая реклама построена так, чтобы вызвать у вас положительные эмоции. То есть - рекламист что-то там намутил, вы смотрите, у вас срабатывает эмпатия - и поехало. Как только ты начинаешь смотреть рекламу тем способом, который я уже описывал в этой серии постов - все, гудбай иллюзии...

Вот например, реклама пива "Черниговское". Где-то в дебрях нетронутой природы компания молодых, здоровых, накачанных людей потребляет пиво. И пиво у них заканчивается. Но трубы горят, понимаешь... И один из этих людей садится в меганавороченную тачку и отправляется в ближайший гендель за догнаться... Затарился он в ближайшем генделе, едет назад, тут погодная пакость приключилась - ливень пошел. Ливень пошел, дорогу сами знаете - превратило в канал Волга-Дон, паркетник, естественно - застрял. И вот молодой, накачанный, с горящими трубами - под дождь, пихать паркетник, материться и тужиться. Поматерился, потужился, выпхал, поехал дальше, приехал - и толпа унылых недогнанных людей опять начинает веселиться. Что, хреново без догона-то, плесень хипующая? Я на эту рекламу смотрю и думаю - что ж вы сделали с ритуалом потребления прекрасного напитка, над чем вы так издеваетесь, суки?

Пиво не надо рекламировать. Пиво надо пить. Охлажденным. Желательно - с правильной рыбкой. Медленно. С чувством. С толком. С расстановкой. Наслаждаясь вкусом, букетом, беседой. А с шашлычком, извините - водочка лучше. И под конец вечеринки поляна мочой не провоняет, и проблем с недостаточной грузоподъемностью импортного паркетного чуда - не возникнет. Вот...

Существуют объективные показатели эффективности рекламы. Исследования фокус-групп, социологические опросы целевой аудитории, рейтинг популярности товаров, исследование структуры потребления на рынке, экспертные оценки - все это направлено на усиление субперцепторного влияния на потребителя. Потому что если вы не можете субперцепторно повлиять на продажи товара - вы ни на что не можете повлиять. Давайте вспомним, что обещал сделать Обама, когда его выбирали первый раз? Он обещал поддержать средний класс, улучшить здравоохранение, прекратить войны, оздоровить экономику. Что из этого сделано? А что обещал Ющенко перед выборами 2004-го года? Что-то сделал? Ирония судьбы - чем больше постбернейсовские технологии входят в политику, тем меньше мы обращаем внимания на то, как политики выполняют свои обещания. В конечном счете выборы сведутся к тому, что вот у этого кандидата штаны малиновее - за него и проголосуем...

Задача имиджмейкера заключается не в том, чтобы кандидат или политик не выходил на публику в тапкках и халате, или в мятом костюме. Задача имиджмейкера заключается в том, чтобы каждый выход кандидата или политика на публику давал суггестивный эффект. И это очень здорово работает. Нужно будет засветиться с голой

Вот давайте вспомним про пчеловодство и пиводельство Обам. Прежде всего следует понимать, что к моменту основания США проблемы с питьевой водой и с гигиеной там стояли очень остро. Мы все помним ковбойские фильмы, в которых в салунах люди хлещут ром (созданный, кстати, специально для колоний) и виски. Так вот, в те времена воду обильно разбавляли спиртными напитками, причем не чтобы напиться, а чтобы не подцепить дезинтерию. Причем поголовно все. Не избежали этой судьбы и отцы-основатели США. Вот например, Джордж Вашингтон даже имел свой сорт пива. Таким образом, когда пресса сообщила о том, что Обама варит пиво, это было не столько свидетельством его пристрастия к алкоголю, сколько ассоциировало его с отцами-основателями США. То есть - было классическим пиар-ходом. Рассчитанным на американцев в первую очередь. Если бы отцы-основатели курили марихуану - Обама тоже курил бы марихуану.

То же самое касается и пчеловодства Мишель. Вся Америка просто поведена на натуральных продуктах, экологически чистая картошка там стоит дороже мяса. Мишель, которая "разводит пчел" на заднем дворе Белого дома, тем самым демонстрирует заботу о здоровье своей семьи, что так импонирует простым американцам. А тот факт, что Вашингтон - это современный город с автомобилями, и каждый цветочек в радиусе полета пчелы от Белого дома просвинцован сильнее, чем комбинезоны, которыми пользуется персонал в Чернобыле - почему-то никому на ум не приходит...

Эти два факта связаны как-то с политикой США? А с политическими платформами семейства Обам? Нет. Ни разу. Зато оба эти эпизода эмпатируют простых американских граждан. Тихо и незаметно. Что есть пример психотроники чистой воды...

Эмпатия - это иллюзия, которую мы воспринимаем, как реальность. И с этим вот иллюзорным характером эмпатии связано еще одно явление. Эмпатический импринтинг. Иллюзия в квадрате. Суть этого явления простая.

Встречаются двое людей. Один из них воспринимает другого определенным образом. Начинает соответственно реагировать. И тогда второй, эмпатируемый реакциями первого - начинает отвечать на образ самого себя, неосознанно сгенерированный первым. Я сейчас приведу пример, достаточно смешной, но в общем - очень грустный. Пикап.

Кто-то хочет поразвлечься. Сами понимаете как. Почитал книжку, посетил занятия, или просто воспользовался советами "бывалых" друзей... И отправляется на охоту. Едет в транспорте, оглядывается вокруг в поисках потенциального сексуального партнера. Находит. И давай ему репрезентировать свое желание потрахаться. Второй человек ловит - чаще всего неосознанно - это желание, и у него формируется эмпатический отклик на это дело. Попросту говоря - писька чешется. И если человек внушаем, если он неперцептивен - ему начинает казаться, что идея-то вовсе не такая плохая...

Сможет ли пикапер создать нормальную семью? Однозначно - нет. По той простой причине, что интимная близость для него есть лишь удовольствие. Физиологическое возбуждение для него есть достаточный повод вступить в сексуальную близость. Допустим, он встретит партнера. Сложатся ли между ними устойчивые, нормальные семейные отношения, основанные на родстве душ, на общих жизненных идеалах, на общих ценностях, на уважении друг к другу? Вряд ли... Потому и грустно.

Когда-то давно, когда брак обязательно освящался церковью, когда сексуальные отношения вне семьи вызывали общественное порицание, а процедура ухаживания обязательно была долгой - все было иначе. Раньше, в процессе долгого выстраивания отношений, люди могли проверить тем или иным способом (через разлуку, например) устойчивость своего чувства, готовность хранить верность, они могли исключить элемент эмпатического импринтинга. И получалось очень даже неплохо, заметьте... Вступление в брак после года-двух-трех отношений не вызывало психологического шока. А сейчас молодежь просыпается утром и понимает, что вот это вот храпящее рядом - толстое и от него дурно пахнет. Да и голова после вчерашнего болит, а тут еще это. И носки раскиданы, неприятно...

В 2012 году процент разводов в Украине достиг 61%. Вам весело? Мне - нет.

С эмпатией тесно связан феномен предустановки. Предустановку также используют везде и повсеместно. В бизнесе, отправляясь на переговоры, менеджеры "накачивают" себя. "Я самый успешный, я всех порву" и так далее. Приходит такой к тебе, ты на него смотришь - готовая кукла. Но где-то подсознательно ты эмпатируешься этим образом, и действительно покупаешь.

В магазинах, особенно дорогих, продавцов накачивают на то, чтобы они заботились о покупателях. Возникает совершенно парадоксальный эффект. Захожу я намедни в один магазин электроники, между прилавками побродить, прикинуть, что бы мне еще хотелось. И тут ко мне один продавец - "а позвольте вам посоветовать". Я говорю - "не надо, я сам посмотрю". Он - "нет, позвольте". Наконец, я ему объясняю, что зашел посмотреть, не волнуйтесь, я сисадмин, мне консультация не требуется, я сам выберу. Отходит с таким лицом, как будто я его обидел. И вот иду я между прилавками, смотрю, языком цокаю, и вижу, что он с другой стороны рядов за мной перемещается, наблюдает...

У меня от таких продавцов очень быстро начинается ощущение слежки, преследования. Вы думаете, я смогу с таким ощущением новый телевизор себе подобрать? Однозначно - нет. Соответственно, в этом магазине я ничего не куплю. Не потому, что я злой - а потому, что вот в этом конкретно магазине у меня сформировалось ощущение преследования, ощущение, что я жертва. Я-то зашел посмотреть, примериться, помечтать, испытать положительное впечатление от мысли о возможной покупке - а следовательно, и сформировать у себя мотивацию к покупке, а тут такое вот - чудовищное. Ходит. Смотрит.

Я понимаю, что ему больше смотреть не на что, у него от этих прилавков уже голова болит, он на эти телевизоры и ноутбуки смотреть уже не может. Но товарищи управляющие, научите своих продавцов делать так, чтобы у ваших клиентов не вырабатывался комплекс жертвы, хорошо? Это ж Кафка чистой воды - заходишь прибарахлиться, а становишься участником триллера...

Самое любопытное, что такие вот, в конце концов отставшие, продавцы - еще и получают потом нагоняй от менеджера. За что? Так я хоть немного посмотрел на товар. А бывает, что не отстают, и тогда я беру руки в ноги - и бегу из этого магазина, как от чумы. И больше не возвращаюсь... С другой стороны, есть покупатели, которые хотят что-то купить, но при этом еще и изнасиловать мозг продавцу. Вот для таких покупателей проявление заботы о клиенте - подарок. Такие покупатели оставляют в магазинах огромное количество денег, а продавцов потом - валерьянкой откачивают...

Как определить, нужно пугать клиента или нет? Как продавцу конкретно этого магазина подобрать такую стратегию отношения к клиенту, чтобы и одних не распугать, и другим умаслить? Очень просто. Нужно запомнить две вещи. Первая - управлять ситуацией должен продавец. Второе - продавец должен полагаться на свою собственную эмпатию, а не на директивы руководства. Видит, что покупатель не расположен - отошел, изобразил скучную и неторопливую деятельность. Увидел, что покупатель заинтересовался - стал так, чтобы тебя было видно, но на покупателя не смотри. Сам позовет...

В некоторых супермаркетах персонал постоянно что-то перекладывает на полках. Красоту наводит. Это - самое приятное для покупателя решение. Спокойно подхожу, спрашиваю, консультируюсь, еще и спасибо говорю. Причем - говорю совершенно искренне. Порой даже раздражаюсь, когда не могу быстро продавца найти...

Самый лучший продавец-консультант - это бармен, который протирает бокалы за стойкой.

Поставьте на каждом ряду мигающую кнопку с надписью "вызвать консультанта". Пусть покапатель суггестируется товаром, а не отбивается от продавца. А когда он весь впечатлен, когда уже хочет - он нажмет кнопку, к нему выйдет приятный молодой человек и капнет две-три капли меда. Это я вам как переводчик "Основ эффективных продаж" говорю. Такая кнопка рядом с товаром - она уже суггестирует. Не нарушая интимной близости покупателя с продаваемым вами товаром...

Такая кнопка сама будет эмпатировать покупателя на общение с продавцом, причем самым положительным образом. Это я вам как бывалый психотронщик говорю...

Предустановка активно используется и в работе правоохранительных органов. Я человек нетолстый, вьюноша с лицом бледным и взором горящим, тонкая чувствительная натура. В тех, естественно, случаях, когда не напоминаю обдолбанного носорога, да... Так вот. Иду я как-то в метро, подхожу к турникету, меня миллиционер - опа, пройдемте! Что такое - спрашиваю? А он смотрит на меня взглядом строгим, кокарда блестит, звездочки на погонах сверкают. Он мне - давно употребляете наркотики? А я наркотики не употребляю, я ребесинг прошел, я если хочу - в кайф выпадаю за секунды, такие дела... Так что я ему в ответ - а с чего вы так решили? А вот пальцы у вас, суставы - говорит. А суставы у меня да, артроз, суставы у меня - те еще суставы. Ну я ему вежливо так объясняю, он все понимает, расходимся...

Здесь мы имеем эмпатический импринтинг от формы плюс от вопроса, штука безотказная, потому как субперцептивная. Наркоманов так ловить - можно. Одобряю. Самое любопытное то, что даже знание описанного мной тут наркоману не поможет... Психотроника.

Иногда впечатление о человеке формируется заранее. И происходит это - поскольку заранее - на основании мнения других людей. Вы доверяете людям, доверяете их мнению - и начинаете относиться к человеку заранее. Забывая о том, что эмпатия - это иллюзия. Результаты вполне предсказуемы. Однажды я свел двух людей. Был у них интерес друг к другу. Фишка заключалась в том, что один из них сидел, а второй - сторожил сидящих. В далеком прошлом. И вот они встречаются, все такие улыбчивые, доброжелательные, заинтересованные... Ну и тут я, со своими социально-психологическими приколами, говорю - "А, это Б, он сидел, Б, это А, он сторожил". Нужно было видеть эффект...

Оба ко мне повернулись, почти синхронно сказали "ты идиот", покрутили пальцем у виска и разошлись... Вот вам эмпатический эффект от предустановки на основе информации, полученной со стороны. В чистом наипсихотроннейшем виде...

В общем и целом тему эмпатии мы раскрыли. Остается выполнить одно обещание, данной в самом начале цикла. Ну вы поняли. Сейчас я научу вас читать мысли.

Мы не будем отращивать третьих глаз и восьмых рук, не будем отправляться в астрал и искать небесных сущностей. Мы вспомним о том, что у человека есть эмпатия, и что эмпатия есть иллюзия. А поскольку эмпатия есть иллюзия - возникает мысль, можно ли сделать ее менее иллюзорной? Можно.

Не нужно раскачивать подсознание по методам всяких Сильва и прочих. Там срабатывает положительная обратная связь, вы начинаете интуичить, и это, конечно, усиливает эмпатию - но доставляет огромное количество неудобств. Вы начинаете дергаться на всякие посторонние вещи. Искать в окружающем знаки. Говорить и делать глупости.

Нужно действовать с точностью до наоборот. Нужно развивать перцепцию.

Каждый раз, получая впечатление о человеке, ищите ошибки. Что неправильно в вашем впечатлении, что не так в иллюзии, которую внеперцепторно построил ваш мозг. Примите за перманентную установку, что вы ошибаетесь. Ищите свои ошибки. Не доверяйте мнению других людей, подвергайте его сомнению. И тогда ваша эмпатия начнет настраиваться, тогда ваша иллюзия станет ближе к реальности.

Развивать эмпатию можно до черт знает каких пределов...

И еще. В процессе обучения телепатии не делайте такие глаза, проверено - не помогает:



Tags: Вывих мозга
Subscribe
promo bigdrum february 17, 2019 22:31 4
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments