bigdrum (bigdrum) wrote,
bigdrum
bigdrum

Categories:

О магах и идиотах - 14

begite gluptsy.jpg

Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Сегодня мы начнем с одной старой, но актуальной песни...



Посмеялись? Отлично... К сожалению, аутентичного видео без Путина я не нашел в приемлемом качестве, так что давайте разделять аудио (которое я и хотел вам предоставить) от видеоряда, который значения не имеет, и который тут вообще местами не к месту... А с другой стороны, раз уж автор включил Путина, пусть и в карикатурной форме, в это видео - может, что-то знает?

Ладно. Так о чем мы...

Мы с вами запомнили (надеюсь), что Саньяса - это эмпирика субъективного, и что она требует от адепта глубокой переработки собственной психики, с целью достижения более-менее предсказуемых результатов внутреннего опыта. С целью чего используются разные любопытные методики, а также возникают разные любопытные требования, и очень-очень любопытные проблемы. Под одной из серий нашего мии-сериала кто-то спрашивал по поводу осознавания. До осознавания нам еще идти и идти, а вот продолжение темы передачи субъективного опыта в процессе обучения - это мы еще не закончили...

Духовность, ака Саньяса, очевидно включает в себя определенную картину мира, систему ценностей и так далее. Что составляет содержание школы или традиции. Однако есть и момент технический, касающийся выполнения различных упражнений. И с этим моментом у нас еще не все ясно. И сейчас мы кое-что проясним, чтобы перейти к той теме, к которой я хочу вас подвести.

Итак, упражнения в Саньясе.

Определенную часть жизни любой, кто практикует духовность, посвящает упражнениям. При этом в обществе существует очень сильное непонимание, люди не понимают, что упражнение и содержание школы или традиции - вещи абсолютно РАЗНЫЕ. Когда мы читаем про трансцендентальную медитацию, нам кажется, что вот, мы нашли, вот оно, вот истинная духовность - но на самом деле то, что доступно широкой публике, не является Саньясой. Это - упражнение. И это всего лишь ОДНО ИЗ КОМПЛЕКСА МНОГОЧИСЛЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ, которое практикуется в школе...

Откройте Кастанеду. Посчитайте, сколько всего он там выполнял. Это и неделание, и сталкинг, и сновидение, и бег силы - и это только то, о чем он написал. Откройте книжку по Хатха-йоге, посмотрите сколько там всего разного - и вот это множество упражнений ученик исполняет В ДОЛЖНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И ПРОПОРЦИИ, чтобы всего лишь подготовиться к духовному опыту.

Давайте сосредоточимся на упражнениях, помня о том, что ЭТО НЕ ДУХОВНОСТЬ.

Любой психолог, практикующий тренинги, и понимающий, как они работают (на то он и психолог), скажет вам, что есть тренинги полезные и бесполезные, безопасные и опасные, легкие и сложные, дающие быстрый результат и дающие результат при длительной практике, наконец, наполняющие вас силой/тонусом/настроением и истощающие. Однако при всем многообразии таких тренингов, таких тренировочных задач, справедливо одно простое правило.

С медицинской точки зрения правильность исполнения и дозировка тренинга является определяющей.

С медицинской точки зрения, на входе мы имеем один организм, затем в процессе тренировки организм, подвергающийся акцентированному воздействию, и наконец, на выходе мы имеем организм, который отдыхает от тренировочного воздействия. Любые самовольные изменения в тренировочном процессе НЕДОПУСТИМЫ, поскольку нарушают этот процесс - модифицированное воздействие может не перейти в стадию отдыха, либо само воздействие может быть разрушительным и/или деструктивным, наконец, модификация исходного упражнения может сместить тренируемый аспект в нежелательную сторону.

Не хотите или не можете справиться у психолога - покажите то, что я написал, любому бодибилдеру или турникмену, вообще любому спортсмену - он подтвердит стопроцентную правильность всего, что написано выше.

Что для нас важно с точки зрения духовности в описанном выше тренировочном процессе... Все практически духовные практики являются психотехническими упражнениями. Даже Хатха-йога предполагает не только нахождение в определенной позе (что есть чисто физический процесс), но и определенный рисунок напряжения мышц, что уже зависит от психоэмоционального состояния, и даже определенные психологические практики в смысле "потоков энергии", которая движется в теле определенным образом. И все это в комплексе. И все это нужно контролировать сознанием, то есть - у нас идет тренировка и мозга тоже.

Если мы возьмем замечательный и несложный комплекс "Игра зверей и птиц" из Тай-Цзи-Цюань, то помимо физического аспекта также явно присутствует и психологический.



А вот вам пример гимнастики До-Инь, но уже в оевропееченном варианте...



На самом деле это сильно укороченный комплекс До-Инь, есть полный комплекс и там все намного интереснее, чем в этом видео.

Вещь, которую вы должны понимать совершенно отчетливо - те комплексы упражнений, которые выдаются "в мир", АВТОМАТИЧЕСКИ упрощаются. В варианте монастыря Шаолинь простая поза всадника



может иметь МНОЖЕСТВО разных акцентов, выполняться с отягощением и без, выполняться на время, с достижением болевого порога и без, на земле и на столбах, сама по себе и в составе комплекса движений... И каждый раз это будут РАЗНЫЕ тренировочные воздействия. То, что в вашем любимом клубе вам преподают - КРАЙНЕ УПРОЩЕННЫЙ ВАРИАНТ, по сравнению с монастырским. Хотя бы потому, что вы не монах...

На самом деле история психологических (психотехнических) упражнений берет свое начало из увлечений экзотическими культурами. Колонизаторы и путешественники, посещая другие (в основном восточные) страны, и видя тренирующихся, интересовались, перенимали, привозили. Рассказы о заморских диковинках, в особенности о йогах, будили интерес, и европейцы пытались копировать (обезьяньичать) те или иные упражнения. Наибольшей популярностью пользовались медитации. К слову сказать, знаменитый аутотренинг по Шульцу - пример переработки адаптированных вариантов восточных упражнений в медицинских целях.

Современные методы аутогенной тренировки связаны в основном с именем немецкого психиатра Иоганнеса Генриха Шульца. Его техника самовнушения базируется на двух основных источниках.

Первый — это клинический опыт наблюдения за пациентами, находящимися в состоянии гипноза. Шульц обратил внимание на то, что на начальных стадиях гипноза пациенты обычно испытывали ощущение тяжести в конечностях, сопровождавшееся ощущением тепла. Вторым источником явились медитативные процедуры, содержащиеся в системе йоги. Огромной заслугой Шульца было то, что он очистил упражнения йоги от присущей им мистической интерпретации.


Любителям духовности, а также простым обывателям, я настоятельно рекомендую это крайне простую, клинически выверенную и безопасную методику психоэмоциональной релаксации, которая не занимает много времени и очень хорошо влияет на здоровье.

Так вот.

Задача преобразования психоэмоциональной сферы в интересах занятий духовностью - задача длиной в жизнь. И причина этого заключается в том, что вы меняете свое естество. Достаточно далеко продвинувшийся в ученичестве человек имеет очень мало общего с тем, кто когда-то начинал. Опять берем Карлоса Кастанеду, и сравниваем текст первой книги, пытаясь составить себе представление об авторе, с последним томом. Это ДВА РАЗНЫХ человека. Духовность и Саньяса - это путь в один конец, и это дорога без возврата.

Впрочем, вся жизнь - дорога в один конец, не так ли?

lecter-10.jpg

Нельзя рассчитывать, что если вы начали чем-то таким заниматься - то вы останетесь прежним. И чем эффективнее процесс обучения, тем быстрее происходят перемены, а чем гармоничнее изменения - тем незаметнее для окружающих это происходит. Поскольку вы можете сравнивать только сами с собой, а вы меняетесь - то происходящие с вами изменения для вас также незаметны, причем на протяжении долгого времени. Отсюда возникает смешной момент - "я занимаюсь, а ничего не происходит". Происходит, происходит, и еще как! Но вот эта вот претензия, на то, чтобы "иметь быстрый результат", чтобы "что-то происходило" - она стандартная.

В жизни человека есть различные возрастные кризисы. К примеру, подростковый кризис, связанный с изменением гормонального баланса и перестройкой эмоциональности. Все знают, что подростки - трудные люди. Так вот, хорошая школа учитывает эти вещи, и использует их в своих интересах. Не зря говорят, что для занятий У-Шу нужно начинать тренироваться чуть не в четыре года. Да и не только в У-Шу такая ситуация.

Отдельно следует сказать о пользе тренировок, ака зарядки. Все знают, что зарядка - это полезно. Однако на самом деле это не так.

Дело в том, что существует МНОЖЕСТВО разных упражнений, и существует МНОЖЕСТВО разных организмов, один из которых ваш, и существует МНОЖЕСТВО разных обстоятельств жизни - профессиональных, семейных, возможности иметь место для занятий - которые делают одни упражнения хорошими, а другие - плохими. В некоторых ситуациях "это хороший комплекс упражнений, мне помог, эффект супер" может травмировать человека. Хороший тренер, который РЕАЛЬНО умеет тренировать - он всегда смотрит на человека, определяет, что хорошо и что плохо, и предлагает свой вариант. После армии я занимался мордобоем, так там тренер говорил примерно такое (не мне, другому человеку) - "растяжки у тебя нет и не будет, потому ногами работай только до пояса, остальное дотягивай руками". Это - ХОРОШИЙ тренер.

Впрочем, у меня тоже нет растяжки, и многого другого, помимо растяжки, у меня тоже нет.

lecter-11.jpg

Для чего я все это написал? Я это написал, чтобы вы поняли - не бывает такого, чтобы вот так вот сразу ОПА - и ты уже невъебенно достиг и постиг. Бывают люди талантливые, иногда случаются спонтанные совпадения (как тот мужик, который Библию читал), но в общем и целом, Саньяса - это пожизненная каторга, причем ты не видишь, чтобы что-то менялось от твоих усилий.

Это нормально.

lecter-7.jpg

Я это к чему все вам рассказал... Нет, не к тому, чтобы в очередной раз вспомнить, что у меня аутотренинг с восьми лет - вы это и так знаете... Я о другом.

Шикарный пример того, как очень умный человек, талантливый исследователь и вполне серьезный ученый делает глупейшую ошибку - Станислав Гроф, "За пределами мозга".

В чем прикол?

Гроф относится к тому же поколению, что и Лири - то есть это было поколение ЛСД-энтузиастов. Было обнаружено, что прием наркотиков вызывает в ряде случаев переживания, совпадающие с теми, которые бывают у верующих. На основании этого возникло предположение об общности психологического опыта, и ученые подумали, что у них в руках ключик-отмычка к секретам духовности. Так появился термин "наркодуховность" и многочисленные люди, занимающиеся "поисками" под воздействием модифицирующих психику процедур (типа "вайфейшн", или "ребефинг") и препаратов (в основном производных ЛСД, или диметилтриптамина). Между прочим, интерес Кастанеды к пейоту также в известной степени совпал по времени с этим поветрием - и я об этом уже говорил...

Так вот.

Саньясин годами и десятилетиями, без устали, методически правильно и аккуратно модифицирует свое тело и психику, чтобы они выдержали нагрузку от субъективного опыта, экстремального по характеру и интенсивности. А наркоман, пардон, "исследователь" - с помощью препарата, который дает СХОДНЫЕ переживания, пытается запрыгнуть в поезд на ходу...

Вы только почитайте, чего там Гроф напридумывал в конце - я не знаю, сколько мескалина пополам с ЛСД надо дунуть, чтобы прийти к таким выводам...

lecter-14.jpg

Еще раз.

Я не кричу здесь, что наркотики - зло. Да, я считаю, что наркотики не есть добро точно. Но сам я пробовал травку, я даже попробовал "сыворотку правды", правда без своего желания, но должен сказать - впечатляет. Однако единственный психотроп, который более-менее я считаю приемлемым - это алкоголь и табак. Ну, табак я просто курю, а алкоголь, при правильном применении... Впрочем, я не думаю, что вы поймете, потому как это не есть хорошо, это опасно, в смысле возможных проблем со здоровьем, да и у меня за плечами уже более сорока лет психотехник...

Так вот, даже алкоголь я не пил, чтобы не соврать, как минимум с мая месяца - и ничего, не страдаю, мне неудобств не доставляет.

Поясняю.

Берем простое - молитвенный экстаз. Да-да, тот самый, который для многих верующих является едва не самоцелью - такие они верующие. Так вот. Молитвенный экстаз есть ПОБОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ молитвы. Задача, которая достигается молитвой - она совершенно другая. Церковь - не сообщество искателей кайфа. Практика молитвы - это очень сложная в исполнении (мы говорим исключительно о технических вещах) вещь. Восемь лет Иона учился у Серафима, и освоил "умную молитву". Одну из многих, понимаете?

Когда вы занимаетесь психотехникой, у вас что-то происходит внутри. И это что-то производит новые впечатления. Однако со временем вы привыкаете, и того эффекта эмоционального у вас уже нет. Объективно вы лучше исполняете то или иное упражнение, получаете более сильный акцент, более сильный результат - НО ПЕРЕЖИВАНИЙ НЕТ.

Берем Арнольда Шварцнеггера - "Новая энциклопедия бодибилдинга". Шикарная книга. Так вот, он там описывает тренировочный процесс, в частности - переход через болевой порог. И сперва это сильная, невыносимая боль - а потом уже и не замечаешь. Или - он там пишет о мышечной радости. И он говорит, что это ощущение появляется НЕ ВСЕГДА - есть "плохие" дни, а есть "хорошие". То есть - мышечная радость есть ПОБОЧНЫЙ результат тренировочного процесса, проявляющийся или нет в зависимости от кучи факторов.

Берем любую книгу о молитве. И там тоже написано черным по белому, что "молитвенный экстаз" - ПОБОЧНОЕ явление. Там написано, что верующий не должен концентрироваться на достижении экстаза, что экстаз не есть самоцель молитвы...

Что сделал Гроф?

Гроф, считая, что экстаз при приеме ЛСД подобен описанному в литературе молитвенному экстазу (если бы он сам молился так, что достиг бы этого состояния - он не занимался бы наркотой), решил, что природа его - духовная.

lecter-1.jpg

И в результате он развивал методику, основанную на дыхании, которая продуцирует измененное состояние сознания, опираясь именно на экстатические проявления - и в конце концов набрел на способ надрачивать центр удовольствия в мозгу. Дыханием, наркотой, другими методами - неважно. Просто надрачивать центр удовольствия...

Неужели вы думаете, что йоги, которые демонстрируют (причем вполне реально и наблюдаемо) очень странные возможности человеческого организма, и наркоманы, которые прутся от кислоты - одно и то же?

Подмена понятий. Симптом, причем симптом крайне неустойчивый, зависящий от множества параметров, был принят за причинную связь, и в результате была развернута целая концепция всеобщего сознания с холотропной парадигмой впридачу, претендующая на научность...

Один мой товарищ, который любил "дунуть", как-то по обкурке произнес замечательную фразу, удивительно подходящую к наркодуховности вообще, и к книге Грофа в частности.

Зайцы-топтуны - это гонимые пеликаны.

lecter-3.jpg

Tags: Маги и идиоты
Subscribe

  • Нарешті...

    Знаете, был такой замечательный фильм - "Свадьба в Малиновке", и там был один замечательный эпизод, который превратился в мем: Так…

  • Новый уровень...

    Политико уже давно превратилось в аналог позднего Крокодила - все время шутит, но получается несмешно и вообще не по делу. Вот судите сами. 1.…

  • Цирк на дроте

    Сим докладываю, что сегодня в любимой игрушке происходит построение пидарасов. А поскольку мне позуй на пидарасов, то они идут нахуй строевым…

promo bigdrum february 17, 2019 22:31 8
Buy for 10 tokens
На мейл-ру пролетела очередная "желтая" новость, коих не счесть. Касательно контактов с инопланетянами. В силу чего, втыкая по причине небольшой эмоциональной раздолбанности, я вот тут вдруг решил взять и откомментировать это дело. Да, ребята! МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОБ НЛО, ПРИШЕЛЬЦАХ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments